Рабочая программа 1 класс ПНШ по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Каштанова Елена Алексеевна

Рабочая программа 1 класс ПНШ по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.rar61.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание курса по технологии  для 1 класса осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального

общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373;

  • примерной программой начального общего образования по технологии;
  • требованиями Основной образовательной программы ОУ.

       В основу рабочей программы «Технология» для 1 класса МОУ«СОШ № 34   с углубленным изучением художественно-эстетических  предметов» города Саратова  положена авторская программа, разработанная А.А Гринёвой, Т.М. Рагозиной, которая обеспечена учебником:  Рагозина Т.М, Технология.: Учебник для 1 класса. М.: Академкнига, 2012 ; методическими пояснениями А.А Гринёвой, 1класс. Методические рекомендации. –М.: Академкнига, 2012г.

       Основная идея курса «Технология» - максимальное раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно – практической деятельности, результатом которой является материальный продукт – поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком.

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:

-   Развитие   сенсорики   и   моторики  рук,   пространственного   воображения, логического мышления, глазомера;

- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;

-  Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,   опытом   практической   деятельности  и созданию   общественно   и личностно-значимых   объектов   труда,   способами   планирования   и   организации трудовой деятельности;                                                                                                            

-  Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в        коллективной деятельности.                                                                                                      

Цель  обучения  -   освоение  конкретных  технологических  операций  в  ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей          

конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.

Характерными особенностями учебного предмета в связи с включением в          

процесс обучения стандартов второго поколения являются:    ,                                                

•   Практико-ориентированная направленность содержания обучения;                      

•   Применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей,  

     для решения технических и технологических задач;

•   Применение    полученного    опыта    практической    деятельности    для

    выполнения домашних обязанностей.

Цель учебника - создание условий для самостоятельной интеллектуальной деятельности, которую обеспечивают задания, а также вопросы, побуждающие учащихся размышлять, обращаться к собственному опыту, наблюдать, исследовать, делать выводы, высказывать собственное мнение. Практической работе помогает иллюстративный материал, который дополнен текстом.

Главная задача уроков технологии в 1 классе - освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, организация рабочего места, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.

Срок реализации данной программы -1 год. Она рассчитана на учащихся 1  «В»  класса МОУ   «СОШ  №  34  с  углубленным  изучением  художественно-эстетических предметов».

На уроках применяются системно-деятельностный подход и элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках технологии используются электронные образовательные ресурсы.

Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение технологии в 1 «В»  классе по 1 уроку в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как

хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  

  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции  

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  

   учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

  иллюстрацией учебника;

- с помощью учцтеля объяснять выбор наиболее подходящих для

   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

   предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

  шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  

  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

 совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

 предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,  

 художественные образы.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

•   рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли

   трудовой деятельности в жизни человека;

•   выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт

   одежды);

•   использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и

   текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

•   анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять

    его назначение;

•   организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

•   понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

•   экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

•   отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

•   выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Обучающиеся получат возможность научиться:

•   уважительно относиться к труду людей;

•   выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

•   анализировать устройство изделия, определять его назначение и      

    самостоятельно его изготавливать.

Список литературы:

Литература для учителя.

  1. РагозинааТ.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя

Академкнига/Учебник, 2012

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологическая карта                                                  ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....