Технологическая карта по технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление изделий из картона" 3 класс по УМК "Перспективная начальная школа". Технологическая карта написана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Тема: Изготовление изделия из картона.

Цель: создать условия для изготовления изделий из бумаги и картона по чертежам.

Задачи: 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по чертежу, планировать и выполнять технологические операции :разметка деталей по шаблонам с  применением разметочных инструментов.

2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать  умение объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.развивать  умение конструировать изделия из картона. Развивать конструкторско-технологические способности.

Оборудование: Цветной  картон и цветная бумага, линейка, угольник, макетный нож ножницы, простой карандаш, кисть для клея, клей, лист в клетку. Учебник Т. М. Рагозина.

Тип урока: открытие новых знаний.(урок-практикум)

Класс:3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация

(самоопределение) к учебной  деятельности

Пора, друзья, урок начать,

Ведь дорога минутка каждая:

Нас дело ждёт немаловажное….

Ребята , а сейчас попрошу вас проверить всё ли у вас готово к уроку, а в этом нам поможет Варя. Она будет называть необходимые для урока предметы, а вы проверяйте. У кого всё готово поднимите руку.

Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь

О них обычно говорят:
Водой не … (разольешь)

Я надеюсь, что в вашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно

Дети проверяют все ли предметы у них на столе для урока.

-Да, мы сегодня будем дружны и  на уроке плодотворно работать

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Наши герои Маша и Миша принесли с собой какие-то изделия.

- Показ изделий. Что это за изделия?

-Какое назначение имеет это изделие?

-Рассмотрите внимательно эти подставки и скажите, какая отличается от остальных и чем ?

-Это подставки .

-Человек их использует для хранения ручек и карандашей.

-Все эти подставки сделаны из пластмасса, а одна из картона.

Регулятивные(умение высказывать своё мнение)

Познавательные (логические с целью выделения признаков)

3.Постановка учебной задачи

Правильно вы выделили подставку из картона.

-Кто может сказать ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Как вы думаете ,как мы будем делать подставку?

-Откройте учебник на странице 13. Правильно ли было наше предположение?

-Какую трудность вы сможете испытать?

-Изготавливать подставку для принадлежностей из картона.

-Мы будем конструировать изделие по чертежу.

Дети открывают учебник.

-Да мы действительно будем работать с чертежами.

-Надо чётко соблюдать размеры при конструированию чертежа.

Регулятивные

(целеполагание)

Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Что мы с вами должны сделать?

- Кто может сказать ,как нам предстоит сделать разметку. чтобы чётко были соблюдены размеры?

-Что такое рицовка. Где мы можем об этом узнать?

- В чём мы не должны ошибиться?

Планирование практической работы.(последовательность выполнения работы)

-Рассмотрите картон, который лежит у вас на столе. Опишите его.

-Выберите картон , который необходим для изготовления подставки.

-Как мы располагаем его?

-Что нам ещё нужно для построения чертежа?

-Нам необходимо составить план работы.

Самостоятельная работа .

-При работе с какими инструментами мы должны соблюдать технику безопасности?

-Мы должны выполнить разметку.

Ответы и различные предложения детей.(Правильно расположить картон. Чётко соблюдать размеры и ровно чертить схему, в правильном месте прочертить пунктирные линии.)

-О том ,что такое рицовка мы можем узнать из словаря в конце учебника.

-Мы должны  правильно вырезать развёртку и сделать рицовку.

Дети описывают картон.

Разнообразие картона.

-Ученики выбирают картон.

-Располагаем  как показано в учебнике.

-На понадобится угольник, линейка, карандаш.

-1.Выполнить разметку чертежа.

2.Вырезать размеченную развёртку.

3.Сделать рицовку.

4.Склеить коробку.

-При работе с ножницами и канцелярским ножом.

Ученики работают по плану : выполняют разметку ,вырезают её ,делают рицовку и склеивают коробку.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации)

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую информацию и составлять план)

Познавательные (моделирование решения проблемы, построение рассуждений)

5. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Наведите порядок на рабочих местах.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что мы ещё не сделали?

Этим мы займёмся на следующем уроке.

Дети наводят порядок.

-Изготавливали подставку под карандаши.

- не украсили подставку.

Регулятивные(оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить)

6.Рефлексия деятельности(итог урока)

Маше и Мише понравилась ваша работа.

-Мы договаривались работать дружно и качественно, справились мы с этим.

-Кто встретил трудности?

-Оцените свою работу на уроке.

-Оцените работу друг друга.

-Да, мы работали дружно, помогая друг другу.

Личностные (умение оценивать работы)

Коммуникативные(формулирование  и аргументация своего мнения ,учёт мнения других)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...