Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Долгова Галина Викторовна

Урок составлен в свете требований ФГОС и на основе учебника по технологии "Прекрасное рядом с тобой" для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.),Рабочей тетради к учебнику "Технология" 1 класс (авт: Ковалевская Е. Д.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikuyu_2014.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Лепка рельефная (пластилиновая живопись)  «На птичьем дворе».

Цели урока:

1. Научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.

2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем .

4. Воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность , доброжелательность, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.…

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия: Барельеф, стека, доска.

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.

Оборудование: пластилин, стеки, толстая нитка, образец изделия «Отважный цыплёнок» (фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесенного на картонную основу).

Ресурсы: 1)Учебник по технологии "Прекрасное рядом с тобой" для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.). 2)Рабочая тетрадь к учебнику "Технология" 1 класс (авт: Ковалевская Е. Д.)

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

I. Актуализация знаний

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Мы собрались для того, чтобы  познакомиться, получить радость от общего, совместного  труда.

Давайте знакомиться!

 -Дети, вы уже догадались, с чем  мы сегодня будем работать?

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2

Правила работы с пластилином

1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2) Вовремя поднимай с пола пластилин.

3) Не бери пластилин  в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

4) Люби  рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1

Мы — умные!    Мы - дружные!

Мы -  внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  (Слайды 1-6)

(Слайд  7)

II. Открытие нового знания

Проверка рабочих мест

– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  3 (Слайд 8)  Что вы уже об этом знаете? Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.

2. Исследование    3

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

  1. Развитие умения применять новое знание

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Мы собрались для того, чтобы  познакомиться, получить радость от общего, совместного  труда.

Давайте знакомиться!

 -Дети, вы уже догадались, с чем  мы сегодня будем работать?

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2

Правила работы с пластилином

1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2) Вовремя поднимай с пола пластилин.

3) Не бери пластилин  в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

4) Люби  рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1

Мы — умные!    Мы- дружные!

Мы -  внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  (Слайды 1-6)

(Слайд  7)

II. Открытие нового знания

Проверка рабочих мест

– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  3 (Слайд 8)  Что вы уже об этом знаете?Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.

2. Исследование    3

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

IV.    Физминутка

V.   Развитие умения применять новое знание

VI. Физминутка

б)  Выполним ряд приёмов. После каждого задания подводится итог: выбирается самый рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы. Или одним ребятам подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы каждый из вас, дети, нашёл свой приём получения различных форм.  2  3

     (Слайды 9 — 12)

Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?             2

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

Можете сравнить свои действия с рисунками в учебнике на с. 15.

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

К какому этапу урока теперь можем приступить?

1. Практикум. Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,        (Слайды 13 - 16)

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,                                          

А зовут меня...цыплёнок!

Ребята, цыплята очень непоседливые детки. Они очень много двигаются. Давайте и мы немного отдохнём. Покажем гостям наш танец!

  • Теперь за работу! Выполнение задания

на  с. 16. «Отважный цыплёнок». 1

-Посмотрите на образец изделия, который я приготовила для вас. Фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесённого на картонную основу.

  • 1) Анализ образца.   3        (Слайды 17-18)

– Как можно назвать это изделие?

– Кто изображен на картинке?

– Какие материалы использованы? (Показывается оборотная сторона изделия )

– Из каких частей-деталей состоит цыплёнок?

– Как изготовить основу для цыплёнка?

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

2) Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.( Слайд 19 )

– Рассмотрите на с. 16 порядок выполнения работы (инструкционную карту).

 Учитель помогает формулировать пункты плана.

3) – Что мы сейчас с вами сделали? 3          Зачем мы это делали?

7) Выполнение работы (с помощью учителя) и с опорой на инструкцию:

  1. Заполняем фон.
  2. Устали?  - Отдохнём!  Пальчиковая игра

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.

Продолжение работы

3. Анализ работ.   4      (Слайд 21)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать цыплёнка?

– Ты справился с работой или есть недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Отпилить стеком, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём.

Разогреть в руках, на батарее.

В руках, на столе.

Между пальцами, на столе.

В руках, на столе

Дети пробуют изготовить шарик большой, малый,  цилиндры(палочка, колбаска).

Он пластичный, легко гнётся, держит форму.

-Выполнить поделку.

Выходят к доске, танцуют под музыку.

Барельеф

Цыплёнок

Пластилин. Картон.

 Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. (Слайд 20)

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию на с.16.

Спланировали работу.

Чтобы учиться  работать  самостоятельно!

Подбор материалов.

Нанесение слоя пластилина на картонную основу.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Руки поставить локтями на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх - «пьёт» курочка.)

 Изготовление деталей цыплёнка. Составление образа цыплёнка. (Определение центра композиции

деталь тельца, прикрепление остальных деталей.)

  •  Изготовление барельефа с помощью учителя с опорой на инструкционную карту.

  1. Итог урока

VIII. Рефлексия

 Готовые работы выставляются на доску.

Любовалась цыплятами курица.

Что ни цыплёнок - то  умница!

Молодец,  удалец,

Очень ценный птенец!

 Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего? (Слайд 22)

– В чём испытали затруднения?

  • Как бы вы оценили своё настроение после
  •  урока?

– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока

Обсуждают результат,

Мы потрудились от души.

Работы очень хороши!

Теперь пора и отдыхать.

Звенит звонок — пора играть!

(Слайд 23)

Отмечают настроение смайликом.

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.

Вначале укладывается  пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Моют руки с мылом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс. Лепка совы.

урок технологии...... лепка совы...

Урок технологии 2 класс «Лепка кошки»

Тема: « Лепка животных.Кошка" 2 класс Цели и задачи: знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве;дать понятие пластической анатомии (что она изучает, для чего служит, кто ею пользуетс...

УРОК технологии 2 класс «Лепка птицы»

Вид занятий: лепка птиц (работа в объеме).Цели и задачи: знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работы в плоскости от работы в объеме; показ произв...

конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.

проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива"   по теме "Русская печь"...

УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....