Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Ключевая проблема целостного курса - развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции. Путь познания мира: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира- к искуству как образу внешнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» __________ директор МОУ СОШ Л.Ф. Куценко ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 3 КЛАССА
на 2013-2014 учебный год
Уровень базовый
Щелочковой Любови Сергеевны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Курсаково
2013
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология и художественный труд», авторов О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой, 2013 г.в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2013
и уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся.
Количество учебных часов: 33 часов (1 час в неделю)
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов;
В соответствии с этим реализуется:
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и технологии;
авторская программа «Технология и художественный труд» (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) под ред. А.А. Леонтьева.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового, повышенногоуровней.
С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
* овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
* развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
* освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
* воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Так как в классе дети разноуровневого творческого потенциала, то программой предусматривается чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Для детей со слабой моторикой рук предусмотрены упрощенные, но направленные на развитие варианты работ.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов, инструментов, а также художественных техник.
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 33 часов;
В соответствии с этим реализуется:
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и технологии;
авторская программа «Технология и художественный труд» (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) под ред. А.А. Леонтьева.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового, повышенногоуровней.
С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
- основные средства художественной выразительности;
- способ получения объемных форм на основе развертки;
- виды изучаемых материалов;
- отдельные произведения выдающихся художников;
- основные художественные промыслы России.
должны уметь:
- выполнять наброски по своим замыслам;
- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;
- реализовывать творческий замысел в создании художественного образца;
- под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществление сотрудничества в совместной работе.
В результате изучения технологии ученик должен
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:
знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
- основные средства художественной выразительности;
- способ получения объемных форм на основе развертки;
- виды изучаемых материалов;
- отдельные произведения выдающихся художников;
- основные художественные промыслы России.
* роль трудовой деятельности в жизни человека;
* распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);
* влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
* область применения и назначении инструментов;
* основные источники информации;
* правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
уметь:
- выполнять наброски по своим замыслам;
- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;
- реализовывать творческий замысел в создании художественного образца;
- под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществление сотрудничества в совместной работе.
* выполнять инструкцию при решении учебных задач;
* осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
* получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
* изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;
* соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
* соблюдение правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами;
* создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
* осуществление сотрудничества в процессе совместной работы.
Список литературы:
методическое пособие под редакцией О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва: Баласс, 2013,
учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2013
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2013 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”. Рабочая программа ориентирована на использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2013 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по информатике для 3 класса общеобразовательных учреждений. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2013 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”. Рабочая программа ориентирована на использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2013 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2013 г.
Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Цель обучения информатике:
- развитие личности младшего школьника,
- формирование умений и навыков учебной деятельности,
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
- Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
должны знать:
- понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
- понимать построчную запись алгоритмов;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- понимать истинность высказывания и отрицания;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- анализировать игры с выигрышной стратегией.
Базовые компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
- осуществлять сотрудничество в совместной работе.
Ключевые компетентности:
- привычно готовить рабочее место для занятий;
- самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем.
Концепция программы.
Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача – формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций "если-то", "и", "или", "не" и их комбинаций - "если ... и ..., то...");
- алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу "из чего состоит и что делает (можно с ним делать");
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
Обоснованность.
Учебное содержание каждого раздела программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Общая характеристика учебного процесса
Программа предусматривает использование следующих
- форм работы: общеклассной, групповой, индивидуальной, парной, фронтальной, дифференцированной;
2) методов обучения: словесного, наглядного, практического, поискового, проблемно-поискового, самостоятельной работы, стимулирования, контроля и самоконтроля (обратная связь).
Программа предусматривает режим работы:
Учитель — класс. Учитель — ученики. Ученик — класс. Класс — ученики. Ученик — ученик.
Предполагаемые результаты:
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
– находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
– называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя
- Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2013 г.
- Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник – тетрадь в 2 – х частях. – изд. 2- е испр. – М.: Баласс, 2013 г
- Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класса: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс.
Основные информационные источники для обучающихся:
- Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник – тетрадь в 2 – х частях. – изд. 2- е испр. – М.: Баласс, 2013 г.
- Диск «Мир информатики» 1-2 и 3-4 год обучения
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Вид деятельности | Требования к уровню подготовки | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Человек и жизнь. | Складывание базовой формы «водяная бомбочка». (Схемы оригами. Бумага и картон. ТБ Работа с бумагой.) | Знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий; - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: - выполнять инструкции при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении. | 03.09 | |
2 | Отношение человека к природе. | Складывание плоского модуля и звезды из модулей. (Конструируем из модуля) | 10.09 | ||
3 | Разные люди- разные культуры. | Соединения модулей в плоские и объёмные фигуры (человек, цветок, птица, рак).
| 17.09 | ||
4 | Алгоритм. Схема алгоритма. | 24.09 | |||
5 | Идеал в жизни и в искусстве. | Складывание стрелочек-закладок для книг. (Оригами из прямоугольника) | 01.10 | ||
6 | Изготавливаем самолёт- истребитель. | 15.10 | |||
7 | Учимся работать циркулем | «Золотая рыбка» - фигурка оригами. (Оригами с вырезанием) | 22.10 | ||
8 | Алгоритмы с ветвлением. Цикл алгоритма. | 29.10 | |||
9 | Отражение жизни в изделиях мастеров. | Складывание сундучка. Базовая форма «блин». (Сундучок санбо) | 05.11 | ||
10 | Народные промыслы. | Торцевая аппликация «Петух» из полосок бумаги. (Выпуклая аппликация из бумажных полосок) | Знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий; - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: - выполнять инструкции при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; | 12.11 | |
11 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 26.11 | |||
12 | Аппликация из распущенного трикотажа | Аппликация «Панда» | 03.12 | ||
13 | Аппликация из резаных нитей | Ажурный наряд для баночки | 10.12 | ||
14 | Аппликация из резаных нитей. Радуга Цвета. | 17.12 | |||
15 | Алгоритмы. | 24.12 | |||
16 | Аппликация из жатой ткани | Аппликация «Грибы». Коллективная аппликация | Знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий; - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: - выполнять инструкции при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении. | 14.01 | |
17 | Вязание узлов | Завязывание узлов на верёвке: геркулесов коровьи узлы, узел «Констриктор» | 21.01 | ||
18 | Состав и действия объекта | 28.01 | |||
19 | Макраме | Брелок из сутажа. Наряд для карандаша. Цветы из ленточек, тесьмы и проволоки | 04.02 | ||
20 | Цветы из ленточек и тесьмы | 11.02 | |||
21 | Группа объектов,общее название. | 25.02 | |||
22 | Текстильные материалы. Аппликация из нитей | Аппликация из пряжи «Цветок» | Знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий; - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: - выполнять инструкции при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении. | 04.03 | |
23 | Аппликация из скрученных ниток | Аппликация «Бабочка», «Улитка» | 11.03 | ||
24 | Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия | Аппликация «Одуванчик». Аппликация «Фантазия» Складывание салфеток | 18.03 | ||
25 | Виды тканей. Подготовка тканей к работе | 25.03 | |||
26 | Виды швов. | Петельный шов и его варианты Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок» | 01.04 | ||
27 | Отделочные швы. Вышивание и отделка | 15.04 | |||
28 | Отделочные швы. Вышивание и отделка | Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок» | 22.04 | ||
29 | Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «Змейка» | Пришивание пуговиц с ушком. Композиции из рюша «Змейка», «Бабочка над цветком» Шитьё и украшение сумочки и кошелька | 29.04 | ||
30 | Шов «Ручная строчка». Шьём по выкройкам. | 06.05 | |||
31 | Кактус-игольница | Шитьё игольницы «Кактус» Барельеф льва из пластилина | Знать: - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: - выполнять инструкции при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении. | 13.05 | |
32 | Барельеф | 20.05 | |||
33 | Настольный театр | Изготовление костюмированного театра из бумаги | Знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий; - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: -получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; | 27.05 | |
34 | Праздник « Очумелые ручки» | 27.05 |
Объяснительная записка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласовано на заседании МО протокол №________ от «___»____________2013г. ____________/Цыганкова Е.Н./ рук-ль МО уч. нач. классов | Согласовано от «___»____________2013г. ___________/Табунова Т.П./ заместитель директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по технологии, 3 класс. Автор Н. М. Конышев
Тематическое планирование по технологии, 3 класс....
"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...
"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы и тематическое планирование для 1-4 класса по "Школа 2100"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.2009 года № 373), Концепции духов...
Рабочая программа и тематическое планирование по технологии 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по технологии 4 класс...