Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности 3 класс (2 часа)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок технологии по курсу проектной деятельности 3 класс рассчитан на 2 часа. Дети знакомятся с техникой складывания бумаги - айрисфолдинг (в переводе с голландского на русский язык означает радужное складываание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii.docx | 935.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности
3 класс (2 часа)
Учитель: Простокина Валентина Владимировна
Тема урока: Радужное складывание. «Яблоко»
Педагогическая цель:
- Формирование умения определять состав действий и операций;
- Определять задачи урока;
- Составлять план по количеству действий;
- Распределять работу в группе;
- Выполнять работу в соответствии с планом;
- Умение презентовать свою работу.
Воспитательная цель:
- Умение делать добро;
- Воспитание чуткости и сострадания к детям-сиротам;
- Формирование эстетического вкуса, аккуратности и коммуникативных качеств.
Развивающая цель:
- Развитие образного и логического мышления.
Задачи урока:
- Определить состав действий и операций;
- Составить план по количеству действий и операций;
- Распределить работу в группе и выполнить ее в соответствии с планом;
- Уметь презентовать свою работу;
- Уметь делать добро;
- Воспитывать чуткость и сострадание к детям сиротам;
- Формировать эстетический вкус, аккуратность, коммуникабельность;
- Развивать образное и логическое мышление.
План урока
- Организация работы.
Необходимо к работе: ножницы, скотч, набор цветной бумаги, карандаши, линейка, клей, кисточка, ручка.
Листок для плана и заготовка (основа) изделия – на группу.
- Первый этап. Погружение в проект.
Сегодня мы будем рассматривать ситуацию, выделять проблему, формулировать цель, намечать задачи, составлять план работы, изготовить и презентовать изделие.
Ситуация такова.
В нашей школе проходят акции: «Чужих детей не бывает». В наш класс поступил заказ от вожатой школы приготовить для детей детского дома №8 красивые, аккуратные памятные подарки. В детском доме живут дети, у которых нет родителей. И поэтому ваши подарки принесут им радость.
Инициативная группа нашего класса решила приготовить вот в таком изображении памятные подарки.
Техника складывания бумаги называется айрис фолинг в переводе с голландского на русский язык означает радужное складывание.
Скажите, пожалуйста:
- Эта ситуация проблемная? (да)
- Выделим проблему и сформулируем ее в виде вопроса.
Проблема:
- Как сделать красивые, аккуратные памятные изделия?
- Как распределить действия, чтобы изделие было красивым и аккуратным?
- А как будет звучать цель, вытекающая из этой проблемы?
Цель:
- Сделать красивое, аккуратное памятное изделие.
- Сразу мы сможем достичь цель? (нет)
- Что нам нужно еще решить?
- Задачи.
- Какие задачи?
(Задачи составляют ученики, а учитель записывает их на доске)
Задачи:
- Составить план работы.
- Распределить обязанности в группе.
- Сделать изделие.
- Подготовить презентацию о проделанной работе.
- Выявить лучшие работы.
- Второй этап. Организация деятельности.
Работа с планом.
– Напоминаю, что отметку о выполнении ставим знаком «+» напротив операции и имени исполнителя.
В результате должно быть столько знаков «+», сколько действий выполняется.
В конце работы должен получиться план с отметками.
План изготовления яблока
№ п/п | Название действий и операций | Количество | Исполнитель | Отметка о выполнении |
1 | Подбираем и распределяем цвета | |||
1 - | 1 - | |||
2 - | 2 - | |||
3 - | 3 - | |||
2 | Разметим полоски шириной 3-4 см | |||
1 - | 1 - | |||
2 - | 2 - | |||
3 - | 3 - | |||
3 | Разрезаем полоски | |||
1 - | 1 - | |||
2 - | 2 - | |||
3 - | 3 - | |||
4 | Загибаем полоски вдоль длинной стороны 1-1,5 см | |||
1 - | 1 - | |||
2 - | 2 - | |||
3 - | 3 - | |||
5 | Выкладываем полоски по схеме, закрепляя их скотчем на основу, лишнее срезаем и не выбрасываем | |||
1 - | 1 - | |||
2 - | 2 - | |||
6 | Определяем цвета | |||
1 – 1,4,7,10,13 | ||||
2 – 2,5,8,11,14 | ||||
3 – 3,6,9,12,15 | ||||
7 | Готовит дополнения (стебелек, листочки и украшения) к яблоку | |||
1 - | 1 - | |||
8 | В центре работы приклеиваем картинку, фото и т.д. | |||
1 - | 1 - | |||
9 | Заклеиваем изнаночную сторону работы листом картона |
- Третий этап. Осуществление деятельности.
Самостоятельная работа групп.
(Группы заканчивают работы по изготовлению яблока в соответствии с планом. Готовятся к презентации)
- Четвертый этап. Презентация.
Методическая помощь в виде вопросов:
- Какая проблемная ситуация, проблема и цель рассматривались?
- Какие задачи наметили решать для достижения цели?
- Как работали по плану?
- Как распределяем работу?
- Все ли у вас получилось? Если нет, то почему?
Устные вопросы со стороны учителя.
Выявление и поощрение лучших работ (медаль, печать «Победитель проекта»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
«Согласие да лад – для общего дела клад». Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс).
«Согласие да лад – для общего дела клад».Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс)....
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...