Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности 3 класс (2 часа)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Простокина Валентина Владимировна

Урок технологии по курсу проектной деятельности 3 класс рассчитан на 2 часа. Дети знакомятся с техникой складывания бумаги - айрисфолдинг (в переводе с голландского на русский язык означает радужное складываание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii.docx935.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности

3 класс (2 часа)

Учитель: Простокина Валентина Владимировна

Тема урока: Радужное складывание. «Яблоко»

Педагогическая цель:

  • Формирование умения определять состав действий и операций;
  • Определять задачи урока;
  • Составлять план по количеству действий;
  • Распределять работу в группе;
  • Выполнять работу в соответствии с планом;
  • Умение презентовать свою работу.

Воспитательная цель:

  • Умение делать добро;
  • Воспитание чуткости и сострадания к детям-сиротам;
  • Формирование эстетического вкуса, аккуратности и коммуникативных качеств.

Развивающая цель:

  • Развитие образного и логического мышления.

Задачи урока:

  • Определить состав действий и операций;
  • Составить план по количеству действий и операций;
  • Распределить работу в группе и выполнить ее в соответствии с планом;
  • Уметь презентовать свою работу;
  • Уметь делать добро;
  • Воспитывать чуткость и сострадание к детям сиротам;
  • Формировать эстетический вкус, аккуратность, коммуникабельность;
  • Развивать образное и логическое мышление.

План урока

  1. Организация работы.

Необходимо к работе: ножницы, скотч, набор цветной бумаги, карандаши, линейка, клей, кисточка, ручка.

Листок для плана и заготовка (основа) изделия – на группу.

  1.  Первый этап. Погружение в проект.

Сегодня мы будем рассматривать ситуацию, выделять проблему, формулировать цель, намечать задачи, составлять план работы, изготовить и презентовать изделие.

Ситуация такова.

В нашей школе проходят акции: «Чужих детей не бывает». В наш класс поступил заказ от вожатой школы приготовить для детей детского дома №8 красивые, аккуратные памятные подарки. В детском доме живут дети, у которых нет родителей. И поэтому ваши подарки принесут им радость.

Инициативная группа нашего класса решила приготовить вот в таком изображении памятные подарки.

C:\Documents and Settings\А-С-А-В\Desktop\DSC_0442.JPG

C:\Documents and Settings\А-С-А-В\Desktop\DSC_0443.JPG

C:\Documents and Settings\А-С-А-В\Desktop\DSC_0444.JPG

C:\Documents and Settings\А-С-А-В\Desktop\DSC_0445.JPG

Техника складывания бумаги называется айрис фолинг в переводе с голландского на русский язык означает радужное складывание.

Скажите, пожалуйста:

- Эта ситуация проблемная? (да)

- Выделим проблему и сформулируем ее в виде вопроса.

Проблема:

- Как сделать красивые, аккуратные памятные изделия?

- Как распределить действия, чтобы изделие было красивым и аккуратным?

- А как будет звучать цель, вытекающая из этой проблемы?

Цель:

- Сделать красивое, аккуратное памятное изделие.

- Сразу мы сможем достичь цель? (нет)

- Что нам нужно еще решить?

- Задачи.

- Какие задачи?

(Задачи составляют ученики, а учитель записывает их на доске)

Задачи:

  1. Составить план работы.
  2. Распределить обязанности в группе.
  3. Сделать изделие.
  4. Подготовить презентацию о проделанной работе.
  5. Выявить лучшие работы.
  1. Второй этап. Организация деятельности.

Работа с планом.

– Напоминаю, что отметку о выполнении ставим знаком «+» напротив операции и имени исполнителя.

В результате должно быть столько знаков «+», сколько действий выполняется.

В конце работы должен получиться план с отметками.

План изготовления яблока

№ п/п

Название действий и операций

Количество

Исполнитель

Отметка о выполнении

1

Подбираем и распределяем цвета

1 -

1 -

2 -

2 -

3 -

3 -

2

Разметим полоски шириной 3-4 см

1 -

1 -

2 -

2 -

3 -

3 -

3

Разрезаем полоски

1 -

1 -

2 -

2 -

3 -

3 -

4

Загибаем полоски вдоль длинной стороны 1-1,5 см

1 -

1 -

2 -

2 -

3 -

3 -

5

Выкладываем полоски по схеме, закрепляя их скотчем на основу, лишнее срезаем и не выбрасываем

1 -

1 -

2 -

2 -

6

Определяем цвета

1 – 1,4,7,10,13

2 – 2,5,8,11,14

3 – 3,6,9,12,15

7

Готовит дополнения (стебелек, листочки и украшения) к яблоку

1 -

1 -

8

В центре работы приклеиваем картинку, фото и т.д.

1 -

1 -

9

Заклеиваем изнаночную сторону работы листом картона

  1. Третий этап. Осуществление деятельности.

Самостоятельная работа групп.

(Группы заканчивают работы по изготовлению яблока в соответствии с планом. Готовятся к презентации)

  1. Четвертый этап. Презентация.

Методическая помощь в виде вопросов:

  1. Какая проблемная ситуация, проблема и цель рассматривались?
  2. Какие задачи наметили решать для достижения цели?
  3. Как работали по плану?
  4. Как распределяем работу?
  5. Все ли у вас получилось? Если нет, то почему?

Устные вопросы со стороны учителя.

Выявление и поощрение лучших работ (медаль, печать «Победитель проекта»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

«Согласие да лад – для общего дела клад». Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс).

«Согласие да лад – для общего дела клад».Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс)....

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...