Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Простокина Валентина Владимировна

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_tekhnologii.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №953

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.

Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

3 класс

Учитель: Простокина В.В.

Цели урока:

  • Формирование умения определять состав действий и операций;
  • Определять задачи урока;
  • Составлять план по количеству действий;
  • Распределять работу в группе;
  • Выполнять работу в соответствии с планом;
  • Умение презентовать свою работу.
  • Умение делать добро;
  • Воспитание чуткости и сострадания к детям-сиротам;
  • Формирование эстетического вкуса, аккуратности и коммуникативных качеств.
  • Развитие образного и логического мышления.

Задачи урока:

  • Определить состав действий и операций;
  • Составить план по количеству действий и операций;
  • Распределить работу в группе и выполнить ее в соответствии с планом;
  • Уметь презентовать свою работу;
  • Уметь делать добро;
  • Воспитывать чуткость и сострадание к детям сиротам;
  • Формировать эстетический вкус, аккуратность, коммуникабельность;
  • Развивать образное и логическое мышление.

 Форма обучения – урок. Однако от традиционных уроков он отличается большей степенью самостоятельности учеников, деятельностной основой  организационной формы и нацеленностью на освоение действий и деятельности.

Методы обучения – интерактивные.

Методы преподавания – проблемно-побуждающие.

Формы организации учебной работы – разнообразные (индивидуальные и групповые)

Приемы обучения – авторские (Н.Ю. Пахомова).

Урок состоял из составных частей:

  1. Формально-интерактивной (погружение в проект)
  2. Деятельностно- групповой (организация деятельности)
  3. Осуществление деятельности
  4. Презентативной (презентация результатов)

В ходе урока проектной деятельности закрепляются:

  1. Навыки совместной работы детей, требующей творческого применения знаний, полученных в ходе изучения учебного материала.
  2. Умение выполнять частично-поисковую деятельность.
  3. Создавать определенный продукт.
  4. Использовать результаты своего труда на практике.

Каждый ученик, который принимает участие в создании проекта, учится анализировать, сравнивать и совместно добывать знания, что повышает мотивацию учебной деятельности.

На данных уроках я продолжала формировать обще-учебные проектные умения. Они осуществлялись на 1-й части урока: фронтально-интерактивной (погружение в проект).

Основным формируемым умением является планирование. План в данной ситуации приобрел свойства инструкции. Он привел к пониманию универсальности осваиваемых способов действий.

На уроке была четко показана работа по постановке заданий на проектирование через рассмотрение проблемной ситуации.

Проблемная ситуация содержала описание проблемы с формированием практической значимости (подарки для детей Дома ребенка)

От рассмотрения проблемной ситуации перешли к формированию проблемы, затем цели и к получению результата проектирования – последовательности действий для решения проблемы (составление плана в виде инструкции)

Постепенное освоение цепочки шагов проектирования позволило усвоить такие способы действий как: выделение проблемы, формирование проблемы в виде вопроса, ставить задачи, планировать работу.

На 2-м этапе: деятельностно-групповом,  происходило распределение действий и операций между членами группы. Определялся ответственный группы. Формировался дух сплоченности коммуникативные качества.

На этапе – осуществление деятельности проходила самостоятельная работа групп, где ученикам хотелось изготовить изделие красивое, аккуратное с эстетическим вкусом, чтобы оно понравилось детям-сиротам.

Развивалось логическое и образное мышление. Каждой группе хотелось сделать необыкновенное яблоко, со своей «изюминкой» (из центра яблока смотрел веселый червячок, ласковое солнышко и т.д.), чем особо хотелось порадовать обездоленных детей.

Важной составляющей урока является 4-й этап – презентация – предъявление результатов проектирования и самоанализ. В ходе которого дети приучались анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. Для формирования презентативных умений я подготовила детям методическую помощь в виде вопросов.

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССКАЖИ:

  1. Какая проблемная ситуация, проблема и цель рассматривались?
  2. Какие задачи наметили решать для достижения цели?
  3. Как работали по плану?
  4. Как распределяем работу?
  5. Все ли у вас получилось? Если нет, то почему?

Выявление и поощрение лучших работ (медаль, печать «Победитель проекта»)

По данному вопросу ученики справились с презентацией хорошо. Все работы были высоко оценены детьми. Оценка работ – безотметочная.

По результатам оценивания учащиеся поощрялись специальными призами печатью «Победитель проекта» на планах работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему : "Ателье игрушек.Подарок к Пасхе"

Подробный самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний"  по теме : " Страна умелых рук.Работа с разными материалами. Подарок к Пасхе."...

Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности 3 класс (2 часа)

Урок технологии по курсу проектной деятельности 3 класс рассчитан на 2 часа. Дети знакомятся с техникой складывания бумаги - айрисфолдинг (в переводе с голландского на русский язык означает радужное с...

Внеурочная деятельность «Проектная деятельность» Тема урока «Машина»

Цели урока: -закрепление умения составлять план по операциям и выполнять работу в соответствии с планом; закрепление умения планировать с учетом времени и составлять оптимальный план; декодирование; к...

Статья "Практика применения технологии интегрированного обучения, проектной технологии на уроках ОРКСЭ модуль "Светская этика" в 4 классах".

Я, Амосова Валентина Петровна, учитель начальных классов, в этом учебном году вела в 4 классах "Основы светской этики". Один из плюсов этого предмета - интегрированность данного курса с друг...

Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"

На уроке учащиеся  при помощи оригами создают птицу-оберег.  Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения  своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...

Самоанализ урока технологии

Здесь размещён самоанализ урока технологии, который был проведён в 4 "В" классе. Там описывается структура урока. Также рассказывается какие методы используются на уроке....

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...