Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_tekhnologii.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №953
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.
Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
3 класс
Учитель: Простокина В.В.
Цели урока:
- Формирование умения определять состав действий и операций;
- Определять задачи урока;
- Составлять план по количеству действий;
- Распределять работу в группе;
- Выполнять работу в соответствии с планом;
- Умение презентовать свою работу.
- Умение делать добро;
- Воспитание чуткости и сострадания к детям-сиротам;
- Формирование эстетического вкуса, аккуратности и коммуникативных качеств.
- Развитие образного и логического мышления.
Задачи урока:
- Определить состав действий и операций;
- Составить план по количеству действий и операций;
- Распределить работу в группе и выполнить ее в соответствии с планом;
- Уметь презентовать свою работу;
- Уметь делать добро;
- Воспитывать чуткость и сострадание к детям сиротам;
- Формировать эстетический вкус, аккуратность, коммуникабельность;
- Развивать образное и логическое мышление.
Форма обучения – урок. Однако от традиционных уроков он отличается большей степенью самостоятельности учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение действий и деятельности.
Методы обучения – интерактивные.
Методы преподавания – проблемно-побуждающие.
Формы организации учебной работы – разнообразные (индивидуальные и групповые)
Приемы обучения – авторские (Н.Ю. Пахомова).
Урок состоял из составных частей:
- Формально-интерактивной (погружение в проект)
- Деятельностно- групповой (организация деятельности)
- Осуществление деятельности
- Презентативной (презентация результатов)
В ходе урока проектной деятельности закрепляются:
- Навыки совместной работы детей, требующей творческого применения знаний, полученных в ходе изучения учебного материала.
- Умение выполнять частично-поисковую деятельность.
- Создавать определенный продукт.
- Использовать результаты своего труда на практике.
Каждый ученик, который принимает участие в создании проекта, учится анализировать, сравнивать и совместно добывать знания, что повышает мотивацию учебной деятельности.
На данных уроках я продолжала формировать обще-учебные проектные умения. Они осуществлялись на 1-й части урока: фронтально-интерактивной (погружение в проект).
Основным формируемым умением является планирование. План в данной ситуации приобрел свойства инструкции. Он привел к пониманию универсальности осваиваемых способов действий.
На уроке была четко показана работа по постановке заданий на проектирование через рассмотрение проблемной ситуации.
Проблемная ситуация содержала описание проблемы с формированием практической значимости (подарки для детей Дома ребенка)
От рассмотрения проблемной ситуации перешли к формированию проблемы, затем цели и к получению результата проектирования – последовательности действий для решения проблемы (составление плана в виде инструкции)
Постепенное освоение цепочки шагов проектирования позволило усвоить такие способы действий как: выделение проблемы, формирование проблемы в виде вопроса, ставить задачи, планировать работу.
На 2-м этапе: деятельностно-групповом, происходило распределение действий и операций между членами группы. Определялся ответственный группы. Формировался дух сплоченности коммуникативные качества.
На этапе – осуществление деятельности проходила самостоятельная работа групп, где ученикам хотелось изготовить изделие красивое, аккуратное с эстетическим вкусом, чтобы оно понравилось детям-сиротам.
Развивалось логическое и образное мышление. Каждой группе хотелось сделать необыкновенное яблоко, со своей «изюминкой» (из центра яблока смотрел веселый червячок, ласковое солнышко и т.д.), чем особо хотелось порадовать обездоленных детей.
Важной составляющей урока является 4-й этап – презентация – предъявление результатов проектирования и самоанализ. В ходе которого дети приучались анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. Для формирования презентативных умений я подготовила детям методическую помощь в виде вопросов.
НА ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССКАЖИ:
- Какая проблемная ситуация, проблема и цель рассматривались?
- Какие задачи наметили решать для достижения цели?
- Как работали по плану?
- Как распределяем работу?
- Все ли у вас получилось? Если нет, то почему?
Выявление и поощрение лучших работ (медаль, печать «Победитель проекта»)
По данному вопросу ученики справились с презентацией хорошо. Все работы были высоко оценены детьми. Оценка работ – безотметочная.
По результатам оценивания учащиеся поощрялись специальными призами печатью «Победитель проекта» на планах работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему : "Ателье игрушек.Подарок к Пасхе"
Подробный самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" по теме : " Страна умелых рук.Работа с разными материалами. Подарок к Пасхе."...
Конспект урока технологии по курсу проектной деятельности 3 класс (2 часа)
Урок технологии по курсу проектной деятельности 3 класс рассчитан на 2 часа. Дети знакомятся с техникой складывания бумаги - айрисфолдинг (в переводе с голландского на русский язык означает радужное с...
Внеурочная деятельность «Проектная деятельность» Тема урока «Машина»
Цели урока: -закрепление умения составлять план по операциям и выполнять работу в соответствии с планом; закрепление умения планировать с учетом времени и составлять оптимальный план; декодирование; к...
Статья "Практика применения технологии интегрированного обучения, проектной технологии на уроках ОРКСЭ модуль "Светская этика" в 4 классах".
Я, Амосова Валентина Петровна, учитель начальных классов, в этом учебном году вела в 4 классах "Основы светской этики". Один из плюсов этого предмета - интегрированность данного курса с друг...
Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"
На уроке учащиеся при помощи оригами создают птицу-оберег. Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...
Самоанализ урока технологии
Здесь размещён самоанализ урока технологии, который был проведён в 4 "В" классе. Там описывается структура урока. Также рассказывается какие методы используются на уроке....
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...