рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рябкова Наталья Владимировна

технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_3_klass.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО                                                                   РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДЕНО

Протокол                                                                                Протокол педагогического                                            Приказ по МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

 заседания МО                                                                       совета                                                                               от «____» ________ 4г.

 учителей нач. классов                                                         от  «___» __________ 2014 г.                                         № _________

от «___» _______ 2014 г.                                                     №  _________

№ _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

 «ТЕХНОЛОГИЯ»

для 3 класса (УМК «Школа России»)

на 2014- 2015 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                                                               Составлена                                                                          

                                                                                                                                                             учителем начальных классов

                                                                                                                                     Рябковой Н. В.

г. Лебедянь

2014 год

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

 « Технология»

Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

 Авторская программа Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).2011г.

Категория обучающихся

Обучающиеся 3 В класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

35 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

Пояснительная записка

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  6. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
  7. Авторская программа Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).2011г.
  8. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
  9. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
  10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
  11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10    

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  

общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

2011 г.

        Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что   технология   сориентирована на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению технологии в среднем и старшем звене.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

         Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

    XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

    Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Программа обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и информация».  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

-  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  

- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

- использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

     Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

В соответствии с  Примерным учебным планом ОУ Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования , в 3  классе на учебный предмет «Технология» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Формы организации учебного процесса: 

преобладающая форма учебных занятий – урок. Особенностью организации учебного процесса по технологии  в 3  классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.

Технологии обучения:

- личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии,  компьютерные технологии обучения и т.д.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - текущий, итоговый

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Планируемые результаты изучения предмета.

Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей Ъ чувств.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

 - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Информация об используемом учебнике

Основной задачей учебника является создание условий для овладения учащимися опытом проектной деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества — от замысла до презентации изделия. Дети обучаются приемам работы с бумагой, пластилином и природным материалом, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования учебного навыка (алгоритма учебного действия), позволяет формировать личностные качества (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т.д.) и коммуникативные умения (умения работать в паре). Каждый из разделов учебника имеет четкую структуру, которая позволяет разделить весь процесс на составные части: от замысла до реализации; от деятельности под контролем учителя к освоению основ самостоятельной проектной деятельности.

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.),   задания на самообслуживание,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. Учебник дополнен рабочей тетрадью, поурочными разработками для учителя и электронным приложением.

Тетрадь содержит шаблоны, необходимые для изготовления изделий, и задания на классификацию предметов и технологических процессов. Тематически материал тетради соответствует материалам учебника.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам  и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и  тестовые задания, отдельные  правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.

Содержание рабочей программы

Наименование темы ( раздела)

Содержание учебного материала ( дидактические единицы)

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Перечень контрольных мероприятий

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Раздел I.   Как работать с учебником (1 час)

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по. городу.

Как работать с

учебником.

 Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

 принимать учебную задачу;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Раздел II.  Человек и земля (21 час)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

 принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

2.

Архитектура. Изделие «Дом».

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер- строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом.

3.

Городские постройки.

Изделие

«Телебашня».

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4.

Парк.

Изделие «Городской парк».

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5-6.

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.         

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

 принимать учебную задачу;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

9.

Изготовление

тканей.

Изделие

«Гобелен».

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

10.

Вязание.

Изделие «Воздушные петли».

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

11.

Одежда для карнавала.

Изделия:

«Кавалер»,

«Дама».

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

12.

Бисероплете-

ние.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

Изделия:

«Браслетик»,

«Цветочки»,

«Браслетик

«Подковки».

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы. инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

13.

Кафе.

Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности»

Изделие

«Весы».

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция. меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шипа, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

14.

Фруктовый завтрак.

Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке»

(по выбору учителя).

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления. распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

15.

Колпачок-

цыплёнок.

Изделие

«Коллачок-

цыплёнок».

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон. сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

 принимать учебную задачу;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

16.

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

17.

Салфетница.

Изделия:

«Салфетница»,

«Способы

складывания

салфеток».

Анализировать план изготовления изделия. заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: салфетница. сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

18.

Магазин

подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: магазин. консультировать, витрина. этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед. бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шипом.

19.

Золотистая

соломка.

Изделие

«Золотистая

соломка».

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: соломка. междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой.

20.

Упаковка подарков.

Изделие

«Упаковка

подарков».

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того. кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка. контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

21.

Автомастер

ская.

Изделие

«Фургон

«Мороженое».

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура. грань.

Называть профессии: инженер-конструктор. автослесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

22.

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля».

Изделия:

«Грузовик»,

«Автомобиль».

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора

Раздел III.  Человек и вода (4 ч)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;???понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Осуществлять информационный, практический поиск. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, постав- пенной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

23

Мосты.

Изделие: модель «Мост».

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта. которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шипа. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля’, зубочистки и пр.).

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта». «Баржа» (по выбору учителя).

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия.

25

Океанариум.

Проект

«Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка».

Изделие «Осьминоги и рыбка».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы иглой.

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».

Изделие

«Фонтан».

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фонтан. декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

Раздел IV.  Человек и воздух (3ч)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику

27

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами».

Изделие

«Птицы».

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение

28

Вертолётная

площадка.

Изделие «Вертолёт «Муха».

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал - пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть.

Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Использовать приёмы работы с разными материалами.

29

Воздушный

шар.

Изделие «Воздушный шар».

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье- маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Раздел V.Человек и информация(5 ч)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;?

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

-допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

30

Переплётная

мастерская.

Изделие

«Переплётные

работы».

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти знания для работы над изделием.

Объяснять понятие: переплёт.

Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31

Почта.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

32

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник- декоратор, кукловод.

33

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

34-35

Афиша.

Изделие

«Афиша».

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов, на проведение

Теоретической части

Практических работ

1.

Раздел I.   Как работать с учебником

1

Раздел II.  Человек и земля    

21

18

3

2.

Архитектура. Изделие «Дом».

1

1

-

3.

Городские постройки. Изделие«Телебашня».

1

1

-

4.

Парк. Изделие «Городской парк».

1

1

-

5-6.

Проект«Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

2

2

-

7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

1

-

8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

1

-

9.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

1

-

10.

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

1

-

11.

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

1

1

-

12.

Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».Изделия:«Браслетик»,«Цветочки»,

«Браслетик«Подковки».

1

-

1

13.

Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы».

1

-

1

14.

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке».

1

-

1

15.

Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок».

1

1

-

16.

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

1

1

-

17.

Салфетница. Изделия: «Салфетница»,«Способы складывания салфеток».

1

1

-

18.

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1

1

-

19.

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1

1

-

20.

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».

1

1

-

21.

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

1

1

-

22.

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия: «Грузовик»,«Автомобиль».

1

1

-

Раздел III.  Человек и вода

4

3

1

23.

Мосты. Изделие: модель «Мост».

1

1

-

24.

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта». «Баржа» (по выбору учителя).

1

1

-

25.

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка».

1

1

-

26.

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан».

1

1

1

Раздел IV.  Человек и воздух         

3

2

1

27.

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

1

-

1

28.

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха».

1

1

-

29.

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

1

1

-

Раздел V.Человек и информация

5

5

-

30.

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

1

1

-

31.

Почта.

1

1

-

32.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

1

-

33.

Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

1

-

34-35.

Афиша. Изделие «Афиша».

2

2

-

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

- основные источники информации;

- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий.

Литература и средства обучения.

  1. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4»
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс.
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии:3  класс.
  5. Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс  (Диск CD-ROM),авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
  6. CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
  7. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
  8. CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

3 класс

п/п

Тема раздела/ тема урока

Количество часов

Тип урока, образовательные технологии

Дата планируемая

Дата фактическая

Раздел I.  

   Как работать с учебником

1

Вводный

03.09.14

Раздел II.  

  Человек и земля    

21

2.

Архитектура. Изделие «Дом».

1

Комбинированный

10.09.

3.

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

1

Комбинированный

17.09.

4.

Парк. Изделие «Городской парк».

1

Комбинированный

24.09.

5-6.

Проект«Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

2

Комбинированный

01.10.

08.10.

7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

Комбинированный

15.10.

8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

Комбинированный

22.10.

9.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

Комбинированный

29.10.

10.

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

Комбинированный

12.11.

11.

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

1

Комбинированный

19.11.

12.

Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».Изделия:«Браслетик»,«Цветочки»,

«Браслетик«Подковки».

1

Комбинированный

26.11.

13.

Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие: «Весы».

1

Комбинированный

03.12.

14.

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке»

1

Комбинированный

10.12.

15.

Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок».

1

Комбинированный

17.12.

16.

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

1

Комбинированный

24.12.

17.

Салфетница. Изделия: «Салфетница»,

«Способы складывания салфеток».

1

комбинированный

14.01.

18.

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1

комбинированный

21.01.

19.

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1

Комбинированный

28.01.

20.

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».

1

комбинированный

04.02.

21.

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

1

комбинированный

11.02.

22.

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

1

Комбинированный

18.02.

Раздел III.  

Человек и вода

4

23.

Мосты. Изделие: модель «Мост».

1

Комбинированный

25.02.

24.

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта». «Баржа» (по выбору учителя).

1

Комбинированный

04.03.

25.

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка».

1

Комбинированный

11.03.

26.

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан».

1

Комбинированный

18.03.

Раздел IV.  

  Человек и воздух         

3

27.

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

1

Комбинированный

01.04.

28.

Вертолётная площадка.  Изделие «Вертолёт «Муха».

1

Комбинированный

08.04.

29.

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

1

15.04.

Раздел V.

Человек и информация

5

30.

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

1

Комбинированный

22.04.

31.

Почта.

1

Комбинированный

29.04.

32.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

Комбинированный

06.05.

33.

Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

13.05.

34-35.

Афиша. Изделие «Афиша».

2

Итоговый

20.05.

27.05.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема( темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...