Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Путинцева Нина Сергеевна

 

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и готовит их последующему изучению курса технологии в 2-м, 3-м, 4-м классах в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009.
  2. Авторская программа по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига / Учебник, 2011.- Ч. 2 : 240 с. (Проект  «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и готовит их последующему изучению курса технологии в 2-м, 3-м, 4-м классах в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира,  первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением и др.).

Главная задача уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

                                         

Учебно-тематический план.

Наименование раздела

Количество часов

1

Мир изделий.

1

2

Работаем с пластичными материалами

6

3

Работаем с природными материалами.

5

4

Работаем с бумагой.

13

5

Работаем с текстильными материалами.

8

Итого:

33

                         

                           

                       Ключевые слова

  1. Аппликация
  2. Гофрирование
  3. Инструмент
  4. Информация
  5. Искусственные материалы
  6. Композиция
  7. Компьютер
  8. Макет
  9. Модель
  10. Надрезание
  11. Образец
  12. План
  13. Природные материалы
  14. Профессия
  15. Разметка
  16. Синтетические материалы
  17. Техника безопасности
  18. Трудовая деятельность
  19. Фальцовка                20. Шаблоны

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность
  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как

  хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых

  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы

  общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

  иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

  предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

  шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

  формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

  памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

  совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

                         

Содержание тем учебного курса.

Изготовление изделий из бумаги (13 ч) 

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (5 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.  

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (6 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения.

Должны знать /понимать:

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • Содержание труда людей ближайшего окружения;
  • Область применения и назначения инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком.
  • Область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь в процессе самостоятельной работы:

  • Осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях)
  • Изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборной схеме; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под руководством учителя;
  • Создать модели несложных объектов из природных материалов;
  • Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперёд иголку», плетёным узором, природными материалами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Применения информации при решении различных задач;
  • Выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  • Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
  • Создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
  • Осуществления сотрудничества в совместной работе.

Тематическое планирование по технологии 1 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудова

ние

По плану

По факту

1

Мир изделий

Техника безопасности на уроке технологии. Мир изделий.

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов; подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности.

Знать ТБ на уроках технологии

Фотографии, иллюстрации различных предметов

2

Работа с пластичными

материалами

Учимся работать с пластилином

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами.

Уметь выполнять из пластилина  жгутики, шарики, мазки.

Пластилин, стека, подкладная доска

3

Изделия из пластилина. Лепка овощей, фруктов.

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку конструктивным способом разных форм.

Уметь работать с пластилином

4

Изделия из пластилина. Блюдо из фруктов и овощей.

5

Мышка и кошка из пластилина

6

Фишка из массы для моделирования

Изготовление изделий из пластичных материалов; подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»

Цветная масса для моделирования

7

Медведь из массы моделирования

Цветная масса для моделирования

8

Работа с природными материалами

Аппликация «Пейзажи»

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами.

Знать правила безопасной работы с ножницами.

Веточки, семена, засушенные листья, клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш

9

Аппликации «Животные»

Знать правила работы с клеем

10

Узоры из семян. (на пластиковой основе)

Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия  при помощи пластилина.

Знать  приёмы работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян

11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Природные и искусственные материалы (сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия

Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

12

Работа с бумагой

Аппликация из мятой бумаги. «Ветка смородины».

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами.

Знать правила резания бумаги

Цв. бумага, цв. картон, клей ПВА

13

Обрывные аппликации из бумаги «Птицы»

Знать правила обрывания бумаги по контуру.

Цв. бумага, цв. картон, клей ПВА, калька.

1415

Пригласительный билет на ёлку

Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. ТБ.

Знать правила резания бумаги.

Цв. бумага, цв. картон, лей ПВА, ножницы

16

Конверт для пригласительного билета.

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

Знать суть операции «рицовка».

Уметь отгибать фрагменты детали по линейке.

Знать суть операции «рицовка».

Уметь отгибать фрагменты детали по линейке

17

Гофрированные новогодние подвески

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги.

Знать правила подготовки парных деталей при склеивании.

Уметь вклеивать отделочные материалы между основами.

Цв. бумага,  клей ПВА, ножницы

18

Новогодние снежинки

Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

Знать правила пользования ножницами; алгоритм складывания бумаги.

19-20

Мозаика из бумаги

Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией.

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

21

Модели из бумаги

Техника безопасности при работе с инструментами.

Знать ТБ при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие оригами; читать схему.

22

Плетение из полосок бумаги.

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами

23

Открытка

Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Знать технику складывания.

Уметь работать по алгоритму.

24

Модели городского транспорта

Шаблоны, картон, белая бумага, фломастеры.

25

Работа с

текстильными материалами

Аппликация из ткани.

Разновидность шитья по выкройке. Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы

Знать правила безопасной работы с иглами и булавками, ножницами.

Лоскутки ткани, нитки, игла, ножницы, простой карандаш, англ. Булавки.

26

27

28

Работа с

текстильными материалами

Игольница

Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке.

Знать правила безопасной работы с иглами и булавками, ножницами.

Уметь шить игольницу  швом «вперёд иголку».

Лоскутки ткани, нитки, игла, ножницы, простой карандаш, англ. Булавки.

29

Работа с текстильным материалом

Подвески из лоскутков

Материалы для плетения

Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями

30-31

Вышитая салфетка.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление  об интерьере дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

Знать правила ТБ при работе с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку

Лоскутки ткани, нитки, игла, ножницы

32

Цветочная композиция из ниток.

Знакомство с видами ткани

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

33

Работа с природными материалами.

Баба- яга в ступе.

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать приём соединения деталей пластилином.

Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орех, репейника

Ресурсное обеспечение программы.

  1. Информационное обеспечение:

  1. Литература для учителя:
  • Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. [Текст]/ Т.М.Рагозина: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2009. – 77 с                      
  • Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. [Текст]/ Т.М.Рагозина:  Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012. -100 с.

  1. Литература для учащихся:
  • Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. [Текст]/ Т.М.Рагозина:  Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012. -100 с.

          2.Материально – техническое обеспечение:

  1. Демонстрационный материал.
  2.  Картины, аппликации, альбомы

3.Интернет ресурсы:

3.1.  www.sneg.by.ru

3.2.  www.ipk.yar.ru

3.3.  www/mebernisage/com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...