Рабочая программа по технологии 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 1 класс. Е. А. Лутцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1»

г. Сафоново Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________________

Протокол № _____    

от «____» _______2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№1»

________________________

«____» _______2013г

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ№1»

______________________

Сидоренкова И. В.

Приказ №_______

от «____» _______2013г

Рабочая программа

по технологии

1 класс «Б»

                        Составитель программы

                        Носикова Наталья Николаевна

                        учитель начальных классов         высшей категории

г. Сафоново

2014

        Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе программы: «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»

        Количество часов в год – 33 ч

        Количество часов в неделю – 1 ч

        Количество часов в I четверти – 9 ч

        Количество часов во II четверти – 7 ч

        Количество часов в III четверти– 9 ч

        Количество часов в IV четверти-8 ч

Структура курса.

По программе

Изменения

1

Природная мастерская

7 ч

-

2

Пластилиновая мастерская

4 ч

-

3

Бумажная мастерская

16 ч

-

4

Текстильная мастерская

6 ч

-

Итого

33 ч

-

Учебно-методический комплект.

        Е. А. Лутцева, Т. П.Зуева. Технология. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение», 2013 г

        Е. А. Лутцева, Т. П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2014 г.

        Е. А. Лутцева, Т. П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение», 2013 г

        «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»

Цели изучения учебного предмета «Технология». 1 класс.

создать условия и предоставить возможности для развития потенциальных способностей каждого ребенка для дальнейшего успешного обучения,  саморазвития и последующего его самоопределения в жизни.

Задачи изучения учебного предмета «Технология». 1 класс.

        Формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребенка;

        Формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;

        Развитие у учащихся основ культуры труда,, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;

        Развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;

        Обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

        Формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать ее законы в своей преобразующей деятельности

        Формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» в 1 классе:

Личностные результаты:

        Формирование основ российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

        Установка на безопасный, здоровый образ жизи, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

        Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

        Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

        Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

        Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

         Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем учебных и практических задач;

        Использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

        Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

        Овладения навыками смыслового чтения текстов различных жанров и стилей в соответствии с целями и задачами; умениями осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

        Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

        Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

        Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

        Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важости правильного выбора профессии;

        Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

        Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

        Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) технологических и организационных задач;

        Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды, умений применять их для выполнения учебно–познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

        Календарно-тематическое планирование по технологии.

        1 класс «Б»

Дата

Дата

Тема года, раздела, урока

Кол-во часов

Примечание

1 четверть

9 ч

Природная мастерская

7 ч

1.1.1

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

1

У с 6 т с 3-4

У с 7 т с 3-4

2.2.2

На земле, на воде и в воздухе

1

У с 8 т с 5

3.3.3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

1

У с 9 т с 6

У с 10 т 6

4.4.4

Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

У с 11 т с 7

У с 12

У с 12

5.5.5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

У с 14-15 т с 7

6.6.6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

У с 16-17

7.7.7

Природные материалы. Как их соединить?. Проверь себя.

1

У с 18-20

Пластилиновая мастерская

4 ч

8.8.1

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

У с 22-23 т с 8-11

9.9.2

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

У с 24-25 т с 8-11

2 четверть

7 ч

10.1.3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

У с 26-27 т с 8-11

11.2.4

Наши проекты. Аквариум. Проверь себя

1

У с 28-29

Бумажная мастерская

16 ч

12.3.1

Мастерская деда Мороза и Снегурочки.

1

С 32-33 т с 12-13

13.4.2

Наши проекты. Скоро Новый год.

1

У с 34-35 т 12-13

14.5.3

Бумага. Какие у нее есть секреты?

1

У 36-37 т с 14-15

15.6.4

Бумага и картон. Какие секреты  у картона?

1

У с 38-39

16.7.5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

У с 40-41 т 14-17

3 четверть

9 ч

17.1.6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

У с 42-43 т с 16-17

18.2.7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

У с 44-45 т с 16-17 вкладыш 1

19.3.8

Наша армия родная.

1

У с 46-47 т с 17

20.4.9

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

У с 48-49 т вкладыш 2

21.5.10

Весенний праздник. 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

У с 50-51 т вкладыш 3, 4

22.6.11

Шаблон. Для чего он нужен?

1

У с 52-53 т с18, вкладыш 5,6

23.7.12

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

У с 54-55 т с 19

24.8.13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

У с 56-57 т с 20 вкладыш 7

25.9.14

Образы весны. Какие краски у весны?

1

У с 58-59 т вкладыш 8

4 четверть

8 ч

26.1.15

Настроение весны. Что такое колорит?

1

У с 60-61, т с 22, вкладыш 7, 9.

27.2.16

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

У с 62-63 т с 23 вкладыш 10

Текстильная мастерская

6 ч

28.3.1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

У с 66-67 т с 24-26

29.4.2

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

У с 68-69 т с 27

30.5.3

Вышивка. Для чего она нужна?

1

У с 70-71 т с 27

31.6.4

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

У с 72-73 т с 27-28

32.7.5

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя.

1

У с 72-73 т с 27-28

33.8.6

Проверка знаний и умений, полученных в п1 классе.

1

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы по технологии издательства «Просвещение» 2014года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...