Рабочая программа Технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Сахалтуева Оксана Валерьевна

Рабочая программа по технологии Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._po_tekhnologii.doc127.5 КБ
Microsoft Office document icon tematichesk._po_tekhnologii.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

Школьным  МО                          

Руководитель ШМО                                                            

___________/_Зуева Г.С./ 

Протокол №___ от_____2014г                                          

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Торская М.Н./

ФИО

от «__»_________2014г.

«Утверждаю»

Директор МКУ Замзорская СОШ________/_Н.В. Корчагина/

                             ФИО

Приказ № ___ от «__»2014г.

Рабочая программа  

составлена на основе ФГОС начального общего образования

по (предмету)    ____технология ________

     Класс____3_______

     Всего часов на учебный год___34_____

     Количество часов в неделю____1_____

Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год

                           

Учебник «Технология» - 3 класс. Н. И.Роговцева, Н.В. Богданова ,  «Просвещение», 2013г.

              Учитель:

Фамилия__Сахалтуева

Имя_Оксана_________________

Отчество_Валерьевна_______

Категория________ __________

Стаж работы__________

 Срок действия программы: 2014 - 2015  учебный год

п.Замзор

Технология.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

                  Статус  документа

     Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

2.  Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г.

3. Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования (далее РУП) на 2014-2015 учебный год (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010г. № 1235-мр)).

4.  Учебный план МКУ Замзорской СОШ на 2014-2015 учебный год.

5. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5-е изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год.

6.  Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении федерального перечня учебников» №75-37-0893/14 от 20.05.2014 г.

 

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

 знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают

учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;

«Человек и информация» — розовый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

     Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

     В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

     Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

     Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

     Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

     В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

     Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

Цели программы: 

    Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

     Освоение продуктивной проектной деятельности.

    Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Результаты изучения курса.

Обучающиеся получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно- эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Выпускник  научится.                                                                                                                                                                                    

Выпускник  получит возможность научиться.

Получать первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности - овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

 получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;

приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству

Использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Иметь представление о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,комплексные работы, социальные

услуги).

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических

формах, с изображениями их развёрток;

•создавать мысленный образ конструкции с

целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

                                             Место предмета в учебном плане

Программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

 В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год уроки технологии в 3 классе  рассчитаны на 1 час в неделю. Общее количество часов составило - 34 часов. (34 учебные

                                               

                                            Содержание учебного курса.

3 класс.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Название темы

Кол-во часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

1.

«Здравствуй, дорогой друг»

1

1

2.

«Человек и земля»

21

21

3.

«Человек и вода»

4

4

4.

«Человек и воздух»

3

3

5.

«Человек и информация»

5

5

итого

34

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения технологии в 3 классе учащиеся  научатся:

называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Получат возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Материально-техническое обеспечение:

Для обучающихся :

1.Учебник:«Учебник «Технология» 3класс Н.И.Роговцева  М. «Просвещение»  2013год

Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России», М., Просвещение, 2011г

   2. Учебник «Технология» 3класс Н.И.Роговцева М. «Просвещение»  2013год

Интернет-ресурсы:

Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа :http://pedsovet.org

Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

Технические средства обучения.

Компьютер.

Интерактивная доска с короткофокусным проектором.

Ноутбук.



Предварительный просмотр:

                                                                                            Учебно– тематическое планирование

по технологии

     предмет

Класс 3

Учитель ___Сахалтуева О.В.__

Количество часов

Всего _34 часа; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков

Планирование составлено на основе - примерной программы по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд.,    переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год

                                                    программа

Учебник  «Технология » Н.И.Роговцева 3класс _М. «Просвещение» 2013 .

                                                                         название, автор, издательство, год издания

 

№ п/п

Тема урока

Текущий и промежуточный контроль

УУД

Деятельность учащихся

Дата

По плану

Факт

Раздел 1. Человек и земля (22 ч)

1.1

1.2

Здравствуй, дорогой друг! Урок по технике безопасности

 

Как работать с учебником

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса

применять знания, полученные в 1—2 классах;

Проявлять интерес к изучению темы;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

формулировать собственное мнение;

Оценивать свои  результаты.

1.3

Архитектура

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.4

Городские постройки

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.5

Парк

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.6

Детская площадка

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.7

Ателье мод

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.8

Аппликация из ткани

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.9

Изготовление тканей

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.10

Одежда для карнавала

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.11

Вязание

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.12

Бисероплетение

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.13

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Конструирование

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.14

Фруктовый завтрак

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.15

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.16

Кулинария

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.17

Сервировка стола. Салфетница

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.18

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.19

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.20

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.21

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.22

Работа с металлическим конструктором

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2

Раздел 2. Человек и вода (4 ч)

2.1

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределять обитателей воды в морской и речной

Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания

2.2

1. Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.3

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.4

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3

                                                                                        Раздел 3  Человек и воздух (3 часа)

3.1

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Рассказывать:

о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

о появлении первых летательных устройств;

о процессе изготовления изделия в технике папье*маше.

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания

3.2

3.3

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

Работа с бумагой. Папьемаше

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4                                                                                          Раздел 4  Человек и информация (5 часов)

4.1

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания

4.2

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.3

Переплётная мастерская

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.4

Почта

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.5

Интернет. Работа на компьютере

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Технология"

Программа "Гармония", автор Коныщева 2 класс...

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...