Урок технологии в начальной школе
статья по технологии на тему

Калинина Оксана Александровна


Поделки-оригами очень нравятся детям. Предлагаемый план-конспект урока поможет интересно и продуктивно организовать работу учащихся на уроке технологии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_origami_vesenniy_buket.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в начальной школе

Тема: Оригами «Весенний букет»

Цели: 1) познакомить учащихся с весенними цветами, провести беседу об охране цветов; познакомить с понятием «оригами», с приемами сгибания и складывания бумаги; изготовить поделку «Весенний букет»; повторить правила ТБ при работе с ножницами, клеем;

2) развивать мелкую моторику рук учащихся, мышление, творческие способности, самостоятельность;

3) создавать ситуацию, стимулирующую формирование интереса к творчеству.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка

                        План занятия

1. Оргмомент

              2. Актуализация знаний учащихся по данной теме

        а) Беседа о весне и весенних цветах

У. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
- О каком времени идет речь?
 Д. - О весне.
У. - По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Д. - Становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, почки набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы.
У. Послушайте стихотворение
И. Сурикова.
Хороша весна – царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла, и света…
У.- Что о весне говорит автор?
- Почему у весны цветной плащ?
Д. - Зимой все было белым. А весной все распускается. Появляется много цветов.
У. - Красиво весной?

- Какой сейчас месяц?
Д.-  Апрель.
У. - Какие цветы расцветают в апреле?
Д. - Нарциссы, тюльпаны…
б) Беседа об охране цветов

- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему?
Уч. Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если мы сорвем цветы
- Чтобы вам не пришлось рвать цветы для букета, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу.

в) Загадка о тюльпане  

- Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь … (тюльпан).

3. Определение темы и целей занятия

             4. Знакомство с материалом по данной теме

           а) Знакомство с понятием «оригами»

- Оригами - это искусство изготовления различных фигурок  из бумаги путем сгибания и складывания бумаги. Родина оригами - Япония.

        б) Демонстрация готовой поделки «Весенний букет»

        в) Беседа о красоте тюльпанов, чтение стихов

        Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.
Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

Послушайте какие красивые стихи поэты сочинили о тюльпане:

1. На зеленых лугах
   Расцвели тюльпаны –
   Зеленый стройный стебелек,
   Цветные сарафаны.

2. Е. Жуковская
Глухая пустыня:
Пески да пески.
И вдруг мы застыли:
Пред нами-цветки!
Палящий здесь зной,
Царит немота,
Но рушит покой
Цветов красота.
И пусть низкорослы
Их крепкие станы,
Ребенок и взрослый
Признает
тюльпаны.
Цветки их так ярки,
Как пламя,горят,
Душевным подарком
Стал их наряд.
И знают все страны,
Об этом поют:
Всегда всем тюльпаны
Счастье несут.
3. Л. Стефанович 
Рано, рано, по утру,
У нас расцвёл
тюльпан в саду.
Мы долго умилялись,
И в него влюблялись!
Сражен такою красотой,
Нарцисс обиженный такой,
Стоял с поникшей головой,
На бледно-жёлтой ножке.
Взгляните хоть немножко!
Тюльпаны цветом разные,
И жёлтые и красные.
Оранжевые есть у нас,
Но красных больше в десять раз.

4. Т. Лаврова                                    
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный
тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился,
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.
- Сейчас мы будем собирать букет из прекрасных тюльпанов. Надо постараться передать в вашем букете всю красоту и яркость цветов.

             5. Знакомство с алгоритмом изготовления поделки «Весенний цветок»

        6. Практическая часть

        а) Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Храните ножницы в определенном   месте, кладите их сомкнутыми   острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ

  • Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
  • Клей храните в плотно закрытой упаковке.
  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
  • Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

           б) Изготовление учащимися поделки «Весенний букет» методом «оригами»: - изготовление вазы

                - изготовление цветков

                - физ. минутка

        Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Хорошо будут расти.


А весною все цвести.

                - изготовление листиков

                - сборка частей поделки (звучит музыка)

          7. Психологический тренинг «Тюльпан»

- Посмотрите на ваш букет: каждый цветок – это маленькая частичка счастья. Представьте того, кому бы вы хотели подарить свои тюльпаны, кому бы вы хотели пожелать счастья. Это могут быть родители или друзья. Вы протягиваете им свою руку с тюльпаном и видите, как близкие люди становятся счастливыми и улыбаются, благодарят вас. Так давайте же сделаем все это в реальности.

            8.  Подведение итогов занятия        

- Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.

Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе....

Презентация уроков технологии в начальной школе.

Данный материал может быть использован учителем на первых занятиях по учебному предмету "Технология" в качестве иллюстрационного материала или в помощь при объяснении задач и целей урока....

Безопасность на уроках технологии в начальной школе.

Таблицы, из которых можно сделать раскладушку, незаменимы при инструктажах на уроках технологии при работе с ножницами....

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.

     Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....

уроки технологии в начальной школе

ТЕМ А: «Работа с соломой» Цель: познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, учить мастерить композиции из соломки, развивать ручные умения каждого ученика, развива...