Интегрированный урок по теме: Рассказ "Осьминожек" по Г.Снегиреву
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

                     Интегрированный урок во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Интеграция предметов: чтение и развитие речи - трудовое обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9  VIII вида»  с.Ижма

                             

             

       

Конспект  интегрированного  урока.

Интеграция предметов: чтение и развитие речи –     труд.

2 класс.

Тема: Рассказ «Осьминожек»  по Г. Снегиреву

                                                 

                                              Составила: Рочева Надежда Васильевна,

                                                учитель начальных классов

                                                     

                                                 с. Ижма, 2013г.

Цель:  познакомить учащихся с содержанием рассказа и добиваться понимания прочитанного; вспомнить приемы лепки: плоская лепка, лепка жгутиками

Задачи:

-формировать навык внимательного, правильного, выразительного чтения;

-корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями;

-корригировать и развивать мышление, внимание, память

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта, бережное отношение к живому;

-воспитывать терпение, аккуратность

-расширять кругозор

Оборудование и материалы: учебник чтения, презентация, пластилин, цветной картон, цветные мелки, тряпочка для рук, стека, кусок линолеума,

  Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы.

Прослушивание аудиозаписи: шум моря (Слайд №1)

-Что вы представили?

-Кто был на море?

-Кто живет в море?

     А еще в море живут осьминоги. (Слайд №2)

Сегодня мы прочитаем рассказ «Осьминожек»

3. Первичное восприятие (учитель читает при закрытых книгах детей).

-Кого поймал мальчик?

-Кто такой осьминожек?

4. Подготовка к чтению текста учащимися.

   

    Речевая зарядка: ось-ми-но-жек, под-гля-ды-ва-ет, ра-зо-злил-ся, шах-мат-ную, солнышко, поймал, больше, злил.

5. Первичное чтение текста учащимися (по цепочке).

-Что удивительного заметил мальчик в поведении осьминожка? (менял цвет)

6. Словарная работа.

   -Какие непонятные слова встретились в рассказе?

   -Как сказать по- другому?

осветило солнышко - направило лучи

шахматная доска-показ

разозлился - рассердился

не злил - не сердил

7. Чтение по абзацам.

8. Анализ текста.

-Какого цвета был осьминожек рядом с серым камнем?

-Прочитайте, каким он становился, если светило солнышко?

-От чего осьминог стал зеленым?

-Какого цвета осьминожек на картинке? Прочитай в тексте отрывок, который относится к картинке (Слайд №3).

 Сообщение об осьминогах (Слайд №4-9)

-Что сделал мальчик с осьминогом, когда наступило лето?

-Что говорит это о характере мальчика? Какой он?

-А как бы вы поступили?

9. Физминутка.

Идем к морю (шаги на месте)

Отпускаем осьминожка в море (наклон вперед)

-Что стал делать осьминожек? (плавать) Покажем, как осьминог поплыл:

                       Осьминоги, осьминожки   (Ладони обеих рук  подняты вверх)

     

                       Тренируют ручки, ножки.  ( Меняем положение пальцев)

                       Могут плавать вверх и вниз, (Ладони вверх - вниз.)

                       Сальто сделают на бис,  (Ладони переворачиваются в воздухе.)

                       Вправо проплывут и влево  (Ладони вправо- влево)

                       Тренируются умело.

                       Им гимнастика важней (Плавные движения кистями)

                       Всех забав и всех затей.

-А хотите понаблюдать за нашим осьминогом?  Плывем (показываем руками), вдох (набираем воздух) и ныряем,  выпускаем воздух (произносим: буль-буль). Плывем быстрее, ныряем.(повторить1-2раза)

10.  Сообщение темы по труду.

-А то, что мы видели во время погружения,  вылепим из пластилина.

11. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца изделия.

-Какого цвета картон? (синий) Почему? (осьминога отпустили в море).

-Где любят находиться осьминоги? (среди водорослей, скал, камней)

- Что делает осьминожек? (плавает)

Составим план работы.

–С чего начнем работу? (нарисуем дно, вылепим осьминожка, водоросли, камушки)

 б) Техника безопасной работы с пластилином (дети рассказывают, учитель дополняет.) (Слайд №10)

12. Организация рабочего места (Слайд №11)

13. Практическая работа (выполнение изделия по плану). (Слайды  №12-19)

-Что находится на дне моря? (песок, камни). Нарисуем дно желтыми и оранжевыми мелками.

-Как стал чувствовать себя осьминожка, которого отпустил мальчик в море?

-Какого цвета пластилин нужно взять? (любой, кроме красного)

-Как называются «ножки» у осьминога? (щупальца) Сколько их? (8)

-Какие глаза? (большие, круглые, зрачки прямоугольные)

-Какое стало настроение у осьминожка? (радостное). Почему?

-Как вылепить водоросли? (скатать жгутики)

-Какого цвета и формы могут быть камни?

14.Итог.

Выставка работ.

Оценивание. (Слайд № 20)

-Что сегодня делали на уроке?

-Что нового узнали?

-Какое задание больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"

Интегрированный урок проводится в 4 классе. Его целями являются:-способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству;-формировать чувство гордости за...

Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"

Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...