Методическая разработка урока "Панно "Розы""
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Поломошнова Виктория Дмитриевна

Познакомить с понятием панно,  ориентировать детей в подборе деталей и в расположении деталей относительно друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panno_rozy.docx472.58 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Поломошновой Виктории Дмитриевны, педагог дополнительного образования

объединения «Гармония» МБОУ СОШ № 25

Тема: Панно «Розы».

Цель: Формирование у детей чувства композиционного равновесия.

Задачи:

 - знакомство с понятием панно;

 - ориентировка в подборе объема деталей, в расположении деталей относительно друг к другу;

 - отработка навыков нарезания, скручивания деталей для композиции.

Оборудование: шаблоны, ножницы, клей «Момент», пинцет, свечка, спички, кожа, рамка для панно.

I этап. Организационный момент. Здравствуйте.

Когда в раннем детстве у ребенка

Стремление к прекрасному растет,

А мы как взрослые наставники

Всегда вас двигаем вперед.

Вокруг нас много интересного

Прекрасного и непонятного подчас,

Что душу нашу облагораживает

И вдохновляет нас подчас.

II этап. Наблюдение за окружающим миром.

В окно давайте все посмотрим,

Что видим там? (ответы детей)

Весна уж у ворот

А лужи все в сплошных узорах

В кристаллах льдинок и снежков.

Природы красота открыта

Для нас в снежинках и цветах

В луны свеченье, в ветках дерева

А иногда в простых мечтах.

А можем мы, используя природу-

Щедрейшие ее дары,

Создать попробуем картину,

Включая кожу и цветы.

Цветы красивые, живые,

Которым радуется глаз,

А те, которые  руками

Мы с вами создадим сейчас

Все приукрасим завитками,

Листочками и лепестками,

Потом все вместе совместим

Панно-картину создадим.

III этап. Беседа. Прочитать в словаре определение слова панно. Что такое панно? (показать пример: отличие от живописи, статуэтки). Где можно применить панно?

Предложить детям разделиться на группы и  изготовить панно.

А чтобы панно получилось красивым, вам нужно приложить все ваше умение и творчество.

IV этап. Практическая часть.

Возьмем все в руки мы шаблон

И создадим листка бутон

Секрет тут надо некий знать,

Чтоб экономию создать

Напрасно чтоб сырье не портить,

Вам истину одну запомнить стоит,

Ты лучше семь раз отмеряй,

Один раз ровно отрезай.

(Дети по шаблону нарезают лепестки для розы, а так же листья и завитушки самостоятельно).

Теперь опаснейший сеанс,

Работаем с огнем сейчас,

Необходимо помнить всем

Чтоб лишних избежать проблем

Как руки нам свои сберечь

От ран и травм предостеречь?

(над огнем обжигаем детали, при этом пользуемся пинцетом, в конце работы потушить свечу).

Создали массу лепестков

Для необычнейших цветков

Теперь нам с вами предстоит

Придать им всем достойный вид.

(Склеиваем лепестки розы, при этом берем небольшое количество клея).

И так, работу продолжаем,

Панно-картину составляем,

Теперь цветочки и листки прикрепим,

Тем самым будущей картине

Мы эскиз наметим.

(дети самостоятельно составляют эскиз, и приклеивают к основанию рамки).

V этап. Итог занятия.

Мы все приклеили

И разместили по местам.

Добавив завитков и тут и там.

Создавая панно, вы проявили свое творчество и фантазию. Каждый вложил частицу своей души.

VI этап. Выставка работ.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC06720.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...