Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Очирова Елена Сергеевна

             Цели: познакомить  с  техникой  лепки  в  различных  декоративно- художественных  изделиях;  дать  понятие   рельефа,  барельефа,  горельефа познакомить с художественными особенностями его изготовления; повторить правила работы с пластилином; учить изготовлять декоративную вазу на основе готовой формы в технике барельефа; воспитывать интерес к декоративному творчеству.             

 

           Демонстрационное оборудование: слайды с изображением скульптур, горельефа и барельефа, декоративных ваз разной формы; образцы изделий; пластилин, стеки ; учебник, компьютер.

 

          Оборудование для учащихся: пластилин, доска для работы с пластилином, стеки, баночка для вазы, салфетка.

   Словарь: барельеф, скульптура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayiotkr_uroktekhn2kl.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

        

Открытый урок технологии

Тема: Техника лепки в декоративных изделиях.

Стилизация.     Композиция.

                (Декоративная ваза)        

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса

Автор: Очирова Елена Сергеевна

             Учитель начальных классов

             Молодежненской средней школы

             Яшкульского района

             Республики Калмыкия

Тема: Техника лепки в декоративных изделиях.

Стилизация.     Композиция.

(Декоративная ваза)

             Цели: познакомить  с  техникой  лепки  в  различных  декоративно- художественных  изделиях;  дать  понятие   рельефа,  барельефа,  горельефа познакомить с художественными особенностями его изготовления; повторить правила работы с пластилином; учить изготовлять декоративную вазу на основе готовой формы в технике барельефа; воспитывать интерес к декоративному творчеству.             

           Демонстрационное оборудование: слайды с изображением скульптур, горельефа и барельефа, декоративных ваз разной формы; образцы изделий; пластилин, стеки ; учебник, компьютер.

          Оборудование для учащихся: пластилин, доска для работы с пластилином, стеки, баночка для вазы, салфетка.

   Словарь: барельеф, скульптура.

Ход  урока.

І. Сообщение темы урока.

Учитель. Все мы очень любим лепить. Лепим из самых разных материалов.(солёное тесто, съедобное тесто, дрожжевое или песочное – для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши ;воск, глина).

Выберем из перечисленных  материалов  пластилин и научимся на уроке,   лепить декоративную вазу, которую мы украсим   особенным  узором так, как это делают  мастера.

     ІІ. Изучение нового материала.

     1.Пластилин и правила работы с ним.       \слайд пластилин\

        Ребята,  сегодня  на  уроке мы будем работать с  пластилином.  Для того чтобы лепка вам доставляла удовольствие, а изделия получались красивыми, важно выбрать материал хорошего качества. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается тёплой водой.

        Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета, но позже стали добавлять краску и появилось  четыре  основных  цвета.

       Отличие пластилина от других материалов в том, что он имеет различные оттенки, практически не липнет к рукам. Пластилин практически безвреден и не имеет срока давности.

  В основном  пластилин  используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объёмные модели, делать объёмные картины, рисовать.

 (техника безопасности при  выполнении работы).

     -  С разными видами скульптуры вы встречаетесь довольно часто. Например, в каждом городе, большой он  или  маленький, есть скульптуры, а некоторые дома украшены рельефными изображениями.

(слайд «скульптура» «рельеф»,  «барельеф», «горельеф») (яблоко в разрезе)

    Скульптура – это определённый вид изобразительного  (от лат – высекать, вырезать),  в этом виде  искусства произведения автора получаются обычной формы, и делаются из различного пластического или твёрдого материала.

    Рельеф –один из видов скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Рельеф противоположен круглой скульптуре, которую можно оглядеть со всех сторон.

     Барельеф ( фр. – низкий рельеф) – вид скульптуры,  в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, не более чем на половину объёма.

    Горельеф (фр. – высокий рельеф – вид  искусства  в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона боле е чем на половину)

      1. Декоративные вазы.  (слайд -вазы)

      Рассказ учителя. Ваза – предмет, без которого не обходится ни один дом. Красивая декоративная ваза – это отличный подарок, который придется по душе всем, кто умеет создавать красоту вокруг себя. Вазы бывают самыми  разными: круглыми, цилиндрическими, фигурными, с  узким горлышком  и широким и т. д. Их  изготавливают из  стекла, керамики, фарфора,  фаянса.

      2.Знакомство со способами изготовления ваз.

      -  В магазинах есть много самых разных ваз, дорогих и не очень, но мы с вами вполне можем сделать небольшую вазу сами. Есть несколько вариантов их изготовления из глины или пластилина:

           - с использованием готовых форм;

           - лепка из пластилина;

           - лепка из шарообразных заготовок путем выдавливания стенок;

           - лепка жгутов.

          Работа по учебнику (с. 54 - 55).

Учитель показывает образцы изделий или учащиеся под руководством.

         3. Знакомство с последовательностью изготовления вазы из готовых форм.

     -   Сегодня вы будете лепить вазу, используя готовую форму –  баночку стеклянную, пластмассовую или металлическую.

    - Прежде чем начнём  работу  придумаем,   какой формы вазу мы будем делать.  Облепим банку пластилином, придавая ей нужную форму.

    -  Придумаем рисунок,   затем процарапаем его на поверхности вазы, после чего сделаем украшения и прилепим их к изделию.

    - Можно расписать  вазу  гуашевыми красками. Для этого  мы сначала  обваляем  изделие  в  муке, дадим ему подсохнуть, а потом раскрасим  гуашью.

                                     Физкультминутка                                                                                                                                                                                                         

                       Вот мы руки развели, словно удивились.

                       И друг другу до земли в пояс поклонились!

                       Наклонились, выпрямились,

                      Наклонились, выпрямились.

                      Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

      VІ. Практическая  работа.

     Задание: выполнить изготовление декоративной вазы из готовых форм.

    Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

      VІІ .Итог  урока.

     Выставка работ учащихся.

    -Чьи работы вам показались необычными.

    - Что нового и интересного вы узнали о  пластилине, о  технике лепки?

   - Попробуйте оценить свою работу,  что  удалось,  что  оказалось трудным?

   - Какой техникой лепки вы работали?

     Домашнее задание: учебник, с.48; раскрасить вазы краской.

     Спасибо.  Досвидание.

                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство 4 класс. Открытый урок по теме: «Декоративно-прикладное творчество» «Лягушонок».

Тема урока «Лягушонок». Вид деятельности - рисование, оригами. Тема урока одна из нескольких в общей системе других уроков по теме  «Декоративно-прикладное творчество».Тема оригами одна из сложны...

Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".

Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун»

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров. Планиру...