Рабочая программа по технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

·     формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

·     формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

·     расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

·     расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

·      развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

·      развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

·      развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

·     развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

·     формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

·      формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

·     духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tekhnologiya.docx52.69 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология»

в рамках УМК «Гармония»   во 2  классе    1 час в неделю -  34 часа  в год.

п/п

Дата

Тема урока, изделия,

страницы учебника

Предполагаемые результаты

Характеристика учебной

деятельности учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях  9 часов

1

Вводный урок. Повторение и обобщение

 пройденного, ознакомление с содержанием

работы

на новый учебный год.

С. 3–13 плюс общий

обзор всего материала

учебника.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.

Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Проводить эксперименты с материалами.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

 Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания.

Изготовление квадрата.

Оригами (рыбка).

С. 14–23.

Знать:

– особенности искусства оригами;

– основные приемы (складки) при работе в технике «оригами».

Уметь:

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;

– выполнять правила техники безопасности

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

Анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

3

Новые формы

оригами (бабочка,

лягушка).

Композиция с фигурками оригами.

С. 24–31.

Рассматривать образцы изделий и композиций.

Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать коллективные, групповые или

 индивидуальные композиции на плоскости.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой ин - формации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к  познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. Планировать работу и выполнять её по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку вы - полненной работы (своей и товарищей).

4

Приёмы разметки и вырезания симметричных

форм с зеркальной симметрией.

Орнамент.

С. 32–35.

Знать:

– понятия «симметрия» и «асимметрия» в композиции;

– приемы использования цвета.

Уметь:

– выделять симметричные и асимметричные предметы;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать симметричные формы (образцы - изделий, формы природы).

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм. Создавать орнамент из симметричных фигур.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в  соответствии с ним.

Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы.

Творчески использовать полученные знания и

умения в практической работе.

Производить оценку вы полненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

5

Симметрия и асимметрия в

композиции.

Картина для сказочного

героя.

С. 36–39.

Читать, слушать информацию о симметрии как средство художественной выразительности, обсуждать её; рассматривать образцы. Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы

для создания выразительной композиции.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

 Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

6

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной

симметрией.

Композиция с лилией.

С. 40–43.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленную

трансформацию формы.6 Упражняться в разметке и вырезании фигур с  поворотной симметрией.

Создавать композицию с симметричными фигурами.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения внимательно выслушивать мнения  одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

7-8

Композиции на плоскости из засушенных растений.

Аппликации на плоскости.

С. 44–47; 48–51.

Знать:

 понятие «скульптура»;

 особенности объемно-пространственной композиции.

Уметь:

 изготавливать объемные изделия из природных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Читать, слушать объяснения, рассматривать анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы.

Создавать композиции на плоскости.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости; создавать в воображении

выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно  выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе, воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к

объектам природы.

9

Объёмно-пространственные композиции из

природных материалов.

Скульптуры из природных материалов.

С. 52–55.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы работы.

Создавать композиции в объёме.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.

Проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения  одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 часов)

10

Построение прямоугольника от двух прямых

углов.

С. 56–59.

Знать:

– понятия «развертка»;

- понятия «чертёж», «эскиз»;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

- понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу;

 изготавливать объемную открытку;

 выполнять инструкции, несложные алгоритм

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

 Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

11

11 Развёртка. Построение

прямоугольных развёрток.

Подставка для кисти.

С. 60–63.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации.

Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку.

Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

 Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные  и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

12

Образ и конструкция открытки.

Новогодняя поздравительная открытка.

С. 64–69.

Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

 изготавливать объемную открытку;

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

13-14

Конструирование прямоугольной развёртки

объёмного изделия.

Коробка – упаковка для

подарка.

С. 70–73.

Знать правила и особенности приема «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь:

 выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе

готовой формы;

– изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;

 изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

– использовать новые приемы бумагопластики;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

 выполнять конструирование на основе готовой формы;

– соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка при решении учебных задач

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.

Выполнять работу по изготовлению коробочки – упаковки для подарка.

Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

15-16

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

Новые приёмы бумажной пластики.

Фонарик – ёлочное

украшение.

С. 76–79.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки.

Изготавливать фонарик по образцу и по собственному замыслу.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.4

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

Ёлочка.

С. 82–85.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки.

Изготавливать ёлочку заданной конструкции.

Анализировать конструкцию образцов.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Изделия по мотивам народных образцов (3 часа)

18

 Изделия по мотивам на-

родных образцов.

Весеннее печенье «Тетёрки».

С. 86–87.

Знать:

– правила работы с текстильными материалами;

– виды и особенности декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

– изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики.

Изготавливать печенье по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать приобретенные знания и

умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.6

Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

19

Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из ниток.

С. 88–91.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах.

Осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать куклу из ниток по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

20

Игрушка по мотивам народных образцов.

Игрушка-свистулька.

С. 92–97.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах.

Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)

21-22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямо-

угольных деталей.

Дорожная игольница.

С. 105–109.

Знать:

– правила работы с тканью;

– виды тканей, переплетений;

– швы «вперед иголку», «через край».

Уметь:

– изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– соблюдать правила личной гигиены;

– выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском

Рассматривать и обсуждать образцы изделия.

Выполнять расчётно-измерительные операции.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Изготавливать игольницу.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия,

оптимальную последовательность операций.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.

23

 Работа с тканью.

Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием

нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой.

С. 110–111.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Изготавливать салфетку из ткани.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Производить контроль и оценку результатов работы.

24-25

Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой;

завершение работы.

С. 112–113.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения

вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».

Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы;

корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26

 Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском. Декоративная

игольница.

С. 114–116.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

 Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском.

Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, пони-

мать алгоритм действий, выполнять работу на его

основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

27

 Обтягивание тканью деталей простой формы.

Шов «через край».

Декоративная

 игольница; завершение работы

.

С. 117–119.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край».

Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (7 часов)

28-30

Мозаика: технология,

декоративно-художественные особенности,

композиция.

С. 120–128;

Знать:

 понятие «мозаика»;

– приемы работы в технике «мозаика».

Уметь:

– выполнять мозаику из бумаги,

из камешков на пластилине;

– изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме

Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.

Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

31

Барельеф. Композиция,

стилизация.

Декоративная пластина

из пластилина.

С. 129–134.

Знать:

– понятие «барельеф»;

– правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

– выполнять лепку с использованием стилизации композиции;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

 выполнять изделие в комбинированной технике;

 изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов;

Читать, слушать, обсуждать информацию о

барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов

окружающего мира.

Изготавливать декоративную пластину – барельеф из пластилина.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Создавать в воображении выразительный образ для

барельефа, проектировать собственное изделие.

Творчески использовать приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

32

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.

Ваза из пластилина.

С. 135–140.

Читать, слушать, обсуждать информацию

о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений.

Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

33

Итоговая самостоятельная работа.

Книжка-календарь.

С. 141–144.

Знать:

-простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок, схема);

-способ использования линейки как чертёжно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

-способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

-что такое развёртка объёмного изделия (общее представление), способ получения развёртки;

-условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

-способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и 1/4 формы);

-что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

Уметь:

-правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

-с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

-читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

-выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

-чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);

-выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

-выполнять разметку по предмету;

-анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

-придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Читать информацию и инструкции в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Читать чертежи деталей изделия.

Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

34

Подведение итогов года.

Итоговая выставка.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № ____ от _______

Руководитель ШМО

_____________ Батанина Е.М.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Корякина Н.Л.

«____»________ 2013г.

Утверждаю

Директор

МОУ Большеокуловская СОШ

______________ Курачева М.В.

«_____» __________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»  

по УМК «Школа России»

для 2 «а» класса

МБОУ Большеокуловской СОШ

учителя Суслова А. Е.

2013 – 2014 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений (автор Н.М.Конышева) «Технология» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2011 год), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования   и обеспечена  УМК для 1–4 классов  (автор Н.М. Конышева)

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  •  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  •  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  •  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  •  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Отбор содержания курса определяется рядом принципов.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;

Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и  основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

        На изучение курса «Технология» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на  34 ч  (34 учебных недели).

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Планируемые результаты обучения и система оценивания

В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:    

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народовэ

Предметные результаты:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 часа)

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (8 часов)

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приёмы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов)

Правила и приёмы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (4 часа)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки, теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продёргивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперёд иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов)

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.

Проекты.

«О чём рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:

1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).

2. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).

3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Материально-техническое обеспечение

Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы:

  1. материалы: наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
  2. инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

                                                                                                                                                           

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...