планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Детистова Елена Петровна

тематическое планирование по технологии в 3 классе УМК Гармония ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_tekhnologii_v_3_klasse.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к рабочей программе по технологии

Календарно-тематическое (поурочное) планирование  

(1 час в неделю, 34 часа)

№ урока

Тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради[1]

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)

   

Деятельность учащихся

Дата проведения

предметные умения

универсальные

учебные действия

                                                                                             Формы и образы природы – образец для мастера ( 9 часов)

1.

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

Учебник, с. 3, 10-13 учебника, Рабочая тетрадь №1, с.3-5, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей.

Компьютерные технологии на службе человека. [2]

Учебник, с.4-9.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Формирование представлений о гармонии объектов природы,

установки на их внимательное и вдумчивое изучение.

Ознакомление с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями.

Повторение и закрепление приемов работы на компьютере.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Анализировать образцы изделий,  рисунки, схемы.

Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решать  задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.

 Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).

Рассматривать, читать учебник.

Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.

Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере.

Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере.

2

Образы природы в оригами.

Изделия: фигурки курицы, голубя.

Учебник, с. 14, 15, 17.

Рабочая тетрадь №1, с. 6.

.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.  Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства

 Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.

Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

3

Образы природы в оригами.

Изделия: маски зайца, кролика.

Учебник, с. 16.

Рабочая тетрадь №1, с. 7, 8-9*.

* На с.8-9 рабочей тетради предлагаются дополнительные изделия для внеурочной работы или вариативных заданий отдельным ученикам.

Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами».

Учебник, с.13, 14, 16.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.  Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами  конструирования объемно-пространственных композиций.  Развитие тонкой моторики,  внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных умений.

Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Анализировать различные способы работы.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.

Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Рассматривать образцы изделий,

анализировать их.

Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций.

Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения.

Изготавливать фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные.

4.

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

Учебник, с. 18-21.

Рабочая тетрадь №1, с. 10-12, 14-15.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

 Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.

Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.

Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания.

Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.

5

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

Учебник, с. 22-23.

Рабочая тетрадь №1, с. 13.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

. Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров.

 Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания.

Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания. 

Обсуждать способы и варианты работы с товарищами.

Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания

6

Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».

Учебник, с. 24-29.

Рабочая тетрадь №1, с. 16-17.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа.

Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Создавать мысленный образ (замысел) композиции.

Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа

7

Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.

Учебник, с.30-31.

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы работы и  обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях.

Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях.

Анализировать особенности материалов, используемых для изделия.

Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон.

Изготавливать помпон из ниток.

8

Лепка животных по наблюдениям.

Учебник, с.32-35.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Развитие художественного вкуса.

Воспитание интереса к окружающему миру.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике.

Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.

Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.

9.

Формы природы в бытовых вещах.

Лепка.

Учебник, с.36-39.

Рабочая тетрадь №2, с.15.

Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.

Учебник, с.40-43

Рабочая тетрадь №2, с.16-17.

Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида.

Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование приемов лепки.

Развитие чувства формы.

Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям.

Воспитание уважительного отношения к работе мастеров.

Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.

Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.

Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности.

Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.

Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

10.

Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.

Учебник, с.45-50.

Рабочая тетрадь №1, с.18-23.

Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.

Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.

Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.

Воспитание аккуратности и усидчивости.

 Воспринимать учебную информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними.

Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.

Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.

Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 часов)

11.

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с.54-63.

Рабочая тетрадь №1, с. 24-25.

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Фигурная открытка.

Учебник, с.64-67.

Рабочая тетрадь №1, с. 26-27.

Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.

Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей,  об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Освоение новых способов работы.  

Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художестенного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. 

Принимать учебную задачу.

Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

 Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

 Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.

Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

12.

Построение прямоугольника с помощью угольника.

Учебник, с.72-75.

Рабочая тетрадь №1, с. 29-30.

Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника.

Совершенствование чертежно-графических умений.

Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций.

Развитие пространственного мышления.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним.

Принимать учебную задачу.

Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования  изделия.

в объеме. 

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу.

Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.

Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.

Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.

Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.

Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.

Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.

13.

Упаковка. Связь упаковки и предмета.

Упаковка для подарка «Домик».

Учебник, с.72-79.

Рабочая тетрадь №1, с. 31-32.

Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.

Выполнять работу по созданию декора упаковки.

14.

Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.

Учебник, с.80-81.

Рабочая тетрадь №1, с. 33.

Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Проявлять смекалку, изобретательность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Оценивать результаты выполненной работы.

Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом.

Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия.

15.

Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.

Учебник, с.82-87.

Рабочая тетрадь №1, с.34.

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспринимать и анализировать учебную информацию,  учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.

16.

Разметка деталей с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Учебник, с.88-97.

Рабочая тетрадь №1, с.35-36.

Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание коммуникативных умений.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки.

Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.

Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции.

Решать творческие задачи.

17.

Разметка деталей с помощью циркуля.

Звезда на новогоднюю ёлку.

Учебник, с.98-101.

Рабочая тетрадь №1, с. 37-38.

Настольная карточка.

Учебник, с. 68-71

Рабочая тетрадь №1, с.28.

Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.

Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать варианты изделия и их конструкцию.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую инструкцию.

Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды.

Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Изготавливать звезду по образцу и по инструкции.

Решать творческие задачи.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.

Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.

Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали.

Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9  часа)

18.

Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.

Учебник, с. 102-107.

Рабочая тетрадь №2, с. 4-7.

Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.

Разметка деталей и раскрой ткани.

Учебник, с.106, 108- 109.

Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.

Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии.

Развитие чувства стиля.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности.

Формирование приемов изготовления простейшей выкройки.

Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта.

Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы.

Обсуждать информацию.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.

Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради.

Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.

Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.

Анализировать и обсуждать правила создания выкройки.

Изготавливать выкройку прихватки.

Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне.

Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.

19.

Кухонная прихватка. Сборка изделия.

Учебник, с. 110-113.

Кухонная прихватка. Отделка изделия.

Учебник, с. 114-115.

Рабочая тетрадь №2, с.4-7.

Обучение приему выполнения шва «строчка».

Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку».

Развитие тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку».

Осваивать приемы сшивания деталей из ткани.

Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.

Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.

Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.

20

Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).

Учебник, с. 116-119.

Рабочая тетрадь, с. 8-9.

Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Анализировать образцы.

Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради.

Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом.

21

Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.

Учебник, с. 117.

Рабочая тетрадь, с. 9.

Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.

Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки.

Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Анализировать образцы изделий.

Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.

22.

Грелка на чайник. Сборка изделия.

Учебник, с. 118.

Грелка на чайник. Отделка изделия.

Учебник, с.116.

Рабочая тетрадь №2, с.8-9.

Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».

Развитие тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Расширение культурного кругозора  (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Читать инструкцию.

Осваивать новые приемы работы.

Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать  и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия.

Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.

23

Обложка для книги (ткань).

Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.

Учебник, с.120-123.

Рабочая тетрадь №2, с.10-11.

Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры.  

Обучение приему конструирования более сложной выкройки.

Закрепление и совершенствование приемов шитья.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

 Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.

Решать задачи на построение выкройки.

Изготавливать бумажную выкройку обложки.

24.

Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.

Учебник, с.123-124.

Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.

Учебник, с. 125-126.

Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.

Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».

Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.

Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.

Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край».

Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Производить контроль и оценку результатов работы. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.

Осваивать новые приемы работы.

Сшивать обложку.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.

Осваивать новые приемы работы.

Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы.

25.

Стебельчатый шов. Монограмма.

Учебник, с.127-129.

Рабочая тетрадь №2, с. 14.

Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Выполнять работу в соответствии с инструкцией.

Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.

Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания.

Упражняться в рисовании монограмм.

Выполнять эскиз собственной монограммы.

Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом.

26.

Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт.

Записная книжка в мягкой обложке.

Учебник, с.130-139.

Рабочая тетрадь №2, с. 12-13.

Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.

Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольника с помощью угольника.

Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»;

Развитие чувства стиля, конструктивности, целесообразности и гибкости мышления.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением.

Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.

Выполнять сшивание тетради в три прокола.

Решать художественно-конструкторские задачи.

Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом.

Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.

От мира природы – к миру вещей (9 часов)

27.

Чудесный материал - соломка.

Простые конструкции из соломки.

Учебник, с..

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Освоение приемов работы с соломенными трубками.

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в работе с соломкой.

Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.

28.

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

Учебник, с. 152-156.

Рабочая тетрадь №2, с.30-31.

Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора».

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

 Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

 Рассматривать и анализировать образцы изделия.

Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.

29-30

Мини-проект: творческое конструирование.

(дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).

Учебник, с.156-160.

Обобщение и систематизация полученных знаний о различных видах конструкций и способах соединения деталей в изделии, приемах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, творческих способностей. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы.

Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать изделие по собственному замыслу.

31

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Учебник, с. 161-164.

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Расширение культурного кругозора.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.

Обогащение сенсорного опыта.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.

Рассматривать образцы технических устройств.

Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).

Изготавливать макет ракеты из разных материалов.

Подготовка к выполнению проекта (6 часов)

32

.

33

Подготовка к выполнению проекта.

Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов.

Учебник, с.159-160, 165-172 .

Рабочая тетрадь №2, с. 28-29, 32-35.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать задание.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.

Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира.

Придумывать предметы с требуемыми свойствами.

Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей.

Выполнять расчеты, чертежно-графические работы.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме.

Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов.

34

Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».

Учебник, с.165-166, плюс материалы всего учебника.

Рабочая тетрадь №2, с.18-23.

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Воспринимать,  анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.Корректировать работу (при необходимости).Производить контроль и оценку результатов работы.Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.Производить оценку достижений.

Читать, слушать учебную информацию и инструкции.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира.

Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями.

Выполнять чертежно-графические работы.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Планирование по технологии для 3 класса по УМК "Гармония".

Планирование по технологии для 3 класса....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....