"Окантовка полосой"
план-конспект урока по технологии на тему

Пуценко Дарья Андреевна

Конспект урока по трудам по теме: « Окантовка полосой»

 

"Мордочка собачки", оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_trudam_po_teme_trudam.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по трудам по теме: « Окантовка полосой»

"Мордочка собачки", оригами.

Цели урока: продолжить обучение технике оригами

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Литература: учебник "технология творческая мастерская", Т.Н. Проснякова.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, карточки-термины (сгибание бумаги), карточки-планирования ("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), линии сгиба

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия( мордочки собаки) в технике оригами;

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, карточки-термины (сгибание бумаги), карточки-планирования ("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), линии сгиба

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок труда проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, гладилка, ножницы, карандаш, ластик, линейка..        

2.Сообщение темы, постановка цели.

Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое оригами?

В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки

Оригами - старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. А в последнее время и мировой культуры.

Давайте также вспомним что такое «модуль», это нам пригодится на нашем уроке? Законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку. Какие игрушки вы уже выполняли в этой технике?

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним. Будем складывать елочку.         

3. Предварительная подготовка к практической работе:

-Анализ конструкций образца

-Анализ технической документации

Анализ технологии выполнения изделия

        

Давайте посмотрим, из скольких частей состоит игрушка? Сравните их.Как соединены? Неподвижно,! Как оформлена? Что можно изменить?          

        

        

Посмотрите на схемы. Что на них изображено? Каковы их размеры? Что обозначают линии на наших схемах?

Повторить сбоку один раз

Раскрыть, расплющить

Сложить «долиной»Сложить «горой»

С чего мы начнем выполнение изделия?

Что потом        

На доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «сложи», «оформи»

Из одной.. Неподвижно,

Квадраты. 18*18, 14*14, 10*10.

Разметим на бумаге квадрат. Вырежем его. ДальшеСложим по схемам, соберем в мордочку

4. Практическая работа

Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей мордочки. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 18см, поставим точку. Вниз от угла отложим 18 см, поставим точку. Вправо от отметки 18 см отложим 18 см, поставим точку, соединим. (Остальные квадраты размечают по аналогии.)

 Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили?. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше?. Посмотрите на доску. Что означает каждое условное обозначение?

     

С какой базовой формы  нужно начать? Теперь сделайте перегиб и сложите листок по диагонале. Что у нас получилось? Теперь согните уголки треугольника вниз. Правильно. Отогните верхний угол назад, как сделала это я. А теперь отогните оба нижних уголка назад. Молодцы! Мордочка готова.А теперь каждый по своему желанию нарисует на мордочке глазки, носик и ротик.        

Учитель вместе с детьми размечает квадраты на доске

Учитель выполняет работу вместе с детьми.

Вырежем

Складывать

Квадрат.

5.Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки.         

Учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Да

6.Итог урока

Чем мы сегодня с вами занимались?. Что нового узнали? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.         

Уборка рабочего места        

Уберите все свои принадлежности в папку, Если есть обрезки - на перемене выкинете в мусорку..        

Делали аккантовку полосой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа.

Интегрированный урок (изобразительное искусство + краеведение). Данный урок способствует развитию поликультуного воспитания....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Растительный мир лесной полосы.

урок по окружающему миру , развивающий представление детей о разнообразии растительного мира лесной полосы....

Урок ручного труда по теме "Окантовка картона листом бумаги". 3класс

Цель: создание условий для обучения технологии окантовки картона листом бумаги.Задачи: ознакомить с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги, обучать последоват...