Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Интегрированный урок (изобразительное искусство + краеведение). Данный урок способствует развитию поликультуного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzor_polose._elemety_ornameta_komi_naroda.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа. 2 класс.

Цели: - Познакомить с элементами орнаментов коми народа.

           - Научить выполнять орнамент в полосе.

           - Развивать интерес к культуре и истории коми народа

           - Учить детей работать в согласии, уметь уступать и договариваться.

Оборудование: Компьютер, варежки с коми орнаментами, краски, кисти, палитра, изделия с коми орнаментами, шаблоны варежек, магнитофон, диск с записью коми народной песни.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Вступительная беседа.

Учитель включает запись коми народной песни.

- Песня, какого народа прозвучала? На каком языке?

- У коми народа много традиций и занятий. На уроке рисования мы познакомимся… А это вы узнаете, разгадав кроссворд. (Учитель показывает рисунки детей с различными видами изобразительного искусства и жанрами изобразительного искусства) Слайд № 1.

 

                                                              Х А      П

                                                              О К      Е            П

                                                              Х В      Й Д  Г    О

                                                              Л А      З Ы Ж   Р

О Р Н А М Е Н Т

                                                              М Е АЖ К Л     Р

                                                              А Л  Т     А Ь     Е

                                                                  Ь  Ю               Т

                                                                      Р

                                                                      М

                                                                      О

                                                                      Р

                                                                      Т

- Прочитай слово, которое выделено: ОРНАМЕНТ.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с элементами орнамента коми народа. Слайд № 2.

- Сможем ли мы сразу приступить к рисованию орнамента коми народа? Почему?

- Что же такое орнамент? Где можно найти значение этого слова? (Словарь)

ОРНАМЕНТ – графическое украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Слайд № 3.

- Чем раньше занимался коми народ? (рыбалка, охота, домашнее хозяйство, рукоделие)

- Что же могли изображать люди в своих орнаментах? Где брали образы?

- Разгадайте загадки коми народа и найдите общее между элементом орнамента и предметом?

Слайд № 4,5,6,7,8

  1. Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается,

А улыбки – лучи очень горячи. (СОЛНЦЕ) Сравнение с предметом.

  1. В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Не единого угла. (ЧУМ)

  1. Любит моря и речки,

Хороший летун,

Прекрасный пловец,

Спит на воде,

Ходит по земле. (ЧАЙКА)

  1. Пестрая крякушка

Ловит лягушку. (УТКА)

  1. Днем спит он как слепой,

А лишь вечер на разбой. (ФИЛИН)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (ЛОСЬ)

  1. Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (ОЛЕНЬ)

- На каких предметах изображали орнамент люди коми народа? Слайд № 9. 10.

- «В долгие зимние вечера, когда работа по хозяйству в доме была уже выполнена: семья накормлена вкусным ужином, в доме чисто, дети играют около своих родителей, хозяюшка прядет пряжу на прялке, старшие дочери сматывают шерстяные нитки в клубки. Затем из этих ниток хозяйка свяжет теплую одежду для своей семьи. Чтобы вязаная одежда была красивой, нитки окрашивали растительными красками. Мама учила вязать своих дочерей…» Слайд № 11, 12.

- Почему хозяюшки пряли шерстяные нити и вязали теплую одежду для семьи?

- Какую одежду вязали женщины и их старшие дочери? Слайд № 13, 14.

  1. Планирование работы.

- На уроке мы будем учиться рисовать орнамент народа коми народа в полосе. А какой предмет мы будем украшать орнаментом, вы узнаете, разгадав коми загадку:

  1. Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряхи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пятью. (Учитель надевает варежки)

Игра «Найди пару». Учитель перемешивает несколько пар варежек. Дети стараются найти пары. Когда дети находят пару, они здороваются друг с другом за руку.

- Какова сложность при вязании пары варежек с орнаментом? Слайд № 15.

- Орнамент будем выполнять в полосе. Можно создать  последовательный или чередующийся орнамент. Слайд № 16.

Игра «Составь на варежке орнамент». Дети выбирают любой вид орнамента и выставляют его на варежке. Кто быстрее и аккуратнее, тот победил.

- Как можно на уроке создать пару варежек с одинаковым орнаментом? (в паре)

- Вам выполнять работу будет сложнее, т.к. рисовать пару варежек с одинаковыми орнаментами будут разные люди.

- Как нужно работать, чтобы орнамент на паре варежек был одинаковым?

Необходимо работать в паре так:

  1. Согласовать работу
  2. Договориться
  3. Выслушать мнения друг друга
  4. Уступить
  5. Помогать
  6. Ждать друг друга

- О чем нужно договориться, чтобы варежки получились с одинаковыми орнаментами и красивыми?

  1. Цвет варежки
  2. Выбрать элементы орнамента
  3. Где разместить орнаменты
  4. Выбрать цвет орнамента
  5. Какие элементы орнамента будут использованы
  6. Стараться работать одновременно

  1. Дети выполняют работу. Запись коми народных песен.
  2. Итог и анализ работ. Дети выходят парами и объясняют выбор орнамента.

- Почему ваши пары варежек получились одинаковыми?

- Что при работе было трудно?

- Где можно применить данные эскизы варежек?

- Спасибо за работу!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование. Упражнение в исполнении элементов гжельской росписи.

Конспект урока по изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с элементами гжельской росписи и сами пробуют расписывать круг под Гжель....

Декоративное рисование с элементами компьютерной графики

Народное искусство несет о себе огромную информацию о жизни наших предков. Русские глиняные игрушки можно рассматривать не только как памятники искусства, но и истории. Некогда они были ритуальными фи...

«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».

Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".

Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы  бумаги для рисования с кон...

Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.

Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями  орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....