Сказочный мир Оригами.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Сказочный мир Оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказочный мир Оригами.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения

1 класс

Тема:      Работа с бумагой. Сказочный мир Оригами.

Изделие: Пианино.

 Цели: Познакомить с искусством оригами. Дать представление о изделиях, которые

           можно выполнить в технике оригами.

           Обучать приемам складывания бумаги. Научить складывать пианино.

           Применять умения складывания базовых форм .

           Развивать образное мышление, мелкую моторику, воображение, память.

           Побуждать к творчеству и конструированию. Прививать любовь к труду.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы  

                          изделия пианино, бумажные заготовки квадратов

                           ( по1 каждому  ученику), изображение нотного стана (для каждого).

Ход урока

       I.Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока  (слайд 2-3)

- Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами, где:

узнаем о искусстве оригами;

познакомимся с изделиями, выполненными в технике оригами;

вспомним базовые формы и приемы их складывания;

научимся изготавливать пианино.

А еще услышим не одну сказку…

  II.Введение в тему урока. (слайд 3-5)

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.

 Приложение 3. Клип о изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком.

Беседа об увиденных изделиях:

-понравились ли вам изделия, которые можно выполнить в технике оригами?

-какие изделия вам особенно запомнились?

- какие изделия вам захотелось выполнить самим?

III.Работа по теме урока.

  1. Повторение приемов складывания базовых форм.

- Какие базовые формы вы знаете? (слайды  6-7 )

-Как они выполняются?

- Кто покажет, как выполняются базовые  формы  «прямоугольник», «шкаф».

3. Практическая работа.

-А у нас еще одна сказка, героев которой вы все знаете и любите.

-О какой героине идет речь? (слайд 8)

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.

-Как называется сказка?

-Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайно. Они очень трудолюбивые, а еще добрые и веселые и любят петь песни. Что, если нам для них сделать пианино?

(слайд 9).  А гномы нам будут помогать своей сказкой.

Начнем изготавливать пианино (слайд10).Положите перед собой заготовку квадрата.  

- Как вы думаете, какие базовые формы мы будем использовать? («прямоугольник», «шкаф».)  Слушаем «Сказку про пианино», смотрим на схему (слайды 10-13), выполняем указанные приемы складывания.

«Жили- были Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них тоже было много. И решили для своих вещей они смастерить вот такой широкий шкаф. Какую заготовку делаем? («Прямоугольник» (2)) И были у этого шкафа вот такие створки. Какая базовая форма получилась? («Шкаф» (3))

В первой половине шкафа у гномов хранились колпачки (расплющиваем левый верхний треугольник) (4). А во второй части шкафа висели пиджачки (расплющиваем верхний правый треугольник) (5). Жили гномы вот в таком доме (6). И была в этом доме вот такая труба (7) и такие двери. А по вечерам любила Белоснежка вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино. Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось.

IV. Физминутка « Японский сад»

Сегодня мы знакомимся с искусством, родиной которого является Япония. И сейчас давайте отдохнем и побываем в японском саду. Там очень красиво, много цветов и деревьев причудливой формы. Половина ребят нашего класса изображают под музыку причудливые фигуры в японском саду,  А другая половина ребят будут посетители сада. «Фигуры» двигаются под музыку и принимают замысловатую позу. А «посетители» любуются садом и пытаются скопировать понравившиеся «фигуры».

V. Украшение изделия.

-Пианино мы сделали, но чего нашим инструментам не хватает?

Правильно. Воспользуйтесь образцами лежащими у вас на парте и нарисуйте клавиши вашим инструментам.

-Молодцы, наше пианино полностью готово.

IV. Подведение итогов урока.

Оценивание работ учащихся.

-С каким видом искусства мы познакомились на уроке?

-Назовите родину искусства оригами.

- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

- Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось. Я, думаю, нашим сказочным героям они очень понравятся. (слайд 14)

Выставка работ.    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии: сказочное дерево - оригами.

Работа выполнена по материалам книги С.Соколовой«Театр оригами»....

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Презентация "Сказочное оригами"

Презентация к уроку технологии....

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Внеурочная деятельность "Сказочная страна - Оригами"

Программа « Страна - оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 год (2-4 классы).Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от инт...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Сказочный мир оригами»

Программа предполагает работу с детьми, совместной работы детей с руководителем, а так же самостоятельной творческой деятельности. Данная программа даёт возможность расширить содерхание образования де...