Технология (1-4 классы)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Алексеева Наталья Владимировна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии с 1 по 4 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 XXI век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

  Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умения добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнения операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения задания любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеурочной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к  в разных сферах  учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоения новых знаний, выполнении практических заданий).

   Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-целостного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как освоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

  Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру  и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям в позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через  осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотиваций успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности

- внутреннего плана деятельности, включающего целепологание, планирование (умения составлять план действия и применять его для решения учебных задач), прогнозирования (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умение переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практике изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предметов «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организация рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструктарско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

  Все эти особенности программы отражены в основных разделов учебника –«Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как основной элемент  обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивать проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

   В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

   Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

   При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формируют выводы.

 Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии  и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действуй и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д.  Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

 Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, представляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремеслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которое является неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Место курса «Технология» в учебном плане

 На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

 При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

  Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
  8.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

  Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

 Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

  Анализ задания, организации рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

   Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и рефлексии, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

 Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических средств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделий; проверки изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделий (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в  соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

   Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

  Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

  1. Практика работы на компьютере

  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение в выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие способы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

  Работа простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурсов компьютера, программа Word.

Преемственность обучения.

Принцип преемственности, реализуемый в российских педагогических системах является одним из основополагающих принципов в работе учителя и воспитателя, именно поэтому в современной образовательной ситуации понятие преемственности – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Цель деятельности:

  • познакомить воспитателей дошкольного отделения с особенностями программы обучения в начальной школе; педагогов начальной школы с программой дошкольного образования на этапе подготовки детей к обучению;
  • реализовать единые требования к развивающей среде, учитывая возрастные особенности детей;
  • продолжать осуществлять педагогическое информирование родителей о возрастных психофизиологических особенностях детей, переходящих на следующую ступень обучения;
  • развивать сотрудничество воспитателей и учителей школы.

Данная работа включает в себя два основных блока:

  • детский сад – начальная школа;
  • начальная школа – среднее звено.

Как показывает опыт нашей школы, совместная деятельность коллективов дошкольной и начальной ступени образования позволяет создать условия для успешной адаптации детей к процессу обучения.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Технология

  • Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Рабочая программа «Технология 1-4»  М. «Просвещение», 2011.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник, 1 класс. М. «Просвещение», 2011.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник, 2 класс. М. «Просвещение» 2012.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник, 3 класс. М. «Просвещение» 2013.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник, 4 класс. М. «Просвещение», 2014
  • Рабочие тетради. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1класс. М. «Просвещение» 2011
  • Рабочие тетради. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2класс. М. «Просвещение» 2012
  • Рабочие тетради. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 3класс. М. «Просвещение» 2013
  • Рабочие тетради. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4класс. М. «Просвещение», 2014
  • Методические пособия. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. М. «Просвещение» 2011

К

К

К

К

К

К

К

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Классная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

  Ниже приводится тематическое планирование в соответствии с учебниками: «Технология. 1 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг); «Технология. 2 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова); «Технология. 3 класс»  (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова); «Технология. 4 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова, С.В. Анашенкова).

         

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 2 класс

№ п\п

Тема

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Человек и земля (23 часа)

2

Земледелие.Практическая работа: «Выращивание лука»

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлятьрезультаты

3

Посуда. Изделие: «Корзина с цветами »

1

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

4

Работа с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне»

1

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

5

Работа с пластичными материалами. Изделие: «Игрушка из теста»

1

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

6

Проект «Праздничный стол»

1

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель,составлять  план,  распределять  роли,проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать иоценивать свою деятельность.

7

Народные промыслы. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома»

1

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

1

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами

1

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня»

1

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

12

Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка» (аппликация)

1

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Цыпленок из крупы»

1

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию,использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснятьпоследовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

14

Проект «Деревенский двор»

1

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции,использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

15

Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

1

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельновыполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: «Изба».

1

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами.

Помпон.

1

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

18

Проект: «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

1

Анализировать иллюстрацию учебника ивыделять основные элементы убранства избы,сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали,определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином,организовывать рабочее место.

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»

1

Наблюдать, анализировать структуру ткани,находить уток и основу ткани, определятьвиды и способы переплетений. Осваиватьновый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги,создавать узор по своему замыслу.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья».

1

Анализировать конструкции стола и скамейки,определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлятькомпозицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

21

Народный костюм. Работа с картоном. Изделие «Русская красавица».

1

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие внациональных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор) Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций.Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определивматериалы для его изготовления.

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

1

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах.Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).

Осваивать элементы художественного труда:оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.).Организовывать, контролировать икорректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек».

1

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой,организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону,изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать икорректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

24

Способ оформления изделий с вышивкой. Изделие «Салфетка».

1

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Человек и вода (4 часа)

25

Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка».

1

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве иобъяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.  

26-27

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум»

2

Составлять композицию из природных материалов. Оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

28

Полуобъемная аппликация. Изделие «Русалка».

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определятьматериалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлятьсамоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Человек и воздух (3 часа)

29

Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами.

1

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искатьтрадиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу.Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника,контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

30

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»

1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслятьважность использования ветра человеком.Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализироватьготовую модель, выбирать необходимые для еёизготовления материалы и инструменты,определять приёмы и способы изготовления.Организовывать рабочее место, соблюдатьправила работыножницами.Составлять план работы и заполнять технологическую карту.Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

31

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

1

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают,использовать материалы учебника и собственные знания.Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства сосвойствами других видов бумаги.Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваиватьспособ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Человек и информация (3 часа)

32

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка - ширма».

1

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.).

33

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,ключевой фразе).Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете. Материалов для презентации своих

изделий.

34

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете. Материалов для презентации своих

изделий.

Заключительный урок (1 час)

35

Обобщающий урок.

1

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ темы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

Создавать и использовать карту маршрута путешествия

Человек и земля (25 ч)

2

Архитектура. Изделие: «Дом»

1

Самостоятельное оформление изделия «Дом» по эскизу

3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

1

Выполнять технический рисунок для конструирования изделия «Телебашня»

4

Парк. Изделие: «Городской парк»

1

Составлять самостоятельный эскиз композиции «Городской парк»

5-6

Детская площадка. Изделия: «Песочница», «Качели»

2

Составлять и оформлять композицию на тему «Детская площадка»

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых, петельных стежков», «Украшение фартука»

2

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка и т.д.)

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

Создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

Использовать умение работать с шаблоном, с выкройкой. Выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Выполнять украшения изделия

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик Цветочки»  

1

Освоить способы бисероплетения.

13

Кафе. Изделие: «Весы»

1

Конструировать модель весов.

14

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый салат»

1

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам. Правила безопасности работы с ножом

15

Колпачок – цыпленок. Изделие «Копачок-цыпленок»

1

Самостоятельно выполнять раскрой деталей, использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия

16

Бутерброды. Изделие: «Бутерброды»

1

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать правила гигиены

17

Салфетница. Изделие: «Салфетница»

1

Изготавливать салфетки для украшения праздничного стола с использованием симметрии

18

Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей»

1

Изготавливать подарки ко Дню защитника Отечества

19

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»

1

Создавать аппликацию из соломки

20

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»

1

Использовать для оформления подарка различные материалы. Соотносить размер подарка с размером упаковки

21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»

1

Оформлять изделие в соответствии с назначением

22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

1

Составлять план сборки модели грузовика и автомобиля

23

Мосты. Изделие: модель «Мост»

1

Создавать модель висячего моста

24

Водный транспорт. Изделие: «Яхта»

1

Создавать модель яхты

25

Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки»

1

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан»

1

Анализировать план изготовления изделия и самостоятельно осуществлять его

Человек и воздух (3 ч)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы»

1

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по схеме (оригами)

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха»

1

Конструировать модель вертолета

29

Воздушный шар. Изделие: Композиция «Клоун»

1

Создавать тематическую композицию

Человек и информация (5 ч)

30

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы»

1

Освоить элементы переплетных работ (переплет работ в книжный блок)

31

Почта. Изделие: «Заполняем бланк

1

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации

32-33

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр»

2

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу

34

Афиша. Изделие: «Афиша»

1

Создавать афишу и программки на компьютере



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

 Как работать с учебником.

1

Правила техники безопасности при работе с различными инструментами. Планировать свою деятельность.

Человек и земля (21ч.)

2

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Ходовая часть (тележка)».

1

Применять на практике алгоритм построения чертежа, определять этап проектной деятельности.

3

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон».

1

Применять на практике алгоритм построения чертежа, определять этап проектной деятельности.

4

Полезные ископаемые.

Изделие: «Буровая вышка».

1

Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора.

5

Полезные ископаемые.

Изделие: «Малахитовая шкатулка».

1

Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.

6-7

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ».

2

Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля.

8-9

Монетный двор.

Изделие: «Медаль».

2

Осваивать правила теснения фольги.

10-11

Фаянсовый завод.

Изделие: «Ваза».

2

Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования по собственному эскизу.

12-13

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка».

2

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, раскрой изделия и соединение деталей. Правила безопасности

14-15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

2

Снимать мерки, анализировать технологию изготовления обуви.

16-17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Лесенка – опора для растений».

2

Составлять план изготовления изделия и работать по нему.

18

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное Картошка».

1

Составлять план приготовления блюда и работать по нему.

19

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Шоколадное печенье».

1

Составлять план приготовления блюда и работать по нему.

20

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа».

1

Составлять план изготовления изделия и работать по нему.

21

Бытовая техника.

Изделие: «Абажур».

1

Составлять план изготовления изделия и работать по нему.

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы ».

1

Высаживать семена цветов, ухаживать за посевами и соблюдать технологию ухода за рассадой.

Человек и вода (3ч.)

23

Водоканал.

Изделие: «Фильтр для очистки воды».

1

Правила техники безопасности при работе с различными инструментами. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях.

24

Порт.

Изделие: «Технический рисунок канатной лестницы».

1

Осваивать способы вязания простого прямого узла.

25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет».

1

Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов.

Человек и воздух (3ч.)

26

Самолетостроение.

Изделие: «Самолет».

1

Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора.

27

Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель».

1

Соединять детали изделия при помощи клея.

28

Летательный аппарат.

Изделие: «Воздушный змей».

1

Конструировать модель воздушного змея, используя текст учебника.

Человек и информация (6ч.)

29

Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист».

1

Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word.

30

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами.

1

Знать правила работы на компьютере. Создание таблицы в программе  Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец.

31

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание».

1

Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги.

32-33

Переплетные работы.

Изделие: «Книга».

2

Составлять рассказ для презентации изделия, оформлять изделие

34

Итоговый урок. Презентация работ.

1

Оценивать свои и чужие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...