Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Олейникова Олеся Владимировна

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Школа России" составлена в соответсвии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol.2.docx75.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

 города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по ТЕХНОЛОГИИ

для   2   класса

на        2014-2015  учебный год

Составлена

учителем начальных классов

Олейниковой О.В.

г. Лебедянь

2014

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

 « Технология»

Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

Категория обучающихся

Обучающиеся 2 В класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

35 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;  сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

 Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  1. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  3. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
  4. Авторские программы _________________________________
  5. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
  6. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10    

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  

общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2  класс.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что учебный предмет «Технология» для   2  класса  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;

    Цели изучения технологии в начальной школе:

•   приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•    приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

•   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

•   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

—  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

—  умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

—   коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходим, к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, apгументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранною способа и т. д.);

—  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации

рабочего места;

—  первоначальных умений поиска необходимой информации в раз личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

—  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделии и реализации проектов.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

    XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

    Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

Программа рассчитана на  35 часов, 1  час в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям

Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

2  класс

9 часов

7 часов

10 часов

9  часов

  35 часов

Формы организации образовательного процесса: 

Преобладающая форма учебных занятий – урок. 

Технологии обучения

Учебный предмет «Технология»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения, проектная деятельность и т.д.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся

    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

    Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

    Теоретической основой данной программы являются:

•   системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

•   теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

    Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

    Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

    Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

•   знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

•   овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

•    знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

•    знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

•   учатся экономно расходовать материалы;

•   осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

•   учатся преимущественно конструкторской деятельности;

•    знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

    В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

    Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

    При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

    Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

    Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

Оценка деятельности обучающихся во 2 классе осуществляется со 2 четверти в конце каждого урока. Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, устный опрос Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности,

        уровень        творческой        деятельности        (репродуктивный,        частично        продуктивный,

продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•        “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал
чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа
аккуратная);

•        “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно
точные, на рабочем месте нет должного порядка;

•        “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик
неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Информация об используемом учебнике

Основной задачей учебника является создание условий для овладения учащимися опытом проектной деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества — от замысла до презентации изделия. Дети обучаются приемам работы с бумагой, пластилином и природным материалом, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования учебного навыка (алгоритма учебного действия), позволяет формировать личностные качества (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т.д.) и коммуникативные умения (умения работать в паре). Каждый из разделов учебника имеет четкую структуру, которая позволяет разделить весь процесс на составные части: от замысла до реализации; от деятельности под контролем учителя к освоению основ самостоятельной проектной деятельности.

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.),   задания на самообслуживание,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. Учебник дополнен рабочей тетрадью, поурочными разработками для учителя и электронным приложением.

Тетрадь содержит шаблоны, необходимые для изготовления изделий, и задания на классификацию предметов и технологических процессов. Тематически материал тетради соответствует материалам учебника.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам  и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и  тестовые задания, отдельные  правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.


Содержание рабочей программы

Наименование темы ( раздела)

Содержание учебного материала ( дидактические единицы)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Перечень контрольных мероприятий

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Введение(1 час)

1.

Здравствуй, дорогой друг.

 Материалы и инструменты.

Раздел I.

Человек и земля (23 ч)

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

-конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

-сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

-сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

-анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

-выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

-поиск необходимой информации в Интернете.

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-самоконтроль и корректировка хода практической работы;

-самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

-оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

-учёт позиции собеседника (соседа по парте);

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

-действия,

реализующие

потребность

школьника в

социально

значимой и

социально

оцениваемой деятельности, направленность

 на достижение

 творческой самореализации,

в том числе с

помощью

 компьютерных технологий;

 действия, характеризующие

уважительное

отношение к

труду людей и

к продукту, производимому

 людьми разных профессий;

проектная

деятельность

контроль и

 самоконтроль.

Творческая работа

2.

Земледелие.

Выращивания лука на перо в домашних условиях.

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Значение овощных культур для человека.

Технология выращивания лука в домашних условиях,  наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.

Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод.

3.

Посуда.

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Виды посуды и материалы, из которых  она  изготавливается. Способы изготовления из пластилина и оформление ее с помощи гуаши. Способы хранения продуктов, плетение корзин.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик.

Понятия: керамика, глазурь.

4.

Работа с пластичными материалами (палстилин)

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практическая работа: Съедобные и несъедобные грибы.

Закрепление работы с пластилином. Составление плана работы со слайдом. Оформление композиций с использование природных материалов.

5.

Посуда.

Изделие: «Игрушка из теста»

Знакомство с новой техникой изготовлений- тестопластикой. Сравнение приёмов работы с тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовление из теста.

Профессии: пекарь, кондитер.

Понятия: тестопластика.

6.

Посуда. Работа с палстичными материалами.

Проект «Праздничный стол»

Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение  свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-самоконтроль и корректировка хода практической работы;

-самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

-оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

-учёт позиции собеседника (соседа по парте);

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

-действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

-действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

-проектная деятельность

контроль и самоконтроль.

Творческая работа

7.

Народные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка.

Изделие:Миска «Золотая хохлома».

Народный промысел хохломская роспись. Технология  создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника: папье- маше, грунтовка.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

8.

Народные промыслы. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: Разделочная доска «Городецкая роспись».

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

9.

Народные промыслы.Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие: «Дымковская игрушка».

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

Творческая работа

10.

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Изделие: «Матрёшка».

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечка (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево- посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

-поиск необходимой информации в Интернете.

Творческая работа

11.

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин) Рельефные работы

Изделие: пейзаж «Деревня».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

Творческая работа

12.

Домашние животные и птицы. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: Домашние животные

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Конструирование  из бумаги движущейся игрушки лошадка. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону ,раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Понятия: «Лошадка».

13.

Домашние животные и птицы.

Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

Природные материалы для изготовлений: пшено, фасоль, сметана, и т.д. свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

14.

Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование.

Проект «Деревенский двор»

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Изготовление объёмных изделий на основе развертки.

Понятия: развёртка.

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

Творческая работа

15.

Новый год.

Изделие: «Новогодняя маска»,

Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц».

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.

Симметрические фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии.

Творческая работа

16.

Строительство. Работа  с бумагой. Полуобъёмная пластика.

Изделие: «Изба»,

Изделие «Крепость».

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина).

Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Профессии: плотник.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

Творческая работа

17.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

 Изделие: «Домовой».

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом- циркулем.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

18.

В доме .Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина)

Изделие: «Русская печь».

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Убранство печи:лежанка, устье,шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление печи из различных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

Профессии: печник, истопник.

Понятия: переплетение, основа, уток.

19.

В доме.Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой коврик.

Изделие: «Коврик».

Ткачества. Украшение дома тканными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-самоконтроль и корректировка хода практической работы;

-самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

-оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

-учёт позиции собеседника (соседа по парте);

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

-действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

-действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

-проектная деятельность

контроль и самоконтроль.

Творческая работа

20.

В доме. Внутреннее убранство избы. Мебель. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Стол и скамья»

Модель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта « Убранство избы»:создание и оформление композиции «Убранство избы».

21.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица».

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.

Внешние признаки тканей из натуральных волокон . Освоение приемов плетения в три нити.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

22.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов.  Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Творческая работа

23.

Народный костюм. Работа с тканными материалами. Шитьё.

Изделие: «Кошелёк».

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

Творческая работа

24.

Народный костюм.

Способ оформления изделий вышивкой. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для вышивания вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для изучения информации.

Понятие: пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Раздел II.

Человек и вода

 (3 ч)

-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия;

-нового знания и умения;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Творческая работа

25.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники«изонить». Рациональное размещение материалов на рабочем месте.Профессия: рыболов.

Понятия: рыболовство, изонить.

26.

Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»

Изделие: «Аквариум».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Понятие: аквариум.

27.

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие: «Русалка»

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.

Раздел III.

Человек и воздух

 (3 ч)

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

-конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

-сравнение конструктивных декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

-сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

-анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

-выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

-поиск необходимой информации в Интернете.

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-самоконтроль и корректировка хода практической работы;

-самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

-оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

-учёт позиции собеседника (соседа по парте);

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

-действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

-действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

-проектная деятельность

контроль и самоконтроль.

Творческая работа

28.

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: Оригами  «Птица счастья»

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.

29.

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование .

Изделие: «Ветряная мельница».

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Понятие: мельница.

Профессия: мельник.

30.

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие: «Флюгер»

Флюгер, его значение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала - фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги.

Соединение деталей при помощи скрепки.

Соединение деталей с помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер.

Раздел IV.

Человек и информация (5 ч)

-осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

-сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

-моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

-конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

-сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

-сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

-анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-самоконтроль и корректировка хода практической работы;

-самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

-оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

-учёт позиции собеседника (соседа по парте);

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

-действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

-действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

-проектная деятельность

контроль и самоконтроль.

Творческая работа

31.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Изделие: «Книжка-ширма»

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг.

Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка- ширма.

32.

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете, набор текста.

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

33-34

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете, набор текста.

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

35.

конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.


Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов  на проведение

Теоретической части

Практических работ

Введение

1

1

-

Раздел I.

Человек и земля

23

1

22

Раздел II.

Человек и вода

3

-

3

Раздел III.

Человек и воздух

3

-

3

Раздел IV.

Человек и информация

5

2

3

       

   Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать

· роль трудовой деятельности в жизни человека;

· распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

· выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

· соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

· осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

· соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий.

Литература и средства обучения

  1. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4»
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2  класс.
  5. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM),авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
  6. CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
  7. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
  8. CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

2 класс

п/п

№ урока в теме

Тема раздела/ тема урока

Количество часов

Тип урока, образовательные технологии

Информационно- методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая

Введение

1

1.

1.

Здравствуй, дорогой друг. Материалы и инструменты.

1

 Вводный урок

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

04.09.2014

Раздел I.

Человек и земля

23

2

Земледелие.

Выращивания лука на перо в домашних условиях.

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

11.09.2014

3

Посуда.

Изделие: Композиция из картона и ниток  «Корзина с цветами».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

18.09.2014

4

Посуда.Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

25.09.2014

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Изделие: «Игрушка из теста»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

02.10.2014

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

09.10.2014

7

Народные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка.

Изделие: Миска «Золотая хохлома».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

16.10.2014

8

Народные промыслы. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Изделие: «Городецкая роспись».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

23.10.2014

9

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами.

Изделие: «Дымковская игрушка».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

30.10.2014

10

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликацирование)

Изделие: «Матрёшка».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

13.11.2014

11

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами. Рельефные работы.

Изделие: пейзаж «Деревня».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

20.11.2014

12

Домашние животные и птицы. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа «Домашние животные»

1

Комбинир.

27.11.2014

13

Домашние животные и птицы. Работа с природным материалом. Мозаика.

Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

04.12.2014

14

Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование.

Проект «Деревенский двор»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

11.12.2014

15

Новый год.

Изделие: «Новогодняя маска»,

Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

18.12.2014

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.

Изделие: «Изба»,

Изделие «Крепость».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

25.12.2014

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

 Изделие: «Домовой».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

15.01.2015

18

В доме. Работа с пластичными материалами. Изготовление модели русской печи из природных материалов.

Изделие: «Русская печь».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

22.01.2015

19

В доме. Работа с бумагой. Плетение.

Изделие: «Коврик».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

29.01.2015

20

В доме. Мебель. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Стол и скамья»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

05.02.2015

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

12.02.2015

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

19.02.2015

23

Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитьё.

Изделие: «Кошелёк».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

26.02.2015

24

Народный костюм. Спосб оформления изделий вышивкой. Технология выполнения тамбурных стежко.

Изделия: «Салфетка»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

05.03.2015

Раздел II.

Человек и вода

3

25

1

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

12.03.2015

26

2

Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»

Изделие: «Аквариум».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

19.03.2015

27

3

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материлами.

Изделие: «Русалка»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

02.04.2015

Раздел III.

Человек и воздух

3

28

1

Птица счастья. Работа с бумагой . Складывание.

Изделие: Оригами «Птица счастья»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

09.03.2015

29

2

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие: «Ветряная мельница».

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

13.04.2015

30

3

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие: «Флюгер»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

16.04.2015

Раздел IV.

Человек и информация

5

31

1

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Изделие: «Книжка-ширма»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

23.04.2015

32

2

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

30.05.2015

33-35

3-5

Поиск информации в Интернете.

3

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа.

07.05.2015

14.05.2015

21.05.2015

36

6

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

Комбинир.

Раздаточный материал.

Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику.

28.05.2015

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема( темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...