План-конспект урока по технологии 3 класс 8 вид
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Власова Светлана Михайловна

Работа с бумагой,изготовление елочной игрушки. Доступная иформация для детей с ОВЗ о возникновении традиции наряжать елку,о предпочтении искусственной елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_trudu.docx657.04 КБ

Предварительный просмотр:

К о н с п е к т

открытого урока

по технологии

3 класс 8 вид

учитель Власова С. М.

Липецк 2014

Тема урока: Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Игрушки из салфеток. «Шар»

Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных салфеток

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из салфеток

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой, клеем

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

- Расширение словарного запаса, повторение словообразования, родственных слов

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, салфетки, бумага, карандаш,  клей, степлер),  инструкционные карты, карточки-термины (сминание бумаги), карточки планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»),  предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Оборудование рабочего места детей: тряпки,  клей, кисти, бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, ручка, веревочка

План урока:

  1. Орг. Момент
  2. Введение в тему.

III. Сообщение темы, постановка цели

IV. Подготовка рабочего места

V. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ конструкций образца

-Анализ технической документации

-Анализ технологии выполнения изделия

VI. Итог урока

Ход урока

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Успехов Вам!

Введение в тему.

-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.  

-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)

-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз ,снег., гололед)

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)

-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)

Зимой  в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.

-Как называется праздник? (Новый год)

                                       На дворе снег идет!

                                        Значит, скоро Новый год!

- Ребята, а вы любите этот праздник?

- Почему он вам так нравится?

- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?

. Дополнительный материал.

- А вы знаете, раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Просыпалось после зимней спячки все живое, зацветали цветы и деревья. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

 Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

. Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

- Праздник волшебный, поэтому сегодня на нашем уроке присутствуют не только гости, но и наш Старичок- Лесовичек. А откуда он пришел к нам, где он живет, вы узнаете, отгадав загадку:

               Дом со всех сторон открыт,

              Он резною крышей крыт.

              Заходи в зеленый дом,

              Чудеса увидишь в нем. (Лес)

На доске :Лес—Лесовичек. Как связаны эти слова между собой?( родственные)

- Правильно, он пришел из леса. Из леса волшебного. И не один. Посмотрите, что у нас в классе появилось? (Елка)

Правильно, с лесной красавицей. А кто-нибудь загадки про нее может загадать?

Дети загадывают загадки.

         1.Зимой и летом одним цветом?

     2. Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет,  а в иголках круглый год?).

Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.

Действительно, ваша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.
Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (
Нет)
Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (
Игрушек)

-Вспомните, чем елки наряжали раньше? Мы читали с вами по чтению отрывок из повести «Елка».

-Сейчас в  магазине продают очень много красивых игрушек.  Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки. И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать гостей
!

II. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку

    Дед Мороз на Новый год

    Елку детям принесет

    И на ней словно пожар

    Полыхает красный ......( Шар)

Какую игрушку изготовим?

Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки).

В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

. Пословица да доске. “Какие труды – такие и плоды»”

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если делать всё со старанием, аккуратно, внимательно, то и изделие получится красивое, аккуратное.) 

- Я желаю вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать.

Главное! Работать надо дружно.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

 Посмотрите на образец

-Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?( Салфетки)

- Какие цвета будем использовать? ( Можно разные)

- Из каких геометрических фигур состоит шар?( Из кругов)

Круги мы будем вырезать по шаблону.

- Что еще нужно для изготовления поделки? ( Цв. бумага, ниточка)

- Какие инструменты нам будут нужны?( Ножницы)

 Но прежде, чем приступить к работе, давайте напомним с вами правила работы с ножницами.

 Правила техники безопасности при работе с ножницами.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
  • Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
  • Не держи ножницы кольцами вверх.
  • Не оставляй их в открытом виде.
  • Без разрешения учителя не брать инструменты

2. Подготовка рабочего места

Давайте посмотрим, все ли готово к уроку?  Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Ножницы, салфетки, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Шаблон, бумагу положи,

В порядке вещи содержи.

Все готово, молодцы!.

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения.

  1. – обвести шаблоны
    - вырезать детали

-надрезать по кругу
- намазать клеем половинки деталей

-положить петельку (положить крест накрест)
- склеить детали

 Что нужно сделать, чтобы игрушка стала более нарядной?

- украсить по бокам маленькими шариками

2. Составление плана.

На доске хаотично  крепятся карточки с названием действий. Дети должны расположить по порядку.


С чего начнете работу?
Что будете делать потом?
Что дальше?

Гимнастика для пальчиков.

 Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

 Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

 Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

-Какие инструменты и материалы нам потребуются

V. Практическая часть.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

Продолжение работы практической части

Для того, чтобы игрушка стала наряднее, нужно украсить маленькими шариками. Эти шарики мы будем делать из цветной бумаги путем сминания (знакомство с новым словом, вывешивается на доске это слово)

Затем приклеиваем шарики по бокам.

Пока наше изделие сохнет, уберем свое рабочее место.

. А теперь поиграем в игру " Что висит на елке?" и узнаем, чем еще можно украсить елку.

ИГРА " Что висит на елке?"

Еловые шишки?- Да!

Картонные мишки?- Да!

Стеклянные зайчишки?- Да!

Тетрадки и книжки? -Нет!

Яркие игрушки?- Да!

Бусы и хлопушки?- Да!

Бумажные игрушки?- Да!

Разбитые кружки?- Нет!

Разноцветные шары?- Да!

Много яркой мишуры?- Да!

Мошки да комары?- Нет!

Зеленые иголки?- Да!

Душистая смолка?- Да!

Стеклянная пчелка?- Да!

Старая метелка?- Нет!

-Вот и вы сегодня будете украшать елку шарами, которые сами сделали.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

Украшение елки. (Ребята украшают елку)

Как хороша новогодняя елка
Как нарядилась она, поглядите
Платье у елки – зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.

VIII. Подведение итогов

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

Молодцы! Спасибо за урок!

Приложение 1.        

            Правила рабочего человека

1.Работай на своем рабочем месте.

2.Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

3.Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

5.Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

            Главное! Работать надо дружно        

Приложение 6.

«Какие труды- такие и плоды.»

Приложение 5.

План

1.Обвести шаблон.

2.Вырезать.

3.Намазать клеем.

4.Положить петельку между деталями.

5.Склеить детали.

6. Украсить.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....