Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Введение
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Материально-техническое обеспечение

                                                            Введение

Класс:  1  а

Учитель: Догадина Ирина Анатолиевна

Количество часов:   всего  66  часов, в неделю -  2 часа

По итогам года проводится промежуточная аттестация в виде проектной работы.

Планирование составлено на основе Общей образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ№6» Заинского муниципального района, авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой  (Образовательная система «Начальная школа XXI века»), утвержденной МО РФ,  в соответствии с требованиями    ФГОС НОО второго поколения(2009). письма МОиН РТ от 23.06. 2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I- IX классов школ Республики  Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;приказа МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебник: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки  к  мастерству. 1 класс, Москва, «Вентана -Граф»; 2013 г.

Рабочие тетради: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки  к  мастерству. 1 класс, Москва, «Вентана -Граф»; 2013г.

Методическая литература: Е.А.Лутцева «Методическое пособие «Технология. Ступенька к мастерству», Москва, «Вентана -Граф»;2013 г.

                                             

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                          Цели и задачи курса

   Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание закладывает основы технологического образования, которое позволяет дать первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности; создает условия для практической творческой деятельности; способствует духовному, нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию детей. Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций; способствовать формированию элементов учебной деятельности. Изучение  предмета технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-  развитие социально значимых личностных качеств каждого ребенка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;

-  развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

   Задачи курса:

-   развитие личностных  качеств, интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и

    образно - логического мышления, речи)   и   творческих  способностей

-    формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-            экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда, приобретение навыков самообслуживания;

-  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-  воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

                                              Общая характеристика курса

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий  на технические изобретения, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.

 Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных

упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением  художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.

                                                Содержание курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание.

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-

прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.).

Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные

материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов : ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из  различных материалов Неразборные и разборные конструкции, общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

                                              Структура курса

№ п/п

Наименование  раздела

Колич-во

часов

1

Что  нас  окружает ?

4 часа

2

Кто  где  живёт.

6 часов

3

Азбука   мастерства

6 часов

4

Работаем  с  бумагой и картоном

2 часа

5

Помощники  мастера

3 часа

6

Сначала  рисуем

2 часа

7

Много и ровно

6 часов

8

Работаем  с  тканью

4 часа

33 часа

                     Планируемые результаты усвоения учебного курса

Личностные результаты:

- положительное отношение к учению;

- проявление интереса к содержанию предмета технологии;

- принятие одноклассников, оказание помощи им, отзыв на помощь от взрослого и детей;

- чувство уверенности в себе, вера в свои возможности;

- самостоятельное определение и объяснение своих чувств и ощущений, возникающих в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- ощущение чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей,  для себя;

- бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

-  осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека;

- планирование предстоящей практической деятельности с помощью учителя; - выполнение предлагаемых изделий с опорой на план и образец под контролем учителя. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривание последовательности действий на уроке;

- умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  объяснение выбора наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя;

- умение готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выпол-. нения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнение контроля точности разметки деталей с помощью шаблона;

-  умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструк-торско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнение изучаемых материалов по их свойствам, анализ конструкции предлагаемых изделий; умение делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентирование в материале на страницах учебника;

- нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; пользование памятками;

- умение делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

- о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

- профессиях, знакомых детям. Уметь:

- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

- соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знать:

-  общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка- способы разметки на глаз, по шаблону;

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: 1)экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

- о детали как составной части изделия;

- конструкциях - разборных и неразборных;

- неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые  результат  освоения    материала

Дата проведения

Универсальные учебные действия

(УУД)

освоение     предметных знаний (базовые понятия)                                                                                                  

План

Факт

Что нас окружает?

1

Что ты видишь вокруг. Инструктаж по ТБ.

1

экскурсия

Классификация предме

тов по призна

кам

практический

Регулятивные: планирование -
выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое техника безопасности на уроках технологии; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о том ,что ты видишь вокруг с опорой на собственные представления.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные

8.09

2

Мир природы

1

комбинированный

Природа в жизни человека

Что сделано руками человека. Особен

ности разных профес

сий

текущий

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

15.09

3

Мир рукотворный

1

экскурсия

практический

22.09

4

Окружающий мир надо беречь

1

экскурсия

Охрана природы. Зависи

мость природного мира от  человека

практический

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том,  что окружающий мир надо беречь, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
взаимодействие – слушать собеседника.

Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.

29.09

Кто где живёт?

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

экскурсия

Экскурсия в краеведчес

кий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище

практический

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты
(внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
взаимодействие – слушать собеседника.

Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность

Знать, какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

6.10

6

Если захочешь - сделаешь

1

экскурсия

Экскурсия на пришколь

ный  участок

практический

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о общественно – полезном труде  на пришкольном участке, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города

13.10

7

Подари сказку «Колобок»

1

комбинированный

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

Разыгрывание сказки «Колобок»

текущий

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – уметь составлять рассказы по иллюстрациям к сказке «Колобок».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

20.10

8

.Коллективная работа. Подари сказку «Колобок»

1

комбинированный

текущий

27.10

9

Готовим праздник

1

урок - праздник

Классный праздник

«День именинника»

практический

Регулятивные: осуществление
учебных действий
 – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Познавательные: предметные – знакомиться с историей праздника день именинника информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к одноклассникам

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе

10.11

10

Из чего сделан рукотворный мир?

1

экскурсия

Что сделано руками человека

практический

Регулятивные: планирование –
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – знакомиться с тем, что сделано руками человека

Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

17.11

Азбука мастерства

11

Подсказывает природа

1

комбинированный

Понятие «материал».Класси

фикация материа

лов. Свойства различных материа

лов.  Игра «Какой предмет лишний?»

исследовательский, текущий

Регулятивные: планирование –
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –узнают  понятие «материал».Классификация материалов. Свойства различных материалов

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

24.11

12

Как устроены разные изделия?

1

комбинированный

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструк

ций. Способы развинчи

вания  и свинчива

ния деталей

текущий

Регулятивные: планирование –
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –узнают  понятие «материал».Классификация материалов. Свойства различных материалов

Знать термин «конструкция».

Уметь разбирать на детали способом развинчивания  и свинчивания

1.12

13

Целое и части. Изделие и его детали

1

комбинированный

Понятия: «однодета

льные изделия» и «многоде

тальные изделия»

текущий

Регулятивные: планирование –
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –узнают  понятие «материал».Классификация материалов. Свойства различных материалов

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам

8.12

14

Как соединить детали

1

комбинированный

Способы соедине

ния деталей

текущий

Регулятивные: планирование –
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –узнают  понятие «материал».Классификация материалов.

Знать, с помощью чего можно соединить детали

15.12

15

Шаг за шагом «Пластилин- волшебник»

1

комбинированный

Планирование своей работы

текущий

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные:общеучебные- 
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и работать с пластилином . Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы.

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы

22.12

16

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

1

комбинированный

Класси

фикация материалов

текущий

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; предметные –Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы

Уметь классифицировать материалы по видам

12.01

                                                     Работаем с бумагой и картоном

17

Что можно сделать из бумаги

1

комбинированный

Свойства бумаги

исследовательский, практикум

Регулятивные: целеполагание –

принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; предметные – выполнять исследовательскую работу о свойствах бумаги Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы.

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

19.01

18

Учимся наклеивать детали

1

комбинированный

Способы наклеива

ния. Выполне

ние обрывоч

ной апплика

ции

практический

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные:общеучебные- выделять и формулировать познавательную цель; предметные –учимся наклеивать детали т выполнять обрывочную аппликацию Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию.

26.01

Помощники мастера

19

Зачем  человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Инструкции по ТБ при работе с инструментами.

1

комбинированный

Понятия: «машины» и «инстру

менты»

исследовательский

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные:общеучебные- 
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ зачем человеку нужны помощники. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы.

Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

2.02

20

Зачем  человеку нужны помощники? Твой главный помощник

1

комбинированный

Понятия: «машины» и «инструменты»

исследовательский

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные:общеучебные- 
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ, исследовать понятия «машины и инструменты»

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы.

Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

9.02

21

Зачем  человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Фантазируем.

1

комбинированный

Вырезание деталей различной конфигурации

практический

Знать ТБ при работе с ножницами. Уметь вырезать бумаги по собственному замыслу на основе фантазии в моделировании

16.02

Сначала рисуем

22

Фантазия из бумаги

1

комбинированный

Черчение линий различ

ной конфигу

рации

практический

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать  о том, какие бывают линии и черчение линий различной конфигурации.
Коммуникативные:
управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

23.02

23

Какие бывают линии

1

комбинированный

Плетение ниток. апплика

ция из ниток

исследовательский, практикум

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные –плетение из ниток и аппликации из ниток.

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.  

Уметь выполнять аппликацию из ниток

2.03

 Много и ровно

24

Из ниток и веревочек

1

комбинированный

Обсужде

ние.  Разметка кругов для последующего наклеива

ния.

практический

Регулятивные: контроль и само-
контроль
 – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – разметка кругов для последующего наклеивания Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону.

9.03

25

Размечаем круги

1

комбинированный

Обсужде

ние. Разметка прямоуго

льников для последующего наклеива

ния.

исследовательский, практикум

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – разметка прямоугольников для последующего наклеивания.

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Уметь  размечать прямоугольники и наклеивать их.

16.03

26

Размечаем прямоугольники

1

комбинированный

Обсужде

ние. Разметка треуголь

ников для последующего наклеива

ния.

самостоятельная  работа

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – разметка треугольников для последующего наклеивания.

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Уметь  размечать и наклеивать треугольники.

6.04

27

Размечаем треугольники

1

комбинированный

Сгибание бумаги. Выполне

ние    цветочка  в технике  «оригами».

творческий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – Сгибание бумаги, выполнение    цветочка  в технике  «оригами»

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать приём сгибания как способ разметки.  

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

13.04

28

Без инстументов

1

комбинированный

Сгибание бумаги. Выполне

ние    цветочка  в технике  «оригами».

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – Сгибание бумаги, выполнение    цветочка  в технике  «оригами»

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать приём сгибания как способ разметки.  

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

20.04

29

Свойства ткани

1

комбинированный

Повторе

ние: свойства бумаги. Свойства ткани.

Исследовательский,   текущий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – Сгибание бумаги, повторение: свойства бумаги и свойства ткани

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

27.04

Работаем  с тканью

30

Иглы и булавки

1

комбинированный

Соедине

ние шаблонов  из ткани при помощи булавок и сшивания.

Исследовательский,   практикум

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – соединение шаблонов  из ткани при помощи булавок и сшивания.

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать различные виды игл,  их строение.

Уметь соединять детали разными  приёмами, работать по шаблону.

4.05

31

Прямая строчка и её дочки

1

комбинированный

Выпол

нение прямой строчки

практический

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – выполнение прямой строчки

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельти.

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

11.05

32

Учимся красиво вышивать

1

комбинированный

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру.

практический

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – выполнение прямой строчки

Коммуникативные: управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельти.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

18.05

33

Проектная деятельность «Мое творчество»

1

комбинированный

Представление презентаций

презентация

Уметь в доступной форме рассказать о своем творчестве

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...