Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 30.65 КБ |
календарно-тематическое планирование | 49.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Введение
- Пояснительная записка
- Календарно-тематическое планирование
- Материально-техническое обеспечение
Введение
Класс: 1 а
Учитель: Догадина Ирина Анатолиевна
Количество часов: всего 66 часов, в неделю - 2 часа
По итогам года проводится промежуточная аттестация в виде проектной работы.
Планирование составлено на основе Общей образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ№6» Заинского муниципального района, авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой (Образовательная система «Начальная школа XXI века»), утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения(2009). письма МОиН РТ от 23.06. 2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I- IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;приказа МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебник: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс, Москва, «Вентана -Граф»; 2013 г.
Рабочие тетради: Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс, Москва, «Вентана -Граф»; 2013г.
Методическая литература: Е.А.Лутцева «Методическое пособие «Технология. Ступенька к мастерству», Москва, «Вентана -Граф»;2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание закладывает основы технологического образования, которое позволяет дать первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности; создает условия для практической творческой деятельности; способствует духовному, нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию детей. Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций; способствовать формированию элементов учебной деятельности. Изучение предмета технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие социально значимых личностных качеств каждого ребенка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;
- развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.
Задачи курса:
- развитие личностных качеств, интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и
образно - логического мышления, речи) и творческих способностей
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда, приобретение навыков самообслуживания;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Общая характеристика курса
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий на технические изобретения, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.
Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных
упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.
Содержание курса
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-
прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.).
Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные
материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов : ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов Неразборные и разборные конструкции, общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Структура курса
№ п/п | Наименование раздела | Колич-во часов |
1 | Что нас окружает ? | 4 часа |
2 | Кто где живёт. | 6 часов |
3 | Азбука мастерства | 6 часов |
4 | Работаем с бумагой и картоном | 2 часа |
5 | Помощники мастера | 3 часа |
6 | Сначала рисуем | 2 часа |
7 | Много и ровно | 6 часов |
8 | Работаем с тканью | 4 часа |
33 часа |
Планируемые результаты усвоения учебного курса
Личностные результаты:
- положительное отношение к учению;
- проявление интереса к содержанию предмета технологии;
- принятие одноклассников, оказание помощи им, отзыв на помощь от взрослого и детей;
- чувство уверенности в себе, вера в свои возможности;
- самостоятельное определение и объяснение своих чувств и ощущений, возникающих в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- ощущение чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека;
- планирование предстоящей практической деятельности с помощью учителя; - выполнение предлагаемых изделий с опорой на план и образец под контролем учителя. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривание последовательности действий на уроке;
- умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснение выбора наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя;
- умение готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выпол-. нения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнение контроля точности разметки деталей с помощью шаблона;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструк-торско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнение изучаемых материалов по их свойствам, анализ конструкции предлагаемых изделий; умение делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентирование в материале на страницах учебника;
- нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; пользование памятками;
- умение делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях, знакомых детям. Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: 1)экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях - разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результат освоения материала | Дата проведения | |||||||
Универсальные учебные действия (УУД) | освоение предметных знаний (базовые понятия) | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
Что нас окружает? | ||||||||||||||
1 | Что ты видишь вокруг. Инструктаж по ТБ. | 1 | экскурсия | Классификация предме тов по призна кам | практический | Регулятивные: планирование - Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое техника безопасности на уроках технологии; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о том ,что ты видишь вокруг с опорой на собственные представления. Личностные: самоопределение – | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | 8.09 | ||||||
2 | Мир природы | 1 | комбинированный | Природа в жизни человека Что сделано руками человека. Особен ности разных профес сий | текущий | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | 15.09 | |||||||
3 | Мир рукотворный | 1 | экскурсия | практический | 22.09 | |||||||||
4 | Окружающий мир надо беречь | 1 | экскурсия | Охрана природы. Зависи мость природного мира от человека | практический | Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том, что окружающий мир надо беречь, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | 29.09 | ||||||
Кто где живёт? | ||||||||||||||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | экскурсия | Экскурсия в краеведчес кий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | практический | Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | 6.10 | ||||||
6 | Если захочешь - сделаешь | 1 | экскурсия | Экскурсия на пришколь ный участок | практический | Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о общественно – полезном труде на пришкольном участке, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | 13.10 | ||||||
7 | Подари сказку «Колобок» | 1 | комбинированный | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» | текущий | Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – уметь составлять рассказы по иллюстрациям к сказке «Колобок». Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | 20.10 | ||||||
8 | .Коллективная работа. Подари сказку «Колобок» | 1 | комбинированный | текущий | 27.10 | |||||||||
9 | Готовим праздник | 1 | урок - праздник | Классный праздник «День именинника» | практический | Регулятивные: осуществление Познавательные: предметные – знакомиться с историей праздника день именинника информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к одноклассникам | Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе | 10.11 | ||||||
10 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | экскурсия | Что сделано руками человека | практический | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – | Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала | 17.11 | ||||||
Азбука мастерства | ||||||||||||||
11 | Подсказывает природа | 1 | комбинированный | Понятие «материал».Класси фикация материа лов. Свойства различных материа лов. Игра «Какой предмет лишний?» | исследовательский, текущий | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов | 24.11 | ||||||
12 | Как устроены разные изделия? | 1 | комбинированный | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструк ций. Способы развинчи вания и свинчива ния деталей | текущий | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – | Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | 1.12 | ||||||
13 | Целое и части. Изделие и его детали | 1 | комбинированный | Понятия: «однодета льные изделия» и «многоде тальные изделия» | текущий | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | 8.12 | ||||||
14 | Как соединить детали | 1 | комбинированный | Способы соедине ния деталей | текущий | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – | Знать, с помощью чего можно соединить детали | 15.12 | ||||||
15 | Шаг за шагом «Пластилин- волшебник» | 1 | комбинированный | Планирование своей работы | текущий | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные:общеучебные- Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы. | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | 22.12 | ||||||
16 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 | комбинированный | Класси фикация материалов | текущий | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; предметные –Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы | Уметь классифицировать материалы по видам | 12.01 | ||||||
Работаем с бумагой и картоном | ||||||||||||||
17 | Что можно сделать из бумаги | 1 | комбинированный | Свойства бумаги | исследовательский, практикум | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; предметные – выполнять исследовательскую работу о свойствах бумаги Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы. | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | 19.01 | ||||||
18 | Учимся наклеивать детали | 1 | комбинированный | Способы наклеива ния. Выполне ние обрывоч ной апплика ции | практический | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные:общеучебные- выделять и формулировать познавательную цель; предметные –учимся наклеивать детали т выполнять обрывочную аппликацию Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы | Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. | 26.01 | ||||||
Помощники мастера | ||||||||||||||
19 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Инструкции по ТБ при работе с инструментами. | 1 | комбинированный | Понятия: «машины» и «инстру менты» | исследовательский | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные:общеучебные- Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы. | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | 2.02 | ||||||
20 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник | 1 | комбинированный | Понятия: «машины» и «инструменты» | исследовательский | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные:общеучебные- Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы. | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | 9.02 | ||||||
21 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Фантазируем. | 1 | комбинированный | Вырезание деталей различной конфигурации | практический | Знать ТБ при работе с ножницами. Уметь вырезать бумаги по собственному замыслу на основе фантазии в моделировании | 16.02 | |||||||
Сначала рисуем | ||||||||||||||
22 | Фантазия из бумаги | 1 | комбинированный | Черчение линий различ ной конфигу рации | практический | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать о том, какие бывают линии и черчение линий различной конфигурации. Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | 23.02 | ||||||
23 | Какие бывают линии | 1 | комбинированный | Плетение ниток. апплика ция из ниток | исследовательский, практикум | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные –плетение из ниток и аппликации из ниток. Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток | 2.03 | ||||||
Много и ровно | ||||||||||||||
24 | Из ниток и веревочек | 1 | комбинированный | Обсужде ние. Разметка кругов для последующего наклеива ния. | практический | Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – разметка кругов для последующего наклеивания Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | 9.03 | ||||||
25 | Размечаем круги | 1 | комбинированный | Обсужде ние. Разметка прямоуго льников для последующего наклеива ния. | исследовательский, практикум | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – разметка прямоугольников для последующего наклеивания. Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. | 16.03 | ||||||
26 | Размечаем прямоугольники | 1 | комбинированный | Обсужде ние. Разметка треуголь ников для последующего наклеива ния. | самостоятельная работа | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – разметка треугольников для последующего наклеивания. Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Уметь размечать и наклеивать треугольники. | 6.04 | ||||||
27 | Размечаем треугольники | 1 | комбинированный | Сгибание бумаги. Выполне ние цветочка в технике «оригами». | творческий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – Сгибание бумаги, выполнение цветочка в технике «оригами» Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | 13.04 | ||||||
28 | Без инстументов | 1 | комбинированный | Сгибание бумаги. Выполне ние цветочка в технике «оригами». | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – Сгибание бумаги, выполнение цветочка в технике «оригами» Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | 20.04 | |||||||
29 | Свойства ткани | 1 | комбинированный | Повторе ние: свойства бумаги. Свойства ткани. | Исследовательский, текущий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – Сгибание бумаги, повторение: свойства бумаги и свойства ткани Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | 27.04 | ||||||
Работаем с тканью | ||||||||||||||
30 | Иглы и булавки | 1 | комбинированный | Соедине ние шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. | Исследовательский, практикум | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. | 4.05 | ||||||
31 | Прямая строчка и её дочки | 1 | комбинированный | Выпол нение прямой строчки | практический | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – выполнение прямой строчки Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельти. | Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | 11.05 | ||||||
32 | Учимся красиво вышивать | 1 | комбинированный | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | практический | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – выполнение прямой строчки Коммуникативные: управление Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельти. | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | 18.05 | ||||||
33 | Проектная деятельность «Мое творчество» | 1 | комбинированный | Представление презентаций | презентация | Уметь в доступной форме рассказать о своем творчестве | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...