Программа Внеурочной деятельности "Моё рукотворчество"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Песоцкая Светлана Васильевна

Программный материал кружка «Моё рукотворчество»  дополняет образовательную область технология  в рамках предмета «Технология». Соответствует требованиям Стандарта, способствует реализации Основной Образовательной программы начального общего образования.

           Организация внеурочной деятельности способствует расширению круга интересов детей, направленного на продуктивную преобразовательную творческую деятельность. Создание условий для разнообразных видов творческой деятельности.

            Основной целью курса «Мое рукотворчество» является саморазвитие личности каждого ребенка, отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитию творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения окружающего мира через собственную продуктивную творческую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_rukotvorchestvo.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Программный материал кружка «Моё рукотворчество»  дополняет образовательную область технология  в рамках предмета «Технология». Соответствует требованиям Стандарта, способствует реализации Основной Образовательной программы начального общего образования.

           Организация внеурочной деятельности способствует расширению круга интересов детей, направленного на продуктивную преобразовательную творческую деятельность. Создание условий для разнообразных видов творческой деятельности.

        Основной целью курса «Мое рукотворчество» является саморазвитие личности каждого ребенка, отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитию творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения окружающего мира через собственную продуктивную творческую деятельность.

        

        Задачи курса.

Образовательные:

  • формирование умений, связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах творческой деятельности;

Развивающие:

  • развитие наблюдательности, умение видеть характерные эстетические  признаки окружающих объектов, сравнивать между собой;
  • развитие способностей к дизайн-деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображению и творчеству.

Воспитательные:

  • приобщать учащихся к основам рукоделия;
  • воспитывать у учащихся личностную позицию при восприятии произведений прикладного искусства.

     

Содержание программы направленно на выявление и развитие способностей детей к различным видам деятельности. Программа представлена в виде взаимосвязанных разделов: «природные материалы, пластичные материалы, бумага и картон, проволока и фольга, текстильные материалы».  Срок реализации программы – 4 года,  1 час в неделю. Общее количество часов в год: 1 класс – 33, 2-4 класс – 34. Общее количество  за 4 года – 135 часов.

        Формы работы:

  • экскурсии;
  • клубные занятия;
  • выставки;
  • презентации готовых изделий

Содержание

Раздел «Природные материалы»

Теоретические сведения. Природные материалы донского края (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора) их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

        Аппликационные композиции  из целых растительных форм и приемы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно-прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

         Организация рабочего места при работе с природным материалом.

        Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность и др.

Правила и приемы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

технология изготовления изделий на основе общих приемов: техника аппликации, объемные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликации из целых растительных форм (листьев, цветов, трав…), объемные композиции из природных материалов.

Варианты объектов труда.

1 класс

Аппликация, коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. Что нам дарит листопад? Букеты, зоологический портрет, летний луг, лесная полянка, узоры и орнаменты, зеркальные композиции, моделирование.

2 класс

Аппликации из природных материалов, комбинированные работы из осенних листьев и плодов, и бумаги, лесные скульптуры. Экопластика. Моделирование.

3 класс

Аппликации из засушенных растений, букет и натюрморт, коллаж из различных материалов, морские фантазии – сюжетные композиции.

4 класс

Волшебная флористика. Волшебный круг орнамента, цветочные композиции, картины из листьев, семян, преображение обычных вещей. Экопластика. Природа и творчество.

Раздел «Пластичные материалы».

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приемы работы, подготовка к работе, способы декорирования.  Глиняная игрушка: традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда.

          1 класс.

          Пластилиновый фон, процарапывание на пластилине, панно из пластилиновых «колбасок»,  «аппликация» из пластилина, объемные поделки из шаров, вытянутых шаров, изготовление чайного сервиза.

          2 класс.

          Рисование пластилином, лепка, герои  мультиков – в пластилине. Древние образы в современных глиняных игрушках (филимоновская).

          3 класс.

          Лепка на проволочном каркасе, рисование пластилином, конструирование, древние образы в современных игрушках (дымковская), лепка посуды по мотивам Семикаракорских мастеров.

          4 класс.

          Изготовление казачки, казака, изготовление объемных фигур. Лепка сюжетных композиций по произведению М.А. Шолохова «Нахаленок». Древние образы в современных глиняных игрушках (каргопольская).

Раздел « Бумага и картон».

           Теоретические сведения. Общее представление о назначении  бумаги. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство. Разъемные и неразъемные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объемная аппликация и ее виды. Виды картона и его свойства, правила и приемы работы.

            Технология изготовления изделий (на основе общих приемов) в технике оригами, плоской, обрывной аппликации, мозаики, плетения. Правила и приемы работы.

             Практические работы.

             Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.

              Варианты объектов труда.

              1 класс.

              Бумагопластика – цветочные мотивы. Обрывная аппликация, симметричная аппликация. Бумагопластика – осенний лес,   веточка яблони.

               2 класс.

              Объемная аппликация, мозаика из бумаги. Рисование ватой, веселая геометрия. Панно.

               3 класс.

               Гофрирование бумаги. Игрушка из бумаги и картона.

Транспорантное вырезание. Симметричное силуэтное вырезание. Моделирование из конусов. Объемное моделирование.

               4 класс.

               Русские узоры, орнамент. Изготовление казачки. Нитяная графика на картонных шаблонах.

Мир нашего аквариума. Подводный мир. Изображение и фантазия. Сказочные  птицы. Конструирование.

Раздел «Проволока и фольга».

               Технические сведения.

                Общие представление о металлах, сплавах   и их  свойствах. Виды, свойства, области применения проволоки, фольги. Правила и приемы работы с проволокой и фольгой. Технология изготовления изделий   на основе общих приемов.

                 Практические работы. Упражнения на обработку проволоки (сгибание, скручивание); обработку фольги (выравнивание, создание рельефов, крепление к основе). Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.

                  Варианты объектов труда.

                   1 класс.

                 Изготовление изделий из проволоки (фигурки), изготовление цветов  из проволоки, объемные изделия из фольги.

                    2 класс.

                 Моделирование из проволоки, гирлянда из фольги, поделки из мягкой проволоки и фольги.

                   3 класс.

                 Силуэты из проволоки. Куклы из проволоки и веревки. Поделки из фольги.

                   4 класс.

                   Бижутерия из проволоки и фольги. Силуэты из проволоки и фольги.

Раздел «Текстильные материалы».

                 Технические  сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приемов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

                 Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.

                  Варианты объектов труда.

                  1 класс.

                  Изделия из разных веревок, ткани и трикотажа, аппликация из ниток, ткани.

                   Материал и образ. Изготовление куклы путем скручивания ткани.

                   2 класс.

                   Аппликация из ткани        и ниток, мозаика   из нитяных валиков, панно из лоскутиков, коврики – сказки.

                    3 класс.

                    Аппликация из распущенного трикотажа, аппликация из нарезанных  ниток, аппликация из кружев, панно из сказки, нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация – выполнение плоских комбинированных игрушек.

                    4 класс.

                   Аппликация из бумаги, ткани, кружев, ниток, Коллаж  из различных тканных и нетканых материалов. Изготовление масленички на основе из проволоки. Национальный костюм. Панно из ткани. Декоративное панно из лоскутов ткани.

               

   Требования к уровню подготовки по данной программе.

                  Ученик должен знать и помнить:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

- назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластичных, текстильных);

-взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

- личную или социальную значимость продуктов своего труда или результат труда других людей.

                     Уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

- определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, проволоку и фольгу) по внешним признакам, используя различные ощущения;

- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий;

- подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

- осуществлять рациональную и экономичную разметку деталей, их сборку в изделие; а  также декоративную отделку изделия различными способами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограниченных условий;

- планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;

- изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;

-  уметь сотрудничать в трудовом коллективе;

- рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок после завершения трудовой деятельности на рабочем месте.

Прогнозируемый результат.

      В процессе занятий по программе «Мое рукотворчество» накапливается практический опыт учащихся, от простых изделий они постепенно переходят к овладению более сложных образцов. При работе над изделием учащиеся знакомятся с различными видами материалов, их свойствами, технологией изготовления, с историей появления, оформлением изделий.

       Результатом работы с детьми по формированию интереса к рукотворчеству  является:

- повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности;

- формирование интереса к рукоделию, способствующий развитию эстетического вкуса у учащихся, созданию вокруг себя приятной атмосферы;

- совершенствование мелкой и общей моторики руки.

                   

          Формы работы.

  • Тематические праздники
  • Коллективно-творческие дела
  • Декоративо-прикладное  творчество
  • Экскурсии по родному краю
  • Устные журналы
  • Сбор и оформление материалов
  • Проектная и исследовательская деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год

№ п/п

Тема занятия.

Содержание занятия.

Виды деятельности.

Природные материалы – 8 часов

1.

Листопад в ладошках.

Общее представление о природных материалах – листьях, цветах, семенах, плодах, коре. Знакомство с природным материалом. Рассказ о правилах сбора и хранения различного природного материала.

Познакомить с флористикой, учить работать создавать сложные композиции из листьев.

Знакомство с аппликацией из засушенных листьев деревьев; изучение приемов их наклеивания на бумагу.

Технология составления линейного и центрического узора и орнамента на разных силуэтах и формах.

Сбор даров природы  (листьев, цветов, трав) для урока; составление образцов из целых листьев и их частей.

2.

Осень в папке.

Аппликация из природных материалов: лопоухий кролик, неуклюжий медвежонок, маленький мышонок.

3.

Летний луг.

Природа художница. Аппликация из природных материалов.

4.

Лесная полянка

Представление утреннего и весеннего пейзажа.

5.

Зеркальные композиции (с отражением)

Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков

6.

Узоры и орнаменты.

Составление узора и орнамента из мелких засушенных листьев

7-8

Моделирование из семян, шишек, сухоцветов

В сентябре у рябины именины.  Конструирование из природных материалов.

Пластичные материалы – 7 часов

1.(9)

Пластилиновый фон.

Знакомство со скульптурными материалами; формирование навыка работы с пластилином; развивать чувство формы; творческое воображение.

Знакомство со способом изображения пластилином.

Работа с пластилином. Методика работы с пластилином в технике «плоская лепка».

Проектирование предметов по принципу стилевого единства.

Втирание пластилина в картоне большим и указательным пальцами, предание предмету сходства с образцом

2.(10)

Процарапывание на пластилине.

Процарапывание на пластилине «Рыжий лакомка».

3.(11)

Панно из пластилиновых «колбасок».

Фантазии из «колбасок»

4.(12)

«Аппликация из пластилина».

Рисование на пластилине «Священная кошка»

5.(13)

Объемные поделки из шаров, вытянутых шаров.

Лепка объемных изделий из шаров «Маленькая партитура»

6-7 (14-15)

Изготовление чайного сервиза

Изготовление и оформление поделки из пластилина. Выполнение предметов сервиза из пластилина и оформление.

Бумага и картон – 8 часов

1-2

(16-17)

Бумагопластика – цветочные мотивы.

Технические приемы изготовления разнообразных цветочных композиций в технике «бумагопластика».

Разновидность аппликации «обрывная аппликация»; приемы работы.

Приемы, складывания симметричного и ассиметричного вырезания изделия.

Работа с бумагой и картоном. Элементы бумагопластика.

Изготовление из бумаги цветов – космея, астра. одуванчик.

3-4

(18-19)

Обрывная аппликация

Выполнение изделий в технике обрывная аппликация: бычок, бабочка, осенний лес, зима-красавица.

5-6 (20-21)

Симметричная аппликация

Симметричное вырезание из бумаги. Узор в квадрате по образцу.

7-8

(22-23)

Бумагопластика (осенний лес, ветка яблони).

Технология изготовления работы «осенний лес», «ветка яблони».

Проволока и фольга – 4 часа

1 (24)

Изготовление изделий из проволоки (игроки в теннис)

Свойства проволоки и навыки работы с ней, правила техники безопасности. Освоение технологии создания изделий из проволоки.

Изготовление фигурок «игроки в теннис»

2 (25)

Изготовление цветов из проволоки.

Создание цветов из проволоки разного сечения.

3-4 (26-27)

Объемные изделия из фольги

Выполнение объемных изделий из фольги

Текстильные материалы – 6 часов

1 (28)

Изделия из разных веревок

Познакомить с различными видами текстильных материалов: видами ткани, веревок, ниток, технологией работы с текстильными материалами, видами обработки.

Познакомить с традицией изготовления кукол-скруток.

Моделирование из шнура и ниток

2 (29)

Ткань и трикотаж

Аппликация из распущенного трикотажа «Кудрявая шерстка»

3-4 (30-31)

Аппликация из ниток, ткани

Изготовление Аппликации из ниток «Донские мотивы»

5-6  (32-33)

Материал и образ. «Скрутим куклу ладную, милую, нарядную».

Изготовление куклы 0 скрутки в народном костюме

2 год – 34 часа

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности

Природные материалы – 8 часов

1-2

Аппликация из засушенных растений

Аппликация приемы наклеивания на бумагу. Обсуждение образцов природы и их воплощение в поделке. Свойства узора в орнаменте. приемы составления. Технологические приемы выполнения аппликаций  из осенних плодов и листьев. Соединение природного материала, приемов работы, понятие симметрия. Конструирование лесных скульптур из природного материала.

Аппликация из разных природных материалов. Работа с засушенными листьями.

3

Узоры и орнаменты

Поделка из бумаги, листьев и семян «Жар-птица»

4

Аппликация из осенних листьев и плодов

Работа с природным материалом; составление аппликаций из листьев и плодов.                                                                        

5

Композиция «Листопад».

Композиция из разных природных материалов; работа с засушенными листьями.

6.

Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза.

Аппликация из разных видов бумаги; составление композиций из листьев, семечек арбуза.

7-8

Лесные скульптуры

Объемно-пространственная композиция. Создание образа из природных материалов.

Пластичные материалы – 6 часов

1(9)

Рисование  пластилином

Повторение свойств пластилина, соленого теста, различия в лепке. Технология изготовления изделий, выбор цвета, способа соединения деталей разных деталей. Техника плоской лепки на картонной основе.

Рисование пластилином на картоне; форма, цвет – характер поделки.

2 (10)

Лепка из пластилина и соленого теста

Изготовление поделок деталей разных размеров, размещение поделок на подставках.

3 (11)

«Яблонька» - пластилин.

Выполнение поделки из полосок пластилина «Яблонька».

4 (12)

Герои мультфильмов в пластилине

Изготовление героев мультфильмов. Мой любимый герой.

5-6 (13-14)

Древние образы в современных глиняных  игрушках (филимоновская).

Лепка игрушек из пластилина по образцам.

Бумага и картон – 8 часов

1-2

(15-16)

Объемная аппликация

Знакомство с разными видами бумаги. Изучение и обсуждение этих свойств. Технология обработки бумаги, соединение деталей. Сочетание различных видов бумаги. Технологическая последовательность выполнения мозаики из бумаги. Работа в комбинированной технике использования различных материалов. Техническое моделирование.

Объемная аппликация.

3-4

(17-18)

Мозаика из бумаги. Летящая сатурия.

Мозаика из бумаги «Летящая  сатурия». Заполнение контура кусочками бумаги.

5-6

(19-20)

Рисование ватой на бархатной бумаге.

Аппликация на бархатной бумаге «Кошечка», «Собачка»

7-8

(21-22)

Веселая геометрия. Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Золотой цветок»

Проволока и фольга - 4 часа

1-2

(23-24)

Моделирование из проволоки

Знакомство с различными видами материалов – проволокой, фольгой. Техника безопасной работы при работе с этими материалам при изготовлении изделий..

Проволочные игрушки (моделирование из проволоки и шнура)

3

(25)

Гирлянда из фольги

Гирлянда из фольги

4

(26)

Поделки из мягкой фольги

Веселые человечки – поделки из мягкой фольги.

Текстильные материалы – 8 часов

1-2

(27-28)

Аппликация из ткани и ниток

Изготовления поделок из ткани и ниток. Соединение поделок. Выкраивание деталей, соединение деталей. Демонстрация  способов крепления. Выполнение плоских изделий, художественное оформление. Разнообразие декоративной обработки.

Аппликация из ниток из ткани приклеенную на бумагу «Задиристый денди»

3-4

(29-30)

Мозаика из нитяных валиков

Разноцветные столбики из нитяных валиков «Бабочка» (аппликация из нитяных валиков на бумажной основе)

5-6

(31-32)

Панно из лоскутиков

Аппликация из лоскутиков ткани на бумажной основе

7-8

(33-34)

Коврики - сказки

Аппликация «коврики сказки» (аппликация из ткани)

3 год

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности

Природные материалы – 8 часов

1

Аппликация из засушенных листьев

Аппликация из природных материалов. Работа с засушенными листьями, улучшение приемов наклеивания на бумагу. Понятие «стилизация».

Преобразование разных природных материалов между собой.

Аппликация из засушенных растений «Ожившие цветы»

2

Букет и натюрморт

Аппликация букет и натюрморт (на выбор)

 3-4

Коллаж из различных материалов

Коллаж из природных материалов «Донские просторы»

5

Морские фантазии – сюжетная картинка

Композиция «Морские фантазии»

6

Ленточная аппликация «хороводы»

Выполнение аппликации из ленточек-бумаги «Хороводы»

7-8

Тематические аппликации из засушенных листьев и семян на картоне.

Тематическая аппликация из природных материалов «Веселый зоосад»

Пластичные материалы – 6 часов

1(9)

Лепка на проволочном каркасе

Повторение свойств пластилина – его пластичности, мягкости, способности принимать нужную форму, податливости, возможности вносить поправки в готовое изделие. Подготовка пластилина к работе. Разные приемы лепки. Создание деталей разной формы – круглой основы, состоящей из единого блока, и более мелких компонентов, которые делаются из разных составляющих.

Лепка на проволочном каркас «Проволочные игрушки»

2 (10)

Рисование пластилином «Домик в деревне».

Аппликация из пластилина на картоне «Домик в деревне»

3  (11)

Лепка из пластилина «посуда»

Сосуд из глиняных лент

4 (12)

Конструирование из пластмассы.

Лепка – конструирование «Заядлый охотник»

5-6

(13-14)

Древние образы в современных глиняных игрушках (дымковская).

Изготовление боярыни или кормилицы, древние образы дымковских игрушек

Бумага и картон – 8 часов

1-2

(15-16)

Гофрирование бумаги. Игрушка из картона и бумаги.

Работа с бумагой. Поделки из бумаги и картона. Повторение свойств различных видов бумаги. Развитие навыков конструирования из бумаги. Выполнение разных видов вырезания.

Моделирование из гофрированного картона «Кошка в полоску»

3-4

(17-18)

Транспарантное вырезание

Транспарантное вырезание «Болонка и другие»

5-6

(19-20)

Симметричное силуэтное вырезание

Симметричное силуэтное вырезание «Ночные прогулки»

7 (21)

Моделирование из конусов

Изготовление изделий из конусов (бумага). «Задумчивая артистка»

8 (22)

Объемное моделирование

Моделирование из бумаги «Компаньон художника – пес барбос».

Проволока и фольга – 4 часа

1-2

(23-24)

Силуэты из проволоки

Свойства фольги и проволоки. Навыки работы с ней. Правила техники безопасности. Создание поделок из проволоки и фольги. Сборка поделок.

Выполнение силуэтов из проволоки.

3 (25)

Куклы из проволоки и веревки

Проволочные куклы на выбор

4 (26)

Поделки из фольги

Поделки из фольги – «рыцари»

Текстильные материалы – 8 часов

1 (27)

Аппликация из распущенного трикотажа

Работа с тканью, трикотажными нитками. Повторение свойств ткани. Обсуждение разных видов ткани и ниток и их выбор. Закрепление умения создавать выкройку из ткани. Проверка качества работы. Повторение умений по обработке деталей из ткани.

Аппликация из распущенного трикотажа «Станица»

2 (28)

Аппликация из нарезанных ниток

Аппликация из нарезанных ниток «Ночной город»

3 (29)

Аппликация из кружев

Аппликация из кружевного полотна «Бабочка»

4-5 (30-31)

Панно «Из сказки»

Изготовление панно «Из сказки»

6-7

(32-33)

Нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация.

Изонить, аппликация (нитяная графика на шаблонах)

8 (34)

Ситцевый лоскуток – выполнение плоских комбинированных игрушек.

Изготовление плоских комбинированных игрушек «Шести портретов»

 

4 год

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности

Природные материалы – 7 часов

1

Волшебный круг орнамента

Повторение понятия техники аппликации. Работа с использованием природных материалов. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн. Произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества.

Геометрический орнамент из листьев

2-3

Цветочные композиции

Аранжировка в вазах

4-5

Картины из листьев, цветов, семян.

Открытка с сухоцветами

6

Преображение обычных вещей.

Вазочка «Времена года»

7

Волшебные цветы

Букет из осенних листьев

Пластичные материалы – 6 часов

1 (8)

Изготовление казачки из   пластилина.

Развитие восприятия произведений народного т и профессионального декоративно-прикладного искусства. Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; выбор способов декора в зависимости от назначения изделия, традиций его изготовления.

Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделий.

Лепка казачки из пластичных материалов

2(9)

Изготовление объемных фигур

Изготовление объемных фигур из пластичных материалов

3-4  (10-11)

Лепка. Сюжетная композиция

Лепка сюжетной композиции «Старик и собачка»

5-6

(12-13)

Древние образы в современных игрушках (каргопольская)

Лепка каргопольских игрушек

Бумага и картон – 9 часов

1-2

(14-15)

Русские узоры, орнаменты

Восприятие изделий из бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.

Приемы обработки бумаги.

Выкраивание деталей. Выполнение деталей из бумаги и картона.

Аппликация «Русские узоры»

3 (16)

Изготовление казачки

Бумажная кукла в казачьем костюме

4-5

(17-18)

Нитяная графика на картонных шаблонах

Нитяные узоры (нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация)

6 (19)

Мир нашего аквариума. Подводный мир

Аппликация «Подводный мир»

7 (20)

Изображение и фантазия

Фантазии «Сказочные птицы»

8-9

(21-22)

Конструирование из бумаги и картона

Создание конструкций и простейших архитектурных форм «Дачный участок»

Проволока и фольга – 3 часа

1 (23)

Бижутерия из проволоки фольги

Технология выполнения бижутерии из проволоки и фольги. Крепеж деталей. Соединение в работе проволоки и фольги водном изделии; технология выполнения.

Изготовление бижутерии на нитяной основе и крепеж деталей. Сборка и закрепление

2-3

(24-25)

Силуэты из проволоки и фольги

Изготовление силуэтов из проволоки и фольги (животные, человечки, сказочные герои) «Королева леса»

Текстильные материалы – 9 часов

1-2

(26-27)

Аппликация из бумаги, ткани, кружев и ниток

Технология выполнения аппликации из ткани, бумаги, кружев, ниток.

Соединение в одном изделии разных тканных материалов (Коллаж).

История казачьего костюма; современный казачий костюм. Материалы применяемые для изготовления национального костюма. Технология выполнения панно из ткани: подбор материалов, выбор материалов, составление плана работы.

Выполнение аппликации шесть портретов (любимый друг «Мурзик»)

3-4  (28-29)

Коллаж из различных тканных материалов

Выполнение коллажа «Донской пейзаж» с использованием различных тканных материалов

5-6

(30-31)

Национальный костюм

Выполнение аппликации на тему «национальный костюм»

7-8  (32-33)

Панно из ткани

Изготовление панно из ткани «Веселые человечки»

9 (34)

Декоративное панно из лоскутов

Выполнение декоративного панно из лоскутков текстильных материалов «Герои сказок»

Литература

  1. И.А. Лыкова. Лесные поделки (азбука конструирования). ООО «Карапуз – дидактика».  2007г.
  2. Г.И. Перевертень. Серия «Поделки своими руками». Издательство «Сталкер». 2002г.
  3. Г.Л. Давыдова. Бумагопластика. Издательство «Скрипторий 2003». 2007г.
  4. И.М. Петрова. Объемная аппликация. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс». 2000г.
  5. Т.Н. Проснякова. Школа волшебников. Издательский дом Федоров. 2008г.
  6. Мэри Энн ф. Коль. Глина и тесто. ООО «Издательство Астрель». 2006г.
  7. «Искусство – детям». Ситцевый лоскуток. Издательство «Мозаика – Синтез». 2007г.
  8. «Искусство – детям». Волшебный пластилин. Издательство «Мозаика – Синтез». 2007г.
  9. О.В. Белякова. Большая книга поделок. АСТ Москва. 2009г
  10.  Н.В. Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. Санкт-Петербург. Издательство «Детство – Пресс». 2009г.
  11. А.Л. Романовская, Е.М. Чезлов. Забавные поделки, крупные и мелкие. ООО «Харвест». 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моё рукотворчество" 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё рукотворчество" в 4 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моё рукотворчество" 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё рукотворчество" в 3 классе...