Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки.Новые приёмы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Рокачева Валентина Михайловна

Образовательные:

  • познакомить с историей празднования Нового года и историей елочной игрушки;
  • научить выполнять объемную елочную игрушку из бумаги и картона;
  • закрепить умение работать с шаблонами, пользоваться ножницами;
  • учить читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);
  •  учить оформлять свою мысль в устной речи,
  • учить высказывать предположения

Развивающие:

  • развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; умение вырезать детали, экономно расходуя картон;
  • расширять кругозор;
  • способствовать развитию творческих способностей;

Воспитательные:

  • повышение интереса к предмету, народным традициям.
  • создание творческой эмоциональной обстановки;
  • воспитание внимательности, аккуратности при выполнении объемной игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_tekhnologii.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Кружилинская» средняя общеобразовательная школа

                                     Открытый урок по технологии в 3 классе по теме:

                                 «Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки.

                                    Новые приёмы бумажной пластики. Дед Мороз   и Снегурочка.»

Образовательная система «Гармония».

                                                  Автор: Рокачева Валентина Михайловна,

                                                                                                                                                   учитель начальных классов

     

                                                                                               2015 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить с историей празднования Нового года и историей елочной игрушки;
  • научить выполнять объемную елочную игрушку из бумаги и картона;
  • закрепить умение работать с шаблонами, пользоваться ножницами;
  • учить читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);
  •  учить оформлять свою мысль в устной речи,
  • учить высказывать предположения

Развивающие:

  • развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; умение вырезать детали, экономно расходуя картон;
  • расширять кругозор;
  • способствовать развитию творческих способностей;

Воспитательные:

  • повышение интереса к предмету, народным традициям.
  • создание творческой эмоциональной обстановки;
  • воспитание внимательности, аккуратности при выполнении объемной игрушки.

Оборудование урока:

образец поделки; презентация «Старинные елочные игрушки»; электронная музыкальная физминутка; запись новогодней песни, клей, ножницы. учебник по технологии 3 класс, рабочая тетрадь часть1, искусственная елка, письмо.

                                                                                           Ход урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы УУД

1.Организационный момент.

Активация учащихся.

Включение детей в деятельность

 Улыбнитесь друг другу.   Мы любимых праздников

  С нетерпеньем ждем.

  Нам приносят праздники

   Радость в каждый дом.

О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

 Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация

 внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагания

на урок 

Формировать у учащихся способности самостоятельно

ставить учеб - ные цели на урок)

К какому празднику готовим сюрприз?

Праздник  сказочный и яркий,

Дед Мороз, огни, подарки.

  И Снегурочка-краса….

  И сюрпризы, чудеса!

Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

Какова же цель нашей работы на уроке?

 Для чего нам это необ-ходима? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?

- Как мы должны подготовиться к этому празднику?

Ставят цели, формулируют тему урока

Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные:

общеучебные – логические

– решение проблемы,

построение логической цепи

рассуждений, доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные

:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и система-тизировать их.

Кто готов поделиться с нами своими знаниями о старинных новогодних игрушках?

А из какого материала мы будем изготавливать игрушки?

Открытие Мастерской Деда Мороза ( под музыку и аплодисменты открывается на доске надпись «Мастерская Деда Мороза»)

Под Новый год всегда случаются чудеса. Может и вы видите на елочке что-то необычное?

Ребята, Дед Мороз делится с вами секретом, как из бумаги изготовить игрушку "Веселый Дед Мороз". Посмотрите на "Веселого Деда Мороза", сколько деталей в этой игрушке. Назовите их. Бумагу, какого цвета нужно использовать для изготовления поделки?

Попробуйте рассказать, как делать игрушку.

Какие инструменты будем использовать на уроке?

 Правила техники безопасности.

 Повторим основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Сообщение ученицы с использованием презентации «Ста-ринные новогодние игрушки»

Ответы учащихся.

 

Аплодисменты

Находят конверт с письмом от Деда Мороза, читают.

Отвечают на вопросы, предполагают

Предполагают как они бы делали игрушку

Называют инструменты

Называют правила безопасной работы с ножницами и клеем

Личностные: осознание

 своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативны:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:

 логические – анализ

объектов с целью

выделения признак

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Ребята Дед Мороз поделился с вами секретом изготовления поделки. И этот секрет находится у вас в рабочих тетрадях.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению порядка работы, к определению конструкций изделия, к выделению составляющих его частей  и деталей.

Пошаговое объяснение порядка работы по схемам-картам

Познавательные:извлекать необходимую информацию

из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:вступать

 в диалог, с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым

понятиям темы, называть

этапы последовательности работы

Физминутка

Музыкальная электронная физминутка «Елочка»

Танцевальные движения под музыку

Практический этап

(самостоятель-ная  работа)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание. Изготовление из бумаги игрушки «Дед Мороз»

Вырезают все детали и обрабатывают их .

Собарают детали по карте поэтапного выполнения работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:обще-учебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

1.Сделать из бумаги Снегурочку

2. Найдите новые елочные игрушки которые можно сделать из бумаги.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем.

Подведение итогов .

  Рефлексия.

 

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Выставление оценок.

Мини –проект «Новогодняя елка»

-Что изменили в своей работе?

-К чему это привело?

-Какой момент урока вам показался самым интересным? Почему?

-Сегодня мы …

-Мне было интересно…

-Теперь я могу…

- Для меня было открытием…

Украшают елку  сделанными игрушками

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги урока, делают выводы,

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажная пластика. Тема: Дельфин. (Оригами)

Цели:дать сведения о морском жителе – дельфине. дать сведения о бумаге и её свойствах учить складывать ровно и аккуратно лист бумаги; развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас; в...

Программа " Бумажная пластика"

Программа для внеурочной деятельности в 1 классах ( ФГОС)...

Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"

Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

Программа кружка "Бумажная пластика"

  В данной работе содержится пояснительная записка, результаты обучения, планирование работы на первый год обучения. Возраст детей, обучающихся в объединении 7-10 лет....

Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"

Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...

Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»

Конспект по технологии  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлка из бумажных полос»...