Главные вкладки

    Формирование УУД на уроках технологии в 1 классе УМК"Школа России"
    презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

    В данной презентации рассматривается формирование универсальных учебных действий на примере уроков технологии в 1 классе  УМК"Школа РОссии" .Рассмтриваются предетные,метапредметные и,личностныеУУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uud_na_urokakh_tekhnologii_v_1_klasse.pptx491.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УУД на уроках технологии. Формирование универсальных учебных действий на примере уроков технологии в 1 классе УМК «Школа России» Учитель начальных классов Димурина Лилия Андреевна ГБОУ СОШ № 180 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

    Слайд 2

    Учебник Н. И. Роговцеваи др.

    Слайд 3

    Вводный урок .Организация рабочего места.

    Слайд 4

    Вводный урок. . Вводный урок. Задания и материалы в рабочей тетради: Давай познакомимся. Задачи урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса, их особенностями (условными обозначениями, сквозными героями Аней и Ваней, разделами учебника, критериями оценки изделия, особенностью построения рабочей тетради); формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно-графических изображений (рисунков-пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология». Планируемые результаты: Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету УУД: Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей. Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера.

    Слайд 5

    Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место. Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; воспитывать аккуратность и культуру труда. Планируемые результаты: Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе. УУД: Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

    Слайд 6

    Домашние животные . Лепка.

    Слайд 7

    Лепка . Изделие:»Котёнок». Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделие: «Котёнок». Задания и материалы в рабочей тетради: «Котёнок». Задачи урока: актуализировать знания о домашних животных; постановка цели, составление плана, самооценка; продолжать формировать навыки работы с пластилином, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий. Планируемые результаты: Предметные: иметь общие представления о домашних животных (понятие, польза,); уметь подбирать цвет для изготовления изделия. УУД: Личностные : осмысление правил организации учебной деятельности и ее значение для выполнения изделия. Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание , прищипывание , сплющивание; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки. Познавательные: осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой; умение осуществлять анализ. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

    Слайд 8

    Вода в жизни растений . Проращивание семян.

    Слайд 9

    Проращивание семян Планируемые результаты: Предметные: знать некоторые особенности семян(свойства, использование), для чего используются семена ;знать какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли. УУД: Личностные: формирование позитивного отношения к труду. Регулятивные: осуществлять действие по образцу (выполнять алгоритм работы); осуществление работы на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления; осмысление своих действий , проведение самооценки. Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с семенами; планировать практическую деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы ; создание способов решения проблем поискового характера , умение осуществлять анализ. Коммуникативные: обосновывать собственное мнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков технологии во 4классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

    Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

    Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

    Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

    Согласные звуки [д] [д’], буквы Д, д. Интегрированный урок (обучение грамоте + технология). 1 класс УМК «Школа России»

    Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и технологии  в 1классе . Тема урока: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д, д.  УМК «Школа России»...