Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_4_kl.docx | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Рассмотрена на педагогическом совете протокол от 29.08.2014 № 01 | Согласована с зам. директора по УВР Гаврилова Т.Б. | Утверждена приказом директора от 29.08. 2014г. № 49 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технологии
4 класс
Составитель:
Храмцова Л.С., учитель
начальных классов, первая
квалификационная категория
Б.Терсень ,
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой для 4 класса общеобразовательного учреждения без изменений ее содержания.
Цели изучения курса технологии начального общего образования: овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Цель обучения в 4 классе - сформировать технологические навыки выполнения операций, необходимые не только для выполнения изделий на уроках, но и активно использовать их в жизни.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета.
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:
Учебник «Технология» 4 класс, авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В., М., Просвещение , 2014 г., входящий в системы «Перспектива» и «Школа России».
Рабочая тетрадь «Технология» 4 класс , М., Просвещение, 2014
Выбор УМК обоснован тем, что он ориентирован на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. В учебнике представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 4 разделами:
- «Человек и земля»,
- «Человек и вода»,
- «Человек и воздух»,
- «Человек и информация».
Содержание разделов позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 4 классе отводится 34учебных часа, из расчета 1час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. При освоении рабочей программы будет реализована цель Программы воспитательной работы — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Рабочая программа по предмету интегрирована с программой формирования универсальных учебных действий. На каждом уроке предполагается работа по формированию УД в сфере личностных УУД: внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, в сфере регулятивных УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка знаний; в сфере познавательных УУД: использование знако - символических средств и широкого спектра логических действий; в сфере коммуникативных УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, работа в парах и группах.
Рабочая программа по предмету интегрирована с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: на уроках предусмотрено формирование установки школьников на безопасный, здоровый образ жизни. Запланировано обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 ч. |
2. | Человек и земля | 21 ч. |
3. | Человек и вода | 3 ч. |
4. | Человек и воздух | 3ч. |
5. | Человек и информация. | 6 ч. |
5. | Итого. | 34 ч. |
Введение (1 ч.)
Как работать с учебником. Технологическая карта. Последовательность работы над проектом.
Человек и земля ( 21 ч.)
Железнодорожный транспорт: состав железнодорожного поезда, классификация вагонов, изготовление вагона. Работа с бумагой и картоном.
Как добывают полезные ископаемые. Буровая вышка. Изготовление малахитовой шкатулки. Работа с пластилином.
Автомобильный завод. Модели грузовых автомобилей . Камаз, самосвал. Работа с конструктором.
Как делают спортивные медали. Изготовление медали. Работа с пластилином.
Изделия из фаянса. Ваза из пластилина и бросового материала.
Как создают одежду на швейной фабрике. Прихватка. Птичка. Работа с тканью.
Обувная фабрика. Модель детской летней обуви. Работа с бумагой и картоном.
Деревообрабатывающее производство. Древесина. Инструменты. Лесенка-опора для растений.
Кондитерская фабрика. Уроки кулинарии. Пирожное. Шоколадное печенье.
Бытовая техника. Настольная лампа. Работа с бумагой и бросовым материалом.
Тепличное хозяйство. Виды теплиц. Семена. Рассада, технология ухаживания за рассадой.
Человек и вода ( 3 ч.)
Водоканал. Процесс снабжения водой городов и поселков. Фильтр для очистки воды.
Порт, его предназначение. Узлы. Изготовление канатной лестницы из бечевки.
Человек и воздух ( 3 ч.)
Самолетостроение и ракетостроение. Ракета – носитель. Воздушный змей. Работа с бумагой и картоном.
Человек и информация (6 ч)
Способы передачи информации. Издательское дело. Элементы книги. Компьютер. Работа с таблицей. Изготовление книги.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Название темы. УУД( на раздел) | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 01.09.14 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. |
Земля и человек. (21ч) УУД : Личностные: с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; понимать значение соблюдения в совместной работе этических норм – взаимопомощи, ответственности, долга, сопереживания; бережно относиться к окружающей среде; развивать аккуратность, внимательность, творчество; уважать чужое мнение и отстаивать свое, аргументируя свою точку зрения. Метапредметные: понимать и выполнять учебную задачу; определять этапы выполнения проекта и работать по ним; проводить контроль, корректировку и оценку своих действий; вести диалог на заданную тему, работать в паре и в группе; находить и отбирать необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями; обобщать, классифицировать, систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Предметные: знать особенности изучаемых конструкций; вносить простейшие изменения в конструкцию изделий; использовать в речи понятия и термины; переносить эскизы на бумагу; соблюдать правила техники безопасности; заполнять технологическую карту; применять приемы росписи; снимать мерки и определять свой размер одежды и обуви; сшивать и декорировать изделие; соблюдать правила безопасной работы на кухне и санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи; осваивать правила эксплуатации бытовой электротехники; выращивать цветочную рассаду. | ||||
2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 1 | 08.09.14 | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. |
3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 1 | 15.09.14 | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | 22.09.14 | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | 29.09.14 | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. |
6 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 | 06.10.14 | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) |
7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 | 13.10.14 | |
8 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 1 | 20.10.14 | |
9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 1 | 27.10.14 | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. |
10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 1 | 10.11.14 | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. |
11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 1 | 17.11.14 | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | 24.11.14 | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | 01.12.14 08.12.14 | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. |
14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | |
15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | 15.12.14 | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 | 22.12.14 | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. |
17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 | 12.01.15 | |
18 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 1 | 19.01.15 | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. |
19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 1 | 26.01.15 | |
20 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 | 02.02.15 | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. |
21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 | 09.02.15 | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | 16.02.15 | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. |
Человек и вода (3ч) УУД : Личностные: бережно относиться к природным ресурсам; уважительно относиться к людям труда и их деятельности. Метапредметные: определять наиболее рациональный способ выполнения работы и находить новые пути решения учебной задачи; ориентироваться на партнера в паре и помогать товарищам в работе; самостоятельно разрабатывать план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; контролировать и оценивать свою работу на каждом этапе. Предметные: знать способы очистки и экономного расходования воды; проводить наблюдения в ходе эксперимента; изготавливать простейший бумажный фильтр; владеть способами завязывания морских узлов; знать технику макраме. | ||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | 02.03.15 | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. |
24 | Порт. | 1 | 09.03.15 | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | 16.03.15 | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». |
Человек и воздух (3ч) УУД : Личностные: гордиться достижениями России в области исследования космоса; стремиться к творческой деятельности и реализации собственных замыслов; бережно относиться к результатам профессиональной деятельности человека. Метапредметные: работать над проектом: составлять план, определяя задачи каждого этапа; корректировать план прогнозировать возможные затруднения; самостоятельно проводить оценку этапов работы; контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Предметные: сравнивать конструкции самолета и космической ракеты; самостоятельно выполнять изделие по образцу; знать содержание понятий по теме «Воздушный змей». | ||||
26 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | 06.04.15 | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. |
27 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | 13.04.15 | |
28 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | 20.04.15 | |
Человек и информация (6ч) УУД : Личностные: понимать важность сохранения и передачи информации в жизни человека, важность книги как одного из основных источников информации; стремиться к поисковой и исследовательской деятельности; осознавать важность соблюдения санитарных норм при работе за компьютером для сохранения здоровья; проявлять ответственность при выполнении учебного задания; стремиться к творческой деятельности и реализации собственных замыслов; ценить труд людей всех профессий. Метапредметные: работать над проектом: определять этапы создания книги, применять правила работы на компьютере и определять наиболее рациональный способ выполнения изделия; отбирать информацию, обобщать, классифицировать, систематизировать материал и создавать на основе полученных материалов собственный текст; строить логические суждения на основе причинно-следственных связей; оценивать свою работу; представлять свою работу в форме презентаций, объяснять способы их выполнения и практическое использование. Предметные: знать структуру книги и ее элементы; знать этапы технологического процесса изготовления переплета книги; работать на компьютере с текстовым редактором Microsoft Word; создавать текстовые документы со вставками и таблицами; форматировать текст на компьютере; сохранять и распечатвать текст. | ||||
29 | Создание титульного листа. | 1 | 27.04.15 | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. |
30 | Работа с таблицами. | 1 | 04.05.15 | Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. |
31 | Создание содержания книги. | 1 | 11.05.15 | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. |
32 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 | 18.05.15 | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. |
33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 | 25.05.15 | |
34 | Итоговой урок. | 1 | 30.05.15 | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Учебник «Технология» 4 класс, авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В., М., Просвещение , 2014 г., входящий в системы «Перспектива» и «Школа России».
Рабочая тетрадь «Технология» 4 класс , М., Просвещение, 2014
Пособие для учителя «Технологические карты уроков» 4 класс , Н .И. Роговцева, В.М.Данилова, Н.С.Чернышова. Москва, С-Петербург, Просвещение, 2014
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Коллекции «Лен», «Хлопок», «Шерсть», «Шелк»
Технические средства обучения
Ноутбук
Мультимедийный пректор
Интерактивная доска
Принтер
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения пособий
Конструкторы
Информационно – коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В.Шипиловой, С.В.Анащенковой «Технология» (CD).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...