Урок технологии в 3 классе "Школа 2100"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Саблина Светлана Анатольевна

Урок технологии в 3 классе по теме: "Ваза с цветами" ."Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_3_klass.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 класса «Школа 2100»

Тема: Ваза с цветами

Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции  с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы,  кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха»,учебник О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Что одному не под силу, то легко коллективу.

-Как вы понимаете это?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-А хотите проверить дружный ли у нас коллектив?

-Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием?

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Послушайте стихотворение:

  В день осенний, когда за окошком

  Пожелтели уже тополя,

  Этот праздник приходит к нам в школу,

  Праздник мудрости, знаний, добра.

-Какой это праздник?

-А вы хотите поздравить ваших учителей?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

  Какова тема нашего урока?

   

-Это День учителя. Праздник всех учителей.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Сегодня  мы будем делать подарки для наших учителей.

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице 32 учебника?

C:\Users\Администратор\Pictures\2014-10-30 Ваза\Ваза 001.jpg

-Рассмотрите образец изделия.

-Из чего можно изготовить вазочку для цветов?

-Каким способом можно изготовить цветы ?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении вазочки, какую трудность вы будете испытывать?

 

-Что бы вы хотели подарить своим учителям?

-Цветы.

-Вазу с цветами.

-Из стеклянной баночки или отрезать нижнюю часть у пластиковой бутылки.

-Мы можем вырезать по шаблону детали цветка. Лепестки.

Вырезать вазочку из пластиковой бутылки.

-Нужно аккуратно вырезать края баночки.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Предлагаю вам обсудить работу , объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку?

-Что можно использовать для изготовления пестиков цветов?

Делятся на группы.

 Рассмотреть образец изделия и обсудить . Работа в группах.

-Ватой, мятой бумагой.

-Камешками или песком.

-Из ватных палочек или трубочек от сока.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-ности изготовления изделия)

- Можно ли по-своему сделать вазу и цветы?

-Давайте распланируем нашу деятельность.

-На с.33 учебника  инструкционная карта.

А что это такое? Для чего она необходима?

              C:\Users\Администратор\Pictures\2014-10-30 карта\карта 001.jpg

-Давайте сверим наш план с инструкционной картой

 Учебника.

Динамическая пауза

-Можно самим выбрать технологию изготовления и способ.

1.Надо сделать сначала вазу.

2. Наполнить ее.

3.Сделать цветы.

4.Собрать изделие.

5.Украсить его.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1. Выбери и изготовь форму для

    вазочки.

2. Заполни вазочку.

3. Изготовь детали пестиков    

    цветков.

4. Изготовь цветы.

5.Собери изделие.

Дети выполняют упражнения под музыку песни  «Учат в школе»

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Каким правило будете пользоваться при работе в группах?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

-Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки.(Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.)

-Начинаем работать по технологической карте.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.

-Работай дружно, помогай, где нужно!

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Работают в группах.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Учились работать в группе, помогать друг другу.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать?

-А кому было трудно ?

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия.  

-Оцените работу друг друга в группе.

-Кому мы подарим наши работы?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Оценим нашу работу по «Лесенке успеха»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

-Подарим нашим учителям.

Дети берут кружки

 ( зеленый- «Мне понравилось и все получилось», желтый-«Были затруднения», красный-«Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету  ступеньки лесенки.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"

Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....

Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"

В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках....

"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"

Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:·         образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению ...

ОС "Школа 2100" Урок технологии 1 класс

Презентация к уроку технологии по теме "Плоскость и объем" ОС "Школа 2100 1 класс...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок технологии для 2 класса по УМК "Школа 2100"

Урок с презентацией для 2 класса (УМК "Школа 2100")...

Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе по программе "Школа 2100".

Календарно-тематический план по технологии 2 класс "Школа 2100"  .На изучение курса отводится  34 часа, т.е. 1 час в неделю.Материально-техническое обеспечение  образовательно...