"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

 

Данный урок проводится в 4 классе.

Цели урока:

·         образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению помещений;

·         воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

·         развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: дети должны к концу урока представить дизайн-проект своей комнаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon te_grasmiklv_konspekt_.doc87.5 КБ
Office presentation icon te_grasmiklv_.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Интерьер.

Предмет

Технология.

Класс

4 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Грасмик Лариса Викторовна

Образовательное учреждение

МБОУ«Средняя общеобразовательное учреждение№6 г.Юрги»

Федеральный округ России

Российская Федерация

Республика/край

Кемеровская обл.

Город/поселение

Г. Юрга

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок открытия нового знания.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению помещений;
  2. воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
  3. развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Предметные: сформировать представления о том , что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера

Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память;

Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Используемые технологии:   проблемного обучения; ИКТ.


Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический.


Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Урок-45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Дети должны к концу урока представить дизайн-проект своей комнаты

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Журналы с материалами по интерьеру жилого дома, фотографии  интерьеров и вариантов оформления детской комнаты (презентация) .

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник « Технология» 4класс. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Учитель: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
   

Актуализация знаний.

Введение в проблему.

Этот этап урока проходит в виде беседы.

Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить  на вопросы:

- Для чего служит наша классная комната?

- Удобно ли здесь учиться? Почему?

- Что украшает наш класс?


- Что вам хотелось бы добавить?

- Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений?

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда в  жилище всё приспособленодля жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства.

Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера.

Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика.

Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений. Слайд 5 – 9.








Ответы детей:             -Для того, чтобы учиться, получать знания, общаться с друзьями.


- Жалюзи, комнатные растения, классный уголок.























Ответы детей

Определение темы и цели урока.


Цель: формулирование проблемы, темы и задач.

- А теперь предлагаю вам вспомнить свою комнату. Чем она вам нравится?

- Удобно ли там заниматься, отдыхать, играть?

- Чем она украшена? Чем бы вы хотели её украсить?

- Есть ли в вашей комнате растения? Какие?

- Какие мастера участвовали в создании вашей комнаты?

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.













                                                    Ответы детей: проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи  и т.д.

Ответы детей: Интерьер.

 Создание интерьера моей комнаты.

Обобщение







Разработка проекта

Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия.




- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о мастерах, которые участвовали в его создании.

Предлагаю побыть вам в роли создателей своего интерьера своей детской комнаты.        Слайд 10 - 11

Отгадайте, что нам для этого понадобится?

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.        Только выпустишь на волю –    Где была пустота,                      Там, глядишь красота. Слайд 12

2. Если ей работу дашь –                        зря трудился карандаш. Слайд 12

А ещё, ребята, вам понадобится бумага, ваша фантазия, и знание некоторых правил оформления. Слайд 13.





















Ответ: Цветные карандаши.




Ответ: резинка.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
.

Практическая реализация проекта 

Цель: создание ситуации успеха, умение выбирать и использовать в ходе решения полученные знания, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной  задачи.  

Выполнение обучающимися дизайн-проектов комнаты 



Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)




Выставка готовых рисунков.        

 –Давайте подведём итог сегодняшнего урока. Слайд 14






Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

-

Дополнительная необходимая информация

Характеристика класса. В классе 28 обучающихся. Дети большей частью  мотивированы  на учебу.   В кабинете есть компьютер, проектор, экран, что позволяет использовать компьютер как источник учебной информации, для демонстрации презентаций, видео,  что в свою очередь позволяет повышать познавательную активность обучающихся, способствует высокой плотности урока.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E7%E0%E9%ED –дизайн
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%FC%E5%F0 - интерьер

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование на уроке мультимедиа активизирует  мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету, так как позволяет наглядно представить материал урока.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Другое


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Презентация к уроку 4 класс "Школа России" Иван III

Данный материал можно использовать на уроке окружаещего мира по теме: "Иван III" - 4 класс "Школа России"...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...