Рабочая программа по литературному чтению для 2-го класса ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Маненко Лариса Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка, таблица тематического распределения часов по классам, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, требования к умениям учащихся, список нормативно-правовых документов и развернутое календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол №1 от 29 августа 2011года

председатель  педагогического совета

--------------------------Соболев А.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету литературное чтение

Ступень обучения (класс)         начальное общее образование (1-4 классы)

Объем часов на курс – 528        уровень базовый

Составила                                   Маненко Л.В.

Программа разработана на основе программы по чтению УМК «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев  Е.В.Бунеева О.В.Пронина М., Издательство ООО «Баласс», 2011г.

I. Пояснительная записка

         

  Рабочая программа 1 вида по чтению для 1-4 кл. разработана на основе программы по чтению. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Тематический план учебной дисциплины состоит из двух частей. Первая  часть – уроки обучения грамоте, вторая часть – уроки литературного чтения

Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель: научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

-формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико–литературными понятиями;

-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Таблица тематического распределения количества часов

1 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

1 часть

Обучение грамоте - «Букварь»

92

92

«Говорим, рассказываем...»

15

15

«Учим буквы – учимся читать и писать»

77

77

2 часть

Литературное чтение - «Капельки солнца»

40

40

«Попрыгать, поиграть…»

10

10

«Наш дом»

7

7

«Ребятам о зверятах»

11

11

«Маленькие открытия»

12

12

Итого

132

132

Таблица тематического распределения количества часов

2 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

1

Введение

-

1

2

Там, на неведомых дорожках.

21

21

Там, на неведомых дорожках.

-

5

Волшебные сказки

-

7

От сказки народной к сказке авторской

-

9

3

Сказочные человечки.

27

27

Волшебные сказки

-

10

Литературные сказки

-

4

Сказочные повести

-

8

Бытовые сказки

-

5

4

Сказочные богатыри.

13

13

5

Сказка мудростью богата...

20

20

Сказка о мудрости

-

6

Сказки-мифы

-

7

Народные загадки

-

7

6

Сказка – ложь, да в ней намек...

21

21

Сказки разных народов о животных

-

8

Аллегория в сказках

-

5

Современная сказка-сценарий

-

8

7

Самое обыкновенное чудо

24

24

Самое обыкновенное чудо

-

8

Приключения сказочных героев

-

10

Стихи

-

6

8

Резерв

10

-

9

Повторение

-

9

Итого

136

3 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

Прощание с летом.

5

5

Летние путешествия и приключения.

19

19

Природа летом.

9

9

Уроки и переменки.

13

13

Глухая пора листопада..

8

8

И кот ученый свои мне сказки говорил..

18

18

Поет зима, аукает..

12

12

Животные в нашем доме

9

9

Мы с мамой и папой.

12

12

Наполним музыкой сердца..

9

9

День смеха.

4

4

О весна, без конца и без краю..

8

8

День Победы.

5

5

Родная земля.

6

6

Итого

136

136

4 класс

темы, разделы

авторская

программа

рабочая

программа

Произведения современной детской литературы разных жанров.

8

8

У истоков русской детской литературы.

20

20

Детская литература XIX в.

46

46

Детская литература XX в.

61

61

Детская литература 30–50;х гг.

-

-

Детская литература 60–90;х гг.

-

-

Итого

136

136

  1. Содержание отдельных тем.

1-й класс

«Попрыгать, поиграть...» Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е.Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом. Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О.Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах. Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Маленькие открытия. Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

2-й класс

«Там, на неведомых дорожках...». Волшебные сказки, народные и литературные (П.Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...». Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А.Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намек...». Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л.Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В.Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

3-й класс

Прощание с летом. Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э.Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения. Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом. Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки. Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л.Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада...». Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г.Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил...». Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает...». Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме. Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой. Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В.Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца...». Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека.

День смеха. Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю...». Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы. Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля. Отрывки из произведений К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле.

4-й класс

Произведения современной детской литературы разных жанров.

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы. Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: А. Болотова, статьи Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А.Шишкова. Нравоучительный характер произведений для детей, их прямая назидательность.

Детская литература XIX в. Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

  Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 20-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 20–30-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Веселый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы. Сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. Отрывки из романа Ю. Олеши «Три Толстяка».

Детская литература 30–50;х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 60–90;х гг. «Панорама поэзии для детей»: стихи Е. Благининой, Б.Заходера, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

  1. Требования к уровню усвоения дисциплины.

По окончанию изучения дисциплины литературное чтение ученик должен:

знать/понимать:        

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

-различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

-читать осознано текст художественного произведения про себя (без учета скорости, от 100 до 140 слов), темп чтения вслух от 70 до 90 слов;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст (объем не более 1,5 страницы);

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

-приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

-работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях. 

К концу 1 класса ученик должен:

знать/понимать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- заглавие  текста, прогнозировать  содержание  текста  по  заглавию, иллюстрациям, ключевым  словам;

уметь:

-читать  сознательно, правильно, плавно  слогами  отдельные  слова, предложения, маленькие  тексты, постепенно  переходя  к  чтению  целыми  словами  при  темпе  чтения  вслух  от  30-40  слов  в  минуту;

-работать  над  пониманием  значения  каждого  отдельного  слова, словосочетания,  семантизировать  незнакомые  слова;

-обращать  внимание  на  оттенки  лексического  значения  слов;

-отвечать  на  вопросы  учителя  по  содержанию  прочитанного;

-озаглавливать  небольшие  части  текста, составлять  простой  план, пересказывать  прочитанное  с  опорой  на  план  из  картинок;

-наблюдать,  как  поэты  и  писатели  видят  и  рисуют  словами  мир;

-уметь  высказывать  свое  отношение к  прочитанному; формировать главные  мысли  произведения  с  помощью  учителя;

- формулировать ответы  на  вопросы  по  содержанию  текста, подбирая  наиболее  подходящие  слова;

-заучивать  наизусть  стихотворения, выразительно  читать  с  соблюдением  соответствующей  интонацией, громкости  речи, темпа  речи;

может уметь:

-читать  осмысленно, правильно целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи - при темпе чтения вслух  40 – 50 слов;

-осознанно читать про себя при темпе чтения на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух;

-понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбор наиболее подходящего заглавия;

-находить ключевые слова в тексте;

-отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находя в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;

-отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

-подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;

-заучивать наизусть и читать небольшие отрывки прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Раздел 1. Организационно-методический

  1.  Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

Круг чтения и опыт читательской деятельности

  Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

  Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими  видами искусств.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения, чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания  о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3.1. Список литературы.

Основная:

1. Учебник: Р. Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Букварь» - Москва:  «Баласс»,    2008 г.

 2.О. В. Пронина  Комплект прописей в 5-ти тетрадях  «Мои  волшебные  пальчики» - Москва: «Баласс», 2005 г.

3. . О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь  для  печатания» , 1 класс/ Под ред.  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной.- М.:Баласс, 2007.

4.Учебник:  Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Капельки  солнца» - Москва: «Баласс», 2008

5.Тетрадь: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Тетрадь  по  чтению» - Москва: «Баласс»,2005

Дополнительная:

1.Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей). Приложение к книгам для чтения серии «Свободный ум» Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой – М., «Баласс», «С-Инфо», 1995

2,Бунеева Е.В., Е. В. Бунеева, О. В. Пронина,  Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006

3.Методическое пособие для учителя: Чтение и обучение грамоте  1 класс поурочные планы по учебнику  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной»  «Букварь». Автор-составитель  С. В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2008

3.2. Список нормативно-правовых документов.

1.Закон РФ «Об образовании»

2.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004 (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  «Чтение и начальное литературное образование»)

3.Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - М.: Дрофа, 2006

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Согласовано

протокол заседания МО

учителей от 26.08.2011г. №1

_____________Дуда Т.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

По чтению

Класс 2

Учитель Маненко Лариса Васильевна

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы 1вида для 2 класса по чтению учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

план.

факт.

Вводный урок.

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебной книгой. Б. Заходер Моя Вообразилия. Сказочка.

1

Раздел 1. Там на неведомых дорожках…

21

Там на неведомых дорожках…

5

2

Там на неведомых дорожках…

1

3

Мир сказок нашего детства. М. Цветаева В субботу, И.Суриков Детство.

1

4

Русская народная сказка Царь девица. Знакомство с произведением.

1

5

Русская народная сказка Царь девица. Чтение.

1

6

Русская народная сказка Царь девица. Анализ произведения.

1

Волшебные сказки

7

7

П. Ершов. Конёк – горбунок. Знакомство с произведением.

1

8

П. Ершов. Конёк – горбунок. Чтение1-2 ч.

1

9

П. Ершов. Конёк – горбунок. Чтение 3-4 ч.

1

10

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Знакомство с произведением.

1

11

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

1

12

В. Одоевский. Мороз Иванович. Знакомство с произведением.

1

13

В. Одоевский. Мороз Иванович.

1

От сказки народной к сказке авторской.

9

14

От сказки народной к сказке авторской. Морозко.

1

15

П. Бажов. Серебряное копытце. Знакомство с произведением.

1

16

П. Бажов. Серебряное копытце.

1

17

Литовская народная сказка. Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса. Знакомство с произведением.

1

18

Литовская народная сказка. Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса.Чтение 1ч

1

19

Литовская народная сказка. Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса.Чтение 2ч

1

20

Литовская народная сказка. Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса. Чтение 3ч

1

21

Русские народные скороговорки.

1

22

Обобщение по теме « Там на неведомых дорожках…

1

Раздел 2. Сказочные человечки.

27

Волшебные сказки

10

23

Сказочные человечки. Морская прогулка (голландская народная песенка).

1

24

Туве Янсон. Шляпа волшебника. Знакомство с произведением.

1

25

Туве Янсон. Шляпа волшебника. (отрывки1-2ч)

1

26

Туве Янсон. Шляпа волшебника. (отрывки 3-4ч)

1

27

Джон Р.Р.Толкиен. Хоббит. Знакомство с произведением.

1

28

Джон Р.Р.Толкиен. Хоббит. Чтение 1-3ч

1

29

Джон Р.Р.Толкиен. Хоббит. Чтение 3-4ч

1

30

Джон Р.Р.Толкиен. Хоббит. Чтение 4-5ч

1

31

Джон Р.Р.Толкиен. Хоббит. Чтение 6-7ч

1

32

Джон Р.Р.Толкиен. Хоббит. Чтение 7-8ч

1

Литературные сказки

4

33

Алан Милн. ини – Пух. . Знакомство с произведением.

1

34

Алан Милн. ини – Пух. Чтение 1-2ч

1

35

Алан Милн. ини – Пух. Чтение 3-4ч

1

36

Алан Милн. ини – Пух. Чтение 5-6ч

1

Сказочные повести

8

37

А.Н.Толстой. Приключение Буратино

 (главы1-2).

1

38

А.Н.Толстой. Приключение Буратино

 (главы3-4).

1

39

А.Н.Толстой. Приключение Буратино

 (главы4-5).

1

40

А.Н.Толстой. Приключение Буратино (глава6).

1

41

Дж.Родари. Приключения Чиполлино. . Знакомство с произведением.

1

42

Дж.Родари. Приключения Чиполлино. Чтение 1-2ч

1

43

Дж.Родари. Приключения Чиполлино. Чтение 2-3ч

1

44

Дж.Родари. Приключения Чиполлино. Чтение 4-5ч

1

Бытовые сказки

5

45

Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше. . Знакомство с произведением.

1

46

Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше. Чтение 1-2ч

1

47

Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше. Чтение 3-4ч

1

48

Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше. Чтение 5-6ч

1

49

Обобщение по теме:« Сказочные человечки.» 

1

Раздел 3.  Сказочные богатыри.

13

50

Сказочные богатыри. А.Пушкин. Отрывок из поэмы Руслан и Людмила.

1

51

Былина.

1

52

Богатырская сказка. Илья Муромец.

1

53

Богатырская сказка. Илья Муромец. Чтение

1

54

Отрывок из былины Илья Муромец и Святогор. . Знакомство с произведением.

1

55

Отрывок из былины Илья Муромец и Святогор.Чтение произведения

1

56

На заставе богатырской.

1

57

На заставе богатырской. Чтение

1

58

Киргизская сказка. Дыйканбай и дэв. Знакомство с произведением.

1

59

Киргизская сказка. Дыйканбай и дэв. Чтение

1

60

Дагестанская сказка. Богатырь Назнай.

1

61

Вн.чт. Сказки народов мира о богатырях.

1

62

Обобщение по теме «Сказочные богатыри.»

1

Раздел 4. Сказка мудростью богата.

20

Сказки о мудрости

6

63

Сказка мудростью богата.

1

64

Мудрый старик (татарская сказка).

1

65

Киргизская народная сказка

1

66

Мудрая девушка (киргизская народная сказка). Чтение

1

67

Русская народная сказка

1

68

Мудрая дева (русская народная сказка). Чтение

1

Сказки – мифы.

7

69

Сказки – мифы. Как появились разные народы (долганская сказка).

1

70

Честный мальчик (корейская сказка).

1

71

Японские сказки

1

72

Настоятель и служка (японские сказки). Чтение

1

73

Три калача и одна баранка (русская сказка).

1

74

И. Франко. Сказка о глупости.

1

75

Обобщающий урок по материалам пяти сказок.

1

Народные загадки

7

76

Сказки – мифы. Русские народные загадки.

1

77

Литературные загадки.

1

78

Сочинение загадок.

1

79

Колыбельные песни.

1

80

Народные колыбельные песни.

1

81

Авторские колыбельные песни.

1

82

Обобщение по теме «Сказка мудростью богата».

1

Раздел 5. Сказка – ложь, да в ней намёк.

21

Сказки разных народов о животных

8

83

Сказка – ложь, да в ней намёк. Ю. Мориц. Слониха, слонёнок и слон. Кораблик.

1

84

Лиса и рак (русская народная сказка).

1

85

Гримм. Ёж и заяц.

1

86

Напуганные медведь и волки (русская сказка) Чтение 1 ч                                

1

87

Напуганные медведь и волки (русская сказка). Чтение 2 ч

1

88

Напуганные медведь и волки (русская сказка). Чтение 3 ч

1

89

Похождение дикого кота Симбы (африканская сказка). Знакомство с произведением.

1

90

Похождение дикого кота Симбы (африканская сказка). Чтение

1

Аллегория в сказках

5

91

Сказки дядюшки Римуса (афроамериканская сказка). . Знакомство с произведением.

1

92

Сказки дядюшки Римуса (афроамериканская сказка). Чтение 1-2ч

1

93

Сказки дядюшки Римуса (афроамериканская сказка). Чтение 3-4ч

1

94

Сказки дядюшки Римуса (афроамериканская сказка).Итоговый урок

1

95

Сказки с вопросом в заглавии. Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка). Как петух лису обманул (латышская сказка).

1

Современная сказка –сценарий

8

96

А. Курляндский. Ну, погоди!

1

97

А. Курляндский. Ну, погоди! Чтение по ролям.

1

98

Словесное иллюстрирование.

1

99

Составление сценария мультфильма.

1

100

Л. Квитко. Смелые «воробьи». Ю. Мориц. Резиновый ёжик.

1

101

Б. Заходер. Считалия. Считалки.

1

102

Л. Шибаев. Подскажи словечко (литературная викторина).

1

103

Обобщение по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк»

1

Раздел 6. Самое обыкновенное чудо.

24

Самое обыкновенное чудо

8

104

. Г. Горбовский. Розовый слон.

1

105

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

1

106

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Чтение 1-2ч

1

107

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Чтение 3-4ч

1

108

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Чтение 5-6ч

1

109

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Чтение7-8ч

1

110

В. Хмельницкий. Соловей и бабочка. Дождь в лесу.

1

111

Снег и скрипка. Гора.

1

Приключения сказочных героев

10

112

В. Берестов. Честное гусеничное.

1

113

Г. Цыферов. Град. Про чудака лягушонка.

1

114

Дж. Родари. Солнце и туча.

1

115

Дж. Родари. Как Алиса в море побывала. В. Орлов. Я рисую море.

1

116

Ю. мориц, Ю. Владимиров. Стихи.

1

117

Г. Остер, М. Бородицкая. Стихи.

1

118

Дж. Родари. Сказка про дедушку, который не умел рассказывать сказки. Чтение 1ч

1

119

Дж. Родари. Сказка про дедушку, который не умел рассказывать сказки. Чтение 2ч

1

120

Дж. Родари. Сказка про дедушку, который не умел рассказывать сказки. Чтение 3ч

1

121

Проверочная работа по теме: «Самое обыкновенное чудо»

1

Стихи

6

122

Веселые стихи Ю. Владимирова

1

123

Веселые стихи Г. Остера

1

124

Веселые стихи О. Григорьева

1

125

Веселые стихи Ю. Мориц.

1

126

Веселые стихи. М. Бородицкая

1

127

Обобщение по теме: «Самое обыкновенное чудо»

1

Повторение

9

128

Любимые стихи.

1

129

Знакомство с современными детскими журналами.

1

130

Чему учит сказка?

1

131

Любимые герои сказок

1

132

Проверка техники чтения

1

133

Урок- отчет по итогам домашнего чтения.

1

134

Какая душа у поэта. Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце.»

1

135

Современные сказки о животных.

1

136

Итоговый урок по теме: « Сказки»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, про...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" для 2класса (ФГОС)

Рабочая программа (пояснительная записка,календарно-тематическое планирование) по литературному чтению УМК "Гармония" для 2 класса к учебнику Кубасовой...

рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России ФГОС

рабочая программа по чтению 4кл Школа России ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературному чтениюдля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...