Мастер-класс для конкурса "Учитель года-2015"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Шикина Татьяна Ивановна

Данный мастер-класс по технологии я давно проводила среди своих обучающихся, Дети и взрослые любят складывать фигурки в технике оригами. Это быстро, красиво и многофункционально. Актуальное занятие во все времена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Мастер – класс 

Шикиной Татьяны Ивановны

учителя начальных классов

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Республики Крым

«Применение техники оригами на уроках технологии в начальной школе»

      Данный мастер-класс подготовлен для  районного конкурса «Учитель года – 2015»

      Цель проведения мастер-класса: поделиться опытом с коллегами по использованию техники оригами на уроках технологии в начальной школе. Такие занятия помогают развивать у детей творческий потенциал, пространственное мышление, воображение, фантазию, смекалку, аккуратность, ловкость пальцев и кистей.

      Оборудование: мультимедийный проектор, инструкции для участников мастер-класса, бумага для принтера.

Выступление сопровождается слайдами из презентации.

      Слайд 2-3. Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

      Слайд 4-5. В России искусство складывания из бумаги получило новый импульс во второй половине 20 века и сейчас имеет огромный интерес взрослых и детей к этой области творчества.

      Слайд 6. Оригами развивает мелкие и точные движения пальцев рук, пространственное воображение, внимание, память и творческие способности детей, воспитывает доброту, сопереживание и умение видеть красоту.

      Слайд 7.Одна из самых популярных схем оригами - японский журавлик. Сам журавль издавна считается в Японии символом удачи и долголетия. По одной древней японской легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить их окружающим, исполнится желание.

      Слайд 8. Сегодня вместе с вами мы будем рассказывать и показывать оригами-сказку. Для выполнения работы необходима бумага для принтера. Но простейшие операции по складыванию фигурок можно проводить, используя и обычные тетрадные листы.

      Слайд 9.Базовая форма – двойной квадрат

Каждый очень будет рад
Смастерить такой квадрат.
Он основа для игрушек,
Разных масок, кошек, хрюшек.

Слайд 10. Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги)

Слайд 11. Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило.

Слайд 12. Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).

Слайд 13. Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/),

Слайд 14. и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),

Слайд 15. а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий  раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/).

Слайд 17. На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).

Слайд 17. Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2).

   рис.1

   рис.2

Слайд 18. Купил он себе  красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)

Слайд 18. крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)

Слайд 18. кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа  (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4)

     рис.3                 рис.4

Слайд 18. и  тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем).

Слайд 19. И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7).

   рис.5

                 рис.6

Слайд 20. Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.

     рис.7

Слайд 21. После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к  берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).

       рис.8             рис.9

Слайд 22. На паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается  ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10).

    рис.10

Слайд 23. Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.11).

    рис. 11

Слайд 24. Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим.

      Слайд 25. Из одного квадрата мы сложили 10 фигур. Оригами-сказка развивает навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия, воспитывает внимательность к работе. Увлекайтесь оригами! Детям будет интересней с Вами!

Примечание: данный мастер-класс перед конкурсом я провела на уроке технологии в 1-а классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Нового Года 2015

Сценарий Нового Года 2015...

педагог года -2015

Рекомендация образовательного учреждения.Разрешение родителей на размещение видеоматериалов.Информационная карта участника конкурса "Педагог года - 2015"....

Конкурс "Учитель года-2015". Визитка

В наше время при знакомстве принято обмениваться визитными карточками. По ним можно составить некоторое представление о характере, интересах и особенностях человека. Позвольте предложить вам мою визит...

"Учитель года - 2015"

Содержатся информационная карта, рекомендация ОУ...

Технология проблемного обучения. выступление на семинаре проводимого в рамках "Учитель года 2015"

В наших же учительских руках есть огромная возможность создать такой процесс обучения ,при котором каждый ребёнок не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятель...

Итоги года 2015-2016 учебного года

Итоги года 2015-2016 учебного года...