Конспект урока и презентация «Этикетка».
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

"Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiketka.docx20.07 КБ
Office presentation icon etiketka.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «Этикетка».

Цель урока: повторить и закрепить понятие «этикетка»; познакомиться с историей возникновения этикетки; изготовить этикетку.

Оборудование для учителя: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, линейка, карандаш, клей.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, шаблоны.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятием  и историей возникновения слова «этикетка»; повторят такие понятия как «аппликация» и «шаблон»; выполнят этикетку.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

Этапы урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

0.

Подготовка к уроку.

перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль.

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.

1.

Орг. момент: беседа.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Замечательно! Все готовы к уроку!

Приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

2.

Постановка учебной задачи.

3 мин.

-Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке  технологии?

-Сегодня мы продолжим  эту тему.

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

Определять тему урока, формулировать цели.

П: определение темы урока.

3.        

Актуализация знаний: беседа.

5-7 мин.

-Ребята, кто может сказать, что такое этикетка?

-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое этикетка.

-Кто прочитает вслух?

-Этикетка — слово французское, обозначающее "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — монгольского происхождения, и появилось в Киевской Руси, как "письменный указ" Золотой Орды (XIII-XV вв.). Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще древние русичи использовали товарные ярлыки и тавро на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным.

Появившийся в 1984 году лазерный цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве, что полностью перевернуло представление о полиграфической печати. Так, для пользователя персональным компьютером впервые стала доступной программа для этикеток, а также удобные самоклеящиеся этикетки. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным экземплярам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но своеобразным ориентиром в обилии товаров, образцом социальных предпочтений, своеобразным отражением современного мира.

 -Для чего она используется?

-Ребята, скажите, какую этикетку вы делали на прошлом уроке?

-Какую технику вы использовали для того, чтобы нанести изображение на бумагу?

-Сегодня мы будем работать с аппликацией.

-Что же такое аппликация?

-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое аппликация.

-Кто прочтет вслух?

-Этикетки, которые вы изготовите сегодня, будут прекрасным подарком вашим мамам, бабушкам и тетям. Дома вы можете наклеить этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально.

Отвечать на вопросы учителя.

К: умение слушать и вступать в диалог.

К: отвечать на вопросы.

4.

Пед.показ.

5-7 мин.

-В прошлый раз вы выполняли этикетку для яблочного варенья, а сегодня на уроке я предложу вам несколько этикеток, из которых вы сможете выбрать понравившуюся или даже сделать несколько.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этикетки?

-Кто может рассказать последовательность изготовления этикетки?

-Для работы нам понадобится шаблон. Что такое шаблон?

-Откройте словарик и прочтите самостоятельно.

-Кто может прочесть вслух.

-Сейчас внимательно послушайте меня. Я еще раз повторю вам этапы нашей работы.

1. Вырежьте прямоугольник из картона, ширина 8 см, длина 15 см.

2. Вырежьте прямоугольник из цветной бумаги, ширина 6 см, длина 13 см.

3.Приклейте меньший прямоугольник на середину большего.

4.Возьмите шаблон вишенки, переведите его на красную бумагу, экономично расположив шаблон, и вырежьте.

5. Самостоятельно вырежьте из цветной бумаги веточки и листочки.

6.Разместите композицию из ягод на меньшем прямоугольнике и приклейте.

7.Веточки и листочки можно нарисовать.

8.Этикетка для вишневого варенья или компота готова.

Слушать, отвечать на вопросы. Готовить необходимые материалы.

Наблюдать за работой учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5.

Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся объяснение.

20 мин.

-Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку. Я подойду.

Самостоятельное выполнение работы по эталону.

Р: выполнение изделия.

6.

Выставка.

3 мин.

-Ребята, давайте организуем выставку ваших этикеток. Посмотрите на все работы. У вас получились замечательные этикетки. Предлагаю выбрать самые лучшие работы, которые были выполнены по всем критериям.

Оценивать свою работу и работу товарищей.

Р: уважение к результатам труда.

7.

Рефлексия.

3 – 4 мин.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Мы их достигли?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что такое этикетка?

-Что вам было тяжело выполнять на уроке? А что легко?

-Урок окончен. До свидания!

Подводить итоги.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Этикетка»

Слайд 2

Цели: повторить понятие «этикетка»; познакомиться с историей возникновения понятия «этикетка»; повторить понятия «аппликация» и «шаблон»; изготовить этикетку.

Слайд 3

Этикетка – наклейка на предмете с указанием сведений о нём.

Слайд 5

Аппликация – способ создания рисунка путём наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги или природных материалов.

Слайд 6

Шаблон – образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру.

Слайд 7

Инструменты и материалы: цветной картон; цветная бумага; клей; ножницы; простой карандаш; линейка; шаблоны.

Слайд 8

Длина – 15 см; ширина – 8 см. Прямоугольник из цветного картона.

Слайд 9

Длина – 13 см; ширина – 6 см. Прямоугольник из цветной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи       воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...

конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...