Календарно - тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Насырова Лилия Нургалеевна

Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой «Технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol._kal_-_tem_4_kl.doc283.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_p.z._4_kl.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии – 4 класс

34 часа

№ п/п

урока

Дата

Корректировка

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

результаты

I четверть (8 часов)

Проверь себя – 1час

1.

1.

Проверка знаний, полученных в третьем классе. Основы культуры труда.

с.3 - 4

 Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание, создать творческую атмосферу урока.

Отвечать  на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать основные понятия: технология, пример технологической операции, безотходные технологии, изонить, макраме, оригами, основные профессии, роль трудовой деятельности в жизни человека.

Р.- самостоятельно формулировать задание: определять цель, использовать литературу и ИКТ  при выполнении задания.

П.- ориентироваться  в учебнике, используя условные обозначения.

К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Правильно организовывать своё рабочее место, свою деятельность,

освоение личностного смысла учения.

Учимся строить и создавать - 8 часов.

2.

1.

Объемная конструкция из вырезок. Дворцы и замки.

с. 5 по 9

Как выполнять объемную конструкцию из вырезок, используя план, схемы и рисунки?

Наблюдать за конструкциями, знакомиться с искусством возведения построек. Осваивать прием деления  листа на равные части складыванием, изготавливать объемную конструкцию из вырезок, руководствоваться планом, схемами и рисунками. Экономить искусственные материалы, использовать обрезки.

Знать понятия: архитектура, зодчество.

Уметь изготавливать объемную конструкцию из вырезок, руководствоваться планом, схемами и рисунками. 

Р.- самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

П.- Ориентироваться в учебнике, определять умения.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

Творческий подход к выполнению заданий.

3.

2.

Разметка окружности.

с. 10 - 11

Как размечать окружность при помощи измерительных инструментов?

Размечать окружность при помощи измерительных инструментов: циркуля, линейки, угольника. Осваивать приемы разметки окружности.

Знать понятия: окружность, хорда, дуга, сегмент, радиус, диаметр.

Уметь размечать окружность при помощи измерительных инструментов: циркуля, линейки, угольника, использовать приемы разметки окружности.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль при выполнении задания, определять самостоятельно критерии оценивания.

П.- самостоятельно делать выводы, анализировать и сравнивать.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

Формирование моральной самооценки.

4.

3.

Линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент.

с. 13 - 14

Как нарисовать с помощью  циркуля линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент?

Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать линейный, круговой геометрический орнамент. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать понятия: орнамент, ритм.

Уметь нарисовать с помощью  циркуля линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент.

Р.-  составлять план и

последовательность действий.

П.- самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Приобретение умения.

5.

4.

Прорезной орнамент в круге.

с. 14

Как выполнять орнамент в круге? Какие технологические приемы нужно выполнить?

Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать  круговой геометрический орнамент. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать понятия: орнамент, ритм.

Уметь нарисовать с помощью  циркуля  круговой геометрический орнамент.

Р.- самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

П.- ориентироваться в учебнике, определять умения.

К.- сотрудничать в совместном решении проблемы.

Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

Навыки сотрудничества.

6.

5.

Плоское и объемное конструирование из гофрированного картона.

с. 15 по 17

Как выполнять плоское и объемное конструирование из гофрированного картона?

Понимать  схемы, графическое обозначение. Осваивать приемы разметки (складыванием, по лекалу), вырезания по криволинейному контуру. Соединять вырезку с целлофаном. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать приемы подготовки и обработки картона, технику безопасности работы с ножницами и макетным ножом.

Уметь выполнять технологические приемы обработки картона, рамочку из гофрированной полоски, картину из картонного кружева.

Р.- самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

П.- учить создавать алгоритм действий.

К.- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Правильно организовывать своё рабочее место.

Развитие доброжелатель

ности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

7.

6.

Модуль в оригами. Плоские и объемные изделия из модулей.

с.18 - 19

Как выполнять модуль в оригами 3 способами? Как  выполнять традиционное японское изделие «кусудами» - лекарственный шар?

Наблюдать, исследовать новый материал, технологические приемы его обработки. Анализировать конструктивно – технологические и декоративно – художественные особенности изделия. Выбирать материал, способ изготовления модуля, изделия. Участвовать в совместной работе.

Знать понятия: модуль, оригами.

Уметь выполнять традиционное японское изделие «кусудами» - лекарственный шар.

Р.- составлять план и

последовательность действий.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- сотрудничать в совместном решении проблемы.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

8.

7.

Строительный конструктор.

с. 20 - 21

Как начертить и вырезать развертку объемной формы?           Как украсить объемную форму модулями из оригами?  

Осваивать приемы изготовления объемных деталей и конструировать их. Оформлять детали модулями. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  приемы изготовления объемных деталей и конструировать их.

Уметь оформлять детали модулями.

Р.-  самостоятельно  предполагать, какие развертки понадобятся в работе, составлять план работы и

последовательность действий.

П.- самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

Использовать приобретённые

знания в повседневной жизни.

2 четверть (8 часов)

9.

8.

Коллективный проект «Современный поселок»

с.24 – 25

Как  создать  коллективный проект «Современный поселок»?

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию об архитектурно – технологических особенностях, материалах, технических устройствах при выполнении макетов и моделей. Проектировать, реализуя  замысел, применять разные виды конструкций.

Знать  понятия: архитектор, зодчий, строитель.

Уметь проектировать, реализуя  замысел, создавать разные виды конструкций.

Р.- самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

П.- искать, отбирать и использовать необходимую информацию при выполнении макетов и моделей, самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

К.- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Правильно организовывать своё рабочее место.

Развитие доброжелатель

ности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

                           

Знакомимся с достижениями  человечества – 4 часа

10.

1.

Из истории техники: двигатели, локомотив. Механизмы и автоматы.

с. 28 - 35

Как  возникли двигатели, локомотив, механизмы и автоматы?

Наблюдать, сравнивать,  сопоставлять предложенные технические устройства. Исследовать, от чего зависит скорость велосипеда. Понимать графическое обозначение, технический рисунок, чертеж.

Знать  понятия: инженер – конструктор, инженер – технолог, автомат, локомотив, масштаб.

Уметь исследовать от чего зависит скорость велосипеда, понимать графическое обозначение, технический рисунок, чертеж. 

Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П.- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, вести устный диалог, строить логически связанные высказывания.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

11.

2.

Увеличение рисунка (чертежа).

с. 36 - 37

Как увеличить рисунок (чертеж) разными способами?

Осваивать способы увеличения  деталей, рисунка, чертежа. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  понятия: сетка, масштабная линейка, миллиметровая бумага. 

Уметь увеличивать рисунок (чертеж)  разными способами.

Р.-  использовать при выполнении задания различные средства, справочную литературу, инструменты.

П.- планировать свою работу по изучению  материала.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, вести устный диалог, строить логически связанные высказывания

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

12.

3.

Из истории техники.  Авиация.  Модель планера.

с. 38 - 41

Как превратить материал в летающую модель планȅра?

Конструировать модель с учетом технических и декоративно – художественных условий. Определять особенности конструкции, подбирать материал и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу, изготавливать детали для технической модели. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  историю развития авиации. 

Уметь определять особенности конструкции, подбирать материал и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу, изготавливать детали для технической модели.

Р.- самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

П.- самостоятельно

создавать модель с учетом технических и декоративно – художественных условий.

К.- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

13.

4.

Из истории техники.  Электричество. Электрическая цепь.

с. 42 - 48

Как собрать простейшую электрическую  цепь?

Соблюдать правила безопасности при электрических приборах. Читать, понимать условное обозначение на электрических схемах. Осваивать приемы сборки простейшей электрической цепи, изготавливать техническую настольную игрушку.

Знать  понятие «электричество», историю развития  электричества в мире, инструменты, используемые при электротехнических работах,  правила безопасности при электрических приборах.

Уметь собрать простейшую электрическую  цепь.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль при выполнении задания, определять самостоятельно критерии оценивания.

П.- самостоятельно делать выводы, анализировать и сравнивать.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

Формирование моральной самооценки.

Осваиваем новые технологические приемы  – 3 часа.

14.

1.

Помпон. Игрушки из помпонов.

с.54 – 55, 64

Как выполнять помпон, полупомпон  из пушистых ниток?

Осваивать новый  прием формирования шарика из ниток. Моделировать из них игрушки. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  понятия: помпон, полупомпон. 

Уметь выполнять шарик из ниток , моделировать из них игрушки, использовать полупомпон при выполнении комбинированной работы из картона и ниток.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль при выполнении задания, определять самостоятельно критерии оценивания.

П.- самостоятельно делать выводы, анализировать и сравнивать.

К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Формирование моральной самооценки.

15.

2.

История возникновения утюга. Швы в оформлении салфетки.

с.56 по 60

 

Как выполнять швы на плотной жȅсткой ткани: бортовой, пальтовой, джинсовой?

Осваивать новые приемы выполнения швов, использовать полученные умения при изготовлении салфетки. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  понятия: стебельчатый шов, шов «навивной узелок», шов «тамбур», шов «петля вприкреп». 

Уметь выполнять швы на плотной жȅсткой ткани: бортовой, пальтовой, джинсовой, использовать полученные умения при изготовлении салфетки.

Р. – умение самостоятельно определять   и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. – ориентироваться в учебнике, планировать  свою работу по изучению данного материала.

К. -  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

16.

3.

Мелкий ремонт одежды. Аппликация с элементами вышивки. 

с.61 по 63

Как скроить  жилет из несыпучих тканей (драп, джинсовая  ткань) и украсить его геометрическими фигурами,  аппликациями, карманами?

Сравнивать декоративные способы оформления аппликации. Осваивать приемы декоративной обработки: вышивание, аппликация. Выполнять эскиз аппликации по собственному замыслу. Прогнозировать результаты в зависимости от полученных результатов. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь кроить жилет по лекалам, выполнять вышивание, аппликации по украшению жилета.

Р. – самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

П. -  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. – читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

3 четверть (10 часов)

                                                                                                    Знакомимся с традиционными ремеслами  - 5 часов.

17.

1.

Искусство обработки дерева. Спилы.

с. 66 - 70

Как распилить  бревно на спилы с помощью ножовки, лобзика, и шлифовать спилы напильником и наждачной бумагой?

Соблюдать правила безопасной работы инструментами для обработки дерева. Осваивать новые приемы обработки дерева, клеевой способ соединения спилов.

Знать  понятия: ножовка, лобзик, тиски, напильник, наждачная бумага,  текстура, правила безопасной работы  с инструментами для обработки дерева.

Уметь  распилить  бревно на спилы с помощью ножовки, лобзика, и шлифовать спилы напильником и наждачной бумагой, выполнять изделия из спилов.

Р. – самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

П. – самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

К. – читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

18.

2.

Орнамент в народном искусстве. Геометрическая резьба по дереву.

с. 70 по 72

Как выполнить трȅхгранно – выемчатую (геометрическую) резьбу по дереву?

Воплощать мысленный образ в  материале, соблюдать  приемы безопасного и рационального труда. Осваивать новый прием: резьба треугольного элемента. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь выполнить трȅхгранно – выемчатую (геометрическую) резьбу по дереву, рисовать эскиз, используя циркуль, карандаш и линейку.

Р.- самостоятельно организовывать  свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- формулировать свои затруднения.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

19.

3.

Выпиливание лобзиком.

с. 73 - 74

Как выполнить выпиливание лобзиком узор или заготовку по криволинейному контуру?

Осваивать приемы выпиливания, особенности выполнения окраски рисунка по шаблону, трафарету.  Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь выполнить выпиливание лобзиком узор или заготовку по криволинейному контуру.

Р.- самостоятельно организовывать  свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- формулировать свои затруднения.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

20.

4.

Из глубины веков: ковер, гобелен. Гобелен в полоску. Узорное народное ткачество. Народный костюм.

с. 75 - 82

Как выполнить простой гобелен на рамке?

Сравнивать готовую композицию  из полос с изображением на рисунке или образцу. Осуществлять самоконтроль и корректировать ход работы и готовое изделие по критериям оценки. Выбирать материал, способ плетения, выполнять эскиз, выкройку. Вести практический поиск в получении новых конструкций мысленных образов.

Знать  понятие: ковȅр, историю  возникновения узорного народного ткачества.

Уметь выполнить простой гобелен на рамке, осуществлять оценку готового изделия по критериям.

Р.- самостоятельно организовывать  свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

21.

5.

Плетение из полос.

с. 83 - 86

Как выполнить узор на ткани при помощи разнообразных переплетений?

Моделировать плоские и объемные конструкции из полос, различающихся по материалу и размеру.

Знать  понятия: гладкие переплетения, раппорт, саржевое переплетение, сатиновое и атласное переплетения, мелкоузорчатые переплетения, сложные переплетения.

Уметь выполнять узор на ткани при помощи разнообразных переплетений.

Р. – определять цель ученой деятельности с самостоятельно.

 П. – добывать новые знания, находить необходимую информацию в учебнике.

К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Самооценка на основе критерия успешности.

Фантазируем, экспериментируем, создаем – 5 часов.

22.

1.

Обработка проволоки.

с.88 - 89

Как  выполнить из проволоки  изделие?

Сравнивать приемы использования проволоки (каркас для изделия, материал для соединения деталей) моделирование образа.

Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  свойства проволоки.

Уметь выполнить из проволоки  изделие (игрушку), применять проволоку как каркас для поддержки формы других объемных изделий.

Р. – соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

П. – делать простые самостоятельные выводы.

К. -  читать вслух  и про себя текст, проверять и оценивать свою работу, аргументировать свою позицию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

23.

2.

Объемное  моделирование из полых стеблей.

с. 90 - 91

Как выполнить изделие из полых сухих стеблей?

Соединять сухие полые отрезки стеблей при  помощи проволоки, выполнять подвижные соединения в конструкциях и моделях. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь работать с инструментами для обработки сухих полых стеблей, выполнить изделие (конструкции и модели).

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

П.- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для  изучения незнакомого материала.

К.- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.

24.

3.

«Изонить»: разметка окружности. Заполнение ее нитью.

с. 91 по 93

Как выполнить изделие техникой «изонить»?

Осваивать разные способы заполнения круга ниткой: снежинка, кольцо. Выполнять эскиз, чертȅж. Моделировать образ из элементов. Экспериментировать на основе полученных знаний и умений. Проектировать декоративно художественные образы в технике «изонить». Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь заполнять круг нитками в виде снежинки и кольца, рисунка меланж.

Р.- самостоятельно организовывать  свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Навыки сотрудничества.

25.

4.

«Изонить»: разметка окружности. Заполнение ее нитью.

с. 94 - 95

Как выполнить изделие техникой «изонить»?

Осваивать разные способы заполнения круга ниткой: снежинка, кольцо. Выполнять эскиз, чертȅж. Моделировать образ из элементов. Экспериментировать на основе полученных знаний и умений. Проектировать декоративно художественные образы в технике «изонить». Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь выполнить изделие техникой «изонить» .

Р.- самостоятельно организовывать  свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Самооценка на основе критерия успешности.

26.

5.

Цветочный шар.

с. 98 по 100

Как выполнить цветочный шар из пенопласта и цветов (из синтепона, войлока, целлофана)?

Использовать разные конструктивные особенности в изготовленных изделиях. Осуществлять контроль. Выполнять разные детали, соединять их с основой шара. Моделировать конструкцию шара из цветов, выполненных разными способами из разных материалов.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.

Уметь выполнить цветочный шар из пенопласта и цветов (из синтепона, войлока, целлофана), цветов из ниток, цветов из бумаги, цветов (оригами).

Р.- корректировать выполнение  задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самооценка.

4 четверть (8 часов)

От замысла к материалу, от материала к проекту – 8 часов.

27.

1.

Стиль в искусстве, архитектуре, одежде. Шляпы.

с. 102 - 104

Каким способом изготовить головной убор – шляпу из картона?

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию о стиле, способах отображения исторического времени, эпохи в произведениях. Осваивать подготовительный и основной этапы индивидуального проектирования.

Знать  стили в искусстве, архитектуре, одежде.

Уметь использовать необходимую информацию о стиле, способах отображения исторического времени, эпохи в произведениях,  проектировать изготовление шляпы из бумаги.

Р.- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию.

К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

28.

2.

Разработка эскиза, дизайн проекта.

с. 104

Как  разработать эскиз головного убора – шляпа?

Анализировать конструкторско – технологические особенности проекта «Шляпа для карнавала».

Знать  стили в искусстве, архитектуре, одежде.

Уметь выполнить измерения головы при разработке эскиза шляпы, определить из каких геометрических фигур состоит головной убор, выбрать материал для украшения шляпы.

Р. – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П. -  поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, представление полученной информации.

К. – сотрудничество  с учителем и учащимися.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

29.

3.

Разметка и выкройка конуса - макета.

с. 105

Как выполнить разметку и выкройку конуса - макета?

Читать и понимать технологический рисунок, схему, изготавливать выкройку, макет головного убора в виде конуса. Познакомиться с особенностями вычерчивания окружности большого размера, определения длины дуги конуса. Соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими предметами.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.  

Уметь  выполнить разметку и выкройку конуса – макета циркулем  или практическим путем с помощью гвоздя и карандаша.

Р.- корректировать выполнение  задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- формулировать свои затруднения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

30.

4.

Разметка и выкройка  цилиндра - макета.

с. 105 - 106

Как выполнить разметку и выкройку цилиндра - макета?

Планировать последовательность практических действий, выполнять рисунок с определением геометрических фигур, из которых состоит цилиндр, определять высоту цилиндра, ширину полей. Выполнять выкройку, цилиндр, его оформление.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.  

Уметь  выполнить разметку и выкройку цилиндра – макета, определять высоту цилиндра, ширину полей.

Р.- корректировать выполнение  задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

К.- оценка своего изделия по параметрам.

Самооценка.

31.

5.

Детали отделки из текстильных материалов. Оформление шляпы деталями отделки.

с. 106 по 108

Как подобрать детали отделки из текстильных материалов и как оформить  шляпу деталями отделки?

Осваивать комбинированную работу из искусственных и синтетических материалов. Моделировать неразъемную конструкцию из деталей на объемной форме головного убора. Осваивать способы крепления отделки на объемной поверхности.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.  

Уметь  подбирать детали отделки из текстильных материалов и оформлять  шляпу деталями отделки.

Р. – определять план выполнения заданий на уроках самостоятельно.

П. – ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания.

К. – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами условиями коммуникации аргументировано отвечать на поставленный вопрос, доказывать свое мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

32.

6.

Проект «Шляпа для карнавала»

с. 109 - 110

Как готовить проект «Шляпа для карнавала»?

Проектировать, реализовывать свой замысел, использовать конструктивные формы декоративно – художественных образов, материалов и видов конструкций. Комбинировать работу из разных материалов, ранее выполненных деталей. Создать образы в соответствии с замыслом, использовать необходимые конструктивные формы.

Знать  правила безопасной работы  с колющими и режущими предметами.  

Уметь  реализовывать проект в группе,  выполнять головной убор, осуществлять показ.

Р.- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию.

К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Уважительное отношение к труду.

33.

7.

Защита дизайн проекта.

с. 111

Как защитить проект?

Высказывать суждения с использованием технологических терминов,  демонстрировать логически связный рассказ, описывать конструкцию шляпы, материалы, способы обработки. Формулировать выводы.

Знать  технологические термины.  

Уметь демонстрировать  логически связный рассказ, описывать конструкцию шляпы, материалы, способы обработки.

Р.- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

П.- самостоятельно  делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еȅ,  представлять информацию  в виде схем, моделей, сообщений.

К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

34.

8.

Проверь себя.

Контрольный урок.

Подведение итогов за год.

Как  организовать и оформлять  выставку изделий, презентовать работы?

Отвечать на вопросы по материалу, изученному на предыдущих уроках (о материалах и их свойствах, технологических операциях, инструментах и правилах работы с ними).

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать работы по заданным критериям.

Знать  технологические термины: технология, технологический процесс (план), технологическая операция.  

Уметь организовать и оформлять  выставку изделий, презентовать работы.

Р.- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

П.- самостоятельно  делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еȅ,  представлять информацию  в виде схем, моделей, сообщений.

К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Технология

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Малышевой.

Начальное обучение технологии строится на уникальной психологической дидактической базе предметно - практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса. Наряду с этим происходит формирование всех психологических процессов, связанных с обучением, развитием художественно - конструкторских и технологических способностей, формирование основ творческой деятельности конструкторско - технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Курс технологии имеет особое значение в организации учебного процесса, сбалансированного развития логического, наглядно - образного мышления, символико - моделирующей деятельности. Он играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения технологии являются: осуществление развивающего характера обучения; технологическое развитие младшего школьника; формирование системы начальных технологических знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Изучение информационно - компьютерных технологий (ИКТ) в начальной школе должно способствовать формированию интереса к информационной деятельности, которая реализуется через межпредметную практическую деятельность. Формирование информационной активности, коммуникативных навыков происходит на основе использования теоретического и практического материала учебника технологии, посредством информационного практикума. Выбор траекторий изучения ИКТ определяется приоритетами школы. При этом следует обратить внимание на значимость начального этапа изучения информационных технологий, который является фундаментом дальнейшего развития и обучения.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального технологического образования:

  • Формирование картины мира, материальной  и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.
  • Формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремеслами и традиционными народными промыслами, профессиями региона, России.
  • Сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного человека.
  • Развитие знаково - символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию.
  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно - конструкторской деятельности.
  • Овладение начальными технологическими знаниями и умениями, развитие мелкой моторики рук.
  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненного, распределение общего объема работ, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.
  • Овладение начальными формами познавательных универсальных учебных действий (исследовательскими и логическими): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.
  • Формирование опыта организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных действий: планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.
  • Формирование первичных представлений о роли информации и информационных технологий в жизни людей и общества.
  • Овладение простейшими приемами работы с компьютерными программными средствами.
  • Воспитание таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и его результатам, культурному наследию.
  • Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике.
  • Развитие знаково - символического, пространственного и творческого мышления творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.
  • Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно - преобразовательных действий.
  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.

Ученики 3—4 классов продолжают конструировать и моделировать. Они планируют, прогнозируют деятельность, осуществляют самоконтроль и вносят корректировку конечного результата, учатся экономно расходовать материалы. Используя специальную терминологию, они учатся технологической речи, обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке, описывают конструкции изделий, материалы и способы обработки, отвечают на вопросы вида: «Почему возникла технология? В чем ее суть? Как сделать изделие, модель, макет?» Ученики повышают и совершенствуют свое мастерство, осваивают новые технологии (изонить, вышивание, макраме, бисероплетение, лоскутная мозаика), экспериментируют с новыми материалами, выявляя их свойства, конструируют и моделируют, выполняют групповые и личные проекты. В основе развивающего обучения в образовательной области «Технология» лежит проектная деятельность, нацеленная на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в группе над коллективным проектом, школьники могут почувствовать себя членом коллектива. Они учатся совместно решать одну задачу, беря на себя роль руководителя или исполнителя.

Для реализации программного содержания используются:

Малышева Н.А. Технология. Своими руками. 4 класс.: В 2 ч. учебник – М.: Дрофа, 2009.

Количество часов в год – 35 часов.

В результате обучения технологии ученик к концу 4 класса будет знать/понимать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение материалов и инструментов, различных машин, технических устройств, компьютера;

- основные источники информации;

- назначение основных устройств компьютера;

- правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике;

- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;

- новые термины, встречающиеся в программе;

- приемы разметки с помощью выкройки, лекал, циркуля;

- новые технологические операции обработки материалов, предусмотренные программой;

уметь:

- экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя технические рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- выполнять технологические операции ручной обработки материалов в соответствии с программой;

- соблюдать технологический процесс при изготовлении и сборке изделия, конструкции, модели, макета;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, осуществлять сборку конструкций с разъемными и неразъемными деталями, с подвижным и неподвижным соединением;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

- самообслуживания, выполнения мелкого ремонта одежды, книг, предметов быта;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- совершенствования умения планировать последовательность выполнения работы;

- осуществления контроля на всех этапах изготовления изделия;

- решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

- поиска информации с использованием простейших запросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...

календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...