Главные вкладки

    Аппликация из капелек - бумажная полоса
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Даудова Марина Петровна

    Цель урока - практикума: обеспечить учащимся осмысленно и с удовольствием изготовить изделие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-praktikum_tehnologiya.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение города Москвы

    Лицей № 1451

    Специальное (коррекционное) отделение

    Конспект урока-практикума в 1 классе

    Аппликация из капелек – бумажная полоса

    Дата проведения 4 марта

    Подготовила:

    Даудова Марина Петровна,

    учитель начальных классов



    Москва 2014 год

    Тема. Аппликация из капелек – бумажная полоса

    Цель: обеспечить учащимся возможность осмысленно и с удовольствием изготовить изделие.

    Задачи.

    Общедидактические.

    Необходимо научиться:

    - практическую работу выполнять только по плану;

    - предварительно анализировать по технической документации теоретические основы будущей работы;

    - объективно оценивать изготовленное изделие;

    - самостоятельно готовить рабочее место.

    Частнодидактические.

    - освоить новую операцию (составление композиции и приклеивание по схеме);

    - осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами;

    - закончить запланированную практическую работу в полном объёме без помощи учителя в установленное учебное          время;

    Развивающие.

    - развитие технического мышления, установление причинно - следственной связи;

    - развитие пространственного воображения;

    - развитие произвольного внимания и наблюдательности;

    - развитие памяти и речи;

    - развитие творческого воображения.

    Воспитательные.

    - развитие трудолюбия;

    - прививать интерес к предмету.

    Оборудование.

    • образец готового изделия;
    • образец - трансформер;
    • бумажные - полоски заготовки, цветной картон, серединка цветка и листики на каждого ученика;
    • ножницы, кисточки, клей, подставки под ножницы.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ребёнка

    Оборудование

    1. Анализ конструкции изделия

    Демонстрация изделия и вопросы учащимся

    - Как называется это изделие, для чего оно нужно?

    - Из какого материала  сделан цветок?

    - Что в нём необычного?

    - Сколько в нём деталей?

    У меня есть ещё один цветок. Он умеет распадаться на части. Смотрите.

    - Сам лепесток тоже умеет разворачиваться. Что нужно для того, чтобы получился лепесток?

    - А как получились остальные лепестки? Почему?          

    - А что мы можем сказать про длину полосок? Она разная?

    - Какие ёще части  понадобятся для изготовления нашей аппликации?

    Как получить стебелёк?

    - Мы будем выполнять разметку для его изготовления?

    - Вот образец неразборный. Почему лепестки не распадаются, как они соединены?
    - А как? Я весь лепесток клеем намазывала?

     Правильно, давайте повторим, что  все лепестки получились из полосок одинаковой длины, склеенных за концы «в капельку». Скажем вместе со мной хором…

    Предполагаемые ответы


    Это бумажная аппликация – подарочная открытка, это  изделие можно подарить.

    Из бумаги

    Он выпуклый.

    6 лепестков, серединка, листочки и ещё один стебелёк. 12

    Нужна бумажная полоска.


    Они тоже из полосок.    

    Готовые лепестки все одинаковые, значит, и  для них понадобились бумажные полосы.

    Нет. Она тоже у всех лепестков одинаковая.


    Нужна серединка, стебелёк и листочки. Ещё картон, сложенный пополам, как открытка.

    Из кусочка зелёной бумаги.

    Нет. Отрежем полоску для стебелька  на глаз.

    Они склеены.

    Нет. Чуть-чуть. Немножко, только концы.

    Склеить «в капельку».

    Образец изделия в натуральную величину

    Увеличенный образец - трансформер

    Один лепесток от образца-трансформера

    1. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составления плана практической работы)

    Как устроен цветок, нам понятно. С чего начнём изготовление изделия?

    - Правильно. Но перед вами длинная полоса, а нам для лепестка нужна  короче.

    1.Сложи  заготовку пополам и разрежь по сгибу. Вспомните, как называется разметка?

    - Ребята, сразу, чтобы не забыть и не возвращаться, давайте повторим правила работы с ножницами


    2.Склей каждый лепесток «в капельку». Ребята, какая хитрость при склеивании лепестка?
    3.Составь композицию, передвигая лепестки. Чтобы правильно составить композицию, посмотрите на доску. Показываю фрагмент плана на доске.

    - В любом месте картона расположите цветок?

    -Как будем наклеивать, по кругу?
    - Правильно. Помогите мне. Сначала вверх приклею лепесток, а затем…          

    Левый…

    - Хорошо, композицию из лепестков составили, а дальше что?

    4.Приклей остальные части, предварительно заготовь   стебелёк.

    -А как будем сушить? Ведь аппликация под прессом испортится, станет плоской!

    Заготовим бумажные полоски одинаковой длины.

    Отрежем лишнее.  

    Разметка складыванием, делим ровно.

    Ножницы – опасны, так как они острые. Чтобы не порезаться, нужно:

    • Не отвлекаться во время работы;
    • Как только ножницы освободились, сразу полотна сомкнуть и поставить инструмент в стаканчик.

    Склеим только концы.

    Нет.  Только в центре.

    Нет. Крестиком.

    Вниз лепесток.

    Правый лепесток.

    Приклеим лепестки за кончики к картонке.


    Растянем аппликацию, оставим сушить.

    Тренировочный образец-полоска длиною 24 см

    На доске мелом обозначу стрелками направление, с помощью магнитов прикреплю детали (венчики)

    1. Постановка дидактической задачи

    - Ребята до конца урока осталось… минут, сейчас каждый приготовит своё рабочее место; и сразу начнём делать аппликацию.

    Не забываем, что торопливость испортит  изделие, снизит оценку.

    В конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на вопросы, которые мы обсуждали.

    Поэтому обязательно нужно успеть:

    • приготовить полоски и склеить их «в капельку»
    • составить правильно композицию, смотри план на доске
    • приклеить каждый лепесток за кончик
    • затем приклеим остальные части

    Хорошие оценки получим в случае?

    • Композиция должна располагаться в самом центре фоновой детали;
    • Выпуклые детали должны быть изогнуты так, чтобы цветок сильно выступал над поверхностью.

    4.Подготовка рабочего места.

    Помощники - дежурные, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.

    Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик

    Материалы: бумажные – заготовки полоски, серединка и листочки на каждого, кусок бумаги для стебелька и цветной картон. Инструменты: ножницы, кисточки, клей.

    1. Практическая работа

    Итак, всё готово, начинаем работать: складываем бумажные - заготовки.

    Учащиеся приступают к выполнению задания

    1. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

    Внимание! До звонка осталось …минут.

    Работу останавливаем и наводим порядок на рабочих местах.

    Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты, дежурные – остатки бумаги.

    Продолжают работу.

    Учащиеся прекращают работу, сдают остатки бумаги.

     Файлы для остатков бумаги.

    1. Актуализация знаний и оценка деятельности.

    Теперь посмотрим на результаты практической работы.

    Отмечаем работы тех учеников, которые составили правильно композицию и выполнили аккуратно работу. Называю имена.

    Далее отмечаем тех, кто старался, но получилось не всё. Назову имена тех ребят, кто получил пять и четыре.

    Остальным нужно ещё немного поработать. Индивидуально скажу, что нужно исправить.

    А сейчас проверим, как усвоили  материал.    

    - Почему полоски для лепестков мы склеивали в капельку?

    - Как склеивали лепестки?

    - Почему для разметки полос не понадобился карандаш?

    - Как называется такая  разметка?

    - Кто догадается, что нужно  сделать, чтобы цветок получился «махровым», пушистым?

    - А как расположим? Задавая этот вопрос, приложу несколько заготовленных венчиков в общий центр. 

    - Верно. Получится многоцветный венчик.  

    - Сегодня вы хорошо поработали. Оцените деятельность с помощью наших смайликов.

    - Вопросы есть?

    -Урок окончен. Всем спасибо.

    Учащиеся показывают свои изделия.

    Чтобы получились выпуклые лепестки. Они  похожи на капельки, петельки.

    Склеивали только кончики.

    Карандаш не понадобился, так как складывали пополам и отрезали по сгибу. Получились полоски одинаковой длины.

    Разметка складыванием.


    Надо сделать больше лепестков.

    Лепестки будут расположены из одного центра.

    Оценивают с помощью смайликов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.

    Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

    Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."

    Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....

    Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

    В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

    Аппликация "Бабочка из бумажных гармошек"

    Гофрировка - это очень простой, знакомый и доступный всем с детства способ сложения бумаги, таящий в себе большие возможности. Изготовление поделок с помощью гофрированной бумаги доступно даже дошколь...

    Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»

    Конспект по технологии  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлка из бумажных полос»...