Рабочая программа по технологии в 3 классе. УМК "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Бикмулина Елена Васильевна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл. учебник "Технология" авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лущевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_3_klass.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

для 3-а класса

Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

      Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., учебник «Технология» авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой. «Технология» - предмет интегрированный. Интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Технология», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа.

Общая характеристика учебного предмета

      Целью курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

     Задачи:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

       – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач

В соответствии с Уставом гимназии, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 во 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса каждым учеником

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 триместр

12 часов

2 триместр

11 часов

3 триместр

11  часов

Итого за год:

34часа

Практическая часть

Вид деятельности

1 полугодие

2 полугодие

1

Экскурсии

2

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в3–4-м классах является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления; определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Вспомни, подумай, обсуди

1

Учимся работать циркулем

1

От  замысла к изделию»

2

Отражение жизни в изделиях мастеров

4

Фантазия в изделиях мастеров

4

Готовимся к Новому году

4

О чём могут рассказать игрушки

5

Готовим  праздники

2

О чём могут рассказать игрушки

6

Средние века

5

Итого за год:

34 часа

Учебно-методический комплект                                                                                                                                                                                        - О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технологи «Прекрасное рядом с тобой». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2 изд. перераб.;– М. Баласс, Издательство Школьный дом, 2013.

Календарно – тематическое планирование по технологии

для 3 а класса

Образовательная система «Школа 2100»

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Метапредметные, личностные УУД

Корректировка

План

Факт

Раздел «Вспомни, подумай, обсуди»

1

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:        

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Личностные

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла

Регулятивные 

– самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари- тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контроле учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные  доработки.

Познавательные

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

1

 Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Экскурсия в природу.

1

 

Раздел «Учимся работать циркулем»

2

Учимся работать циркулем. Цветик –семицветик

1

Раздел «От замысла к изделию»

3-4

От замысла к изделию. Волшебный кристалл

2

Раздел «Отражение жизни в изделиях мастеров»

5-6

Изготавливаем панно

КР «Растения родного края: водоросли, мхи ,папоротники, лишайники»

2

 

7-8

Делаем открытку «Белочка»

 

2

 

Раздел «Фантазия в изделиях мастеров»

9-10

Лепим из теста

КР «Ягоды нашего края».

2

11

 Конструируем и моделируем объёмные фигуры

КР «Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные».

1

 

12

Экскурсия в музей

1

Раздел «Готовимся к Новому году»

13

Готовимся к Новому году. Дед Мороз

1

14-16

Изготавливаем ёлочные игрушки

3

Раздел «О чём могут рассказать игрушки»

17-19

Делаем игрушки. Кошелёк «Собачка»

3

20

Делаем игрушки. Брелок «Мышка»

1

 

Раздел «Готовим  праздники»

21

Открытки к 23 февраля

1

22

Букет к 8 Марта

1

Раздел «О чём могут рассказать игрушки»

23

Выполняем панно

1

24-25

Изготавливаем кукольный театр, панно

2

26-29

Учимся вышивать крестом

КР «Декоративно – прикладное искусство: орнаменты»

4

Раздел «Средние века»

30

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

31-32

Моделируем из бумаги замок  

2

33-34

Создаем витраж

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии  3 класс УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии  3 класс УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС

Программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии 2 класс...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100....