Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

"Прекрасное рядом с тобой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О. А. Куревиной, 2004.

На изучение курса  отводится:

– всего 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

В том числе:

– экскурсия – 1 час.

  • 1 четверть -             часов
  • 2 четверть -            часов
  • 3 четверть  -           часов                
  • 4 четверть  -           часов

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2005.

2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2005.

Содержательные линии

        Требования к уровню подготовки выпускников.

        В результате изучения предмета ученик должен:

 Использование полученных                        

ЗУН в практической деятельности и в повседневной  жизни.

Предметные    УУД

Метапредметные и личностные УУД

Эстетическое в жизни и искусстве

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

-влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье;

-область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

- основные источники информации;

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

- самостоятельная творческая деятельность;

- выполнение домашнего труда                            ( самообслуживание, мелкий ремонт одежды и др.);

-соблюдение правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

-создание различных изделий по собственному замыслу;

Основы композици.

-распространённые виды профессий ( с учётом региональных особенностей)

-правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

Из истории развития искусства.

-известные центры народных художественных ремёсел России;

-ведущие художественные музеи России;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-оценки произведений искусства ( выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы

содержания

Предполагаемые результаты

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания

1

Вспомни!

Урок развития умений

и навыков

Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма

Иметь представление о художественном образе.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения

Текущий контроль:

вопросы

на с. 2–3

Фреска, мозаика, витраж

2

Вспомни!

Проектный урок

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы

Уметь анализировать образец изделия

Текущий контроль: анализ. Панно

Раздел 1. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (17 часов)

3

Источники информации. Изобразительное искусство

Урок развития умений

и навыков

Понятие об источниках информации. Изобразительное искусство как вид искусства; особенности жанра

Знать выдающихся художников России.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты

Текущий контроль: вопросы,

на с. 4–5

Эпоха, информация

4

Источники информации. Реальный и ирреальный миры

Проектный урок

Уметь делать разметку с помощью кальки

Уметь делать простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной карты

Текущий контроль:

вопросы

на с. 6–7

Реальное

и ирреальное

 5

Источники информации.

Прикладное искусство

Урок-экскурсия (в краеведческий музей)

Посещение музея (краеведения, прикладного искусства); ознакомление с экспонатами

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

Текущий контроль:

вопросы

на с. 8–9

Прикладное искусство

6

Источники информации. Прикладное искусство

Урок развития умений

и навыков

Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства

Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре

Текущий контроль.

Рисунок

7

Источники информации.

Архитектура

Урок развития умений

и навыков

Понятие об архитектуре; особенности, средства художественной выразительности

Уметь реализовывать творческий замысел в создании

художественного произведения

Текущий контроль.

Рисунок

Архитектура

8

Источники информации.

Мода

Урок развития умений

и навыков

Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 10–11

Мода. Мировоззрение

9

Источники информации.

Мода

Проектный урок. Разработка проекта

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия

Уметь анализировать образец изделия

Текущий контроль.

Кукла

10

Источники информации.

Мода

Проектный урок.

Практическая реализация проекта

Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки

Уметь осуществлять организацию и планирование собствен ной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми

Текущий контроль.

Кукла

 11

Источники информации.

Мода

Проектный урок.

Защита проектов

Уметь пришивать пуговицы, кружево

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

Текущий контроль. Кукла

12

Источники информации.

Интерьер

Урок-экскурсия

(краеведческий музей или заочно по Эрмитажу, с ИКТ)

Иметь представление

о единстве формы и содержания

Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев

Текущий

контроль.

Составление рассказа-описания

Интерьер.

Цитирование

13

Источники информации. Книги

Урок-лекция с компьютерной поддержкой или библиотечный урок

Иметь представление

об истории создания книг, значение книг

для развития культуры народов

Знать основные источники информации

Текущий контроль.

Какие мастера участвуют в создании современной книги

Папирус

14

Источники информации.

Книги

Урок развития умений

и навыков

Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Текущий контроль.

Ремонт книги

Выявление дефектов и их устранение. Несложный ремонт книг

 15

Источники информации. Книги

Проектный урок.

Разработка проекта

Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Книжка-малышка

16

Источники информации. Книги

Проектный урок.

Защита проектов

Презентация проектов изготовленных книжек-малышек

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Книжка-малышка

17

Источники информации.

Фотография

Урок развития умений

и навыков

Свет и тень

Знать основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Коллаж

Фотография. Фотограф.

Фотохудожник

18

Источники

информации.

Компьютер

Проектный урок.

Разработка проекта

Компьютер как средство электронно-вычисли-тельной техники; назначение; работа в программе текстового редактора

Уметь работать с текстом

и изображением, представленным на компьютере

Текущий контроль.

Создание

и редактирование текста

19

Источники

информации.

Компьютер

Проектный урок.

Защита проекта

Уметь работать с текстом

и изображением, представленным на компьютере

 Раздел 2. В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (11 часов)

20

Название

Урок

развития навыков

и умений

Описание и анализ произведений искусства

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

Текущий контроль.

Вопросы,

с. 20–21

21

Конструкция

Урок-лекция

с компьютерной поддержкой

Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий

Знать область применения

и назначение различных машин, технических устройств

Текущий контроль.

Рисунок

Конструкция

22

Конструкция

Урок

развития умений

и навыков

Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Текущий контроль.

Рельефная звездочка

23

Композиция.

Схемы композиций

Урок

объяснения нового материала

Знать основные типы композиций

Знать основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Композиция

Циклическая, горизонтальная, вертикальная, диагональная композиция. Рондо

 24

Композиция

Урок

развития умений

и навыков

Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой

Уметь применять основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Аппликация. Натюрморт

25

Композиция

в музыке и живописи

Урок

развития умений

и навыков

Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение)

Уметь применять основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 27

Соната.

Импровизация

26

Композиция

Проектный урок. Разработка проекта

Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства

Знать произведения народных промыслов России

Текущий контроль.

Орнамент

27

Композиция

Проектный урок.

Защита проекта

Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах

Текущий контроль.

Орнамент

Изразцы

28

Числовые данные

Урок

развития умений и навыков

Знать название и роль основных средств ввода данных в компьютер.

Уметь использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач

Текущий контроль

 29

Пропорции

Урок – заочная экскурсия в музей изобразительного искусства

Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор»

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Текущий

контроль.

Вопросы

на с. 29

Пропорциональность

30

Вычисление

на компьютере

Урок

развития

знаний

и умений

Уметь использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач

Текущий контроль.

Инструктаж

Раздел 3. РИТМ (21 час)

31

Живопись

и прикладное

искусство

Проектный урок

Разработка проекта

Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту

Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ

Текущий контроль.

Декоративное панно

32

Живопись

и прикладное

искусство

Проектный урок

Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Декоративное панно

33

Редактирование текста

Урок

развития умений

и навыков

Знать основные способы ввода текстовых данных в компьютер, уметь переключать раскладку клавиатуры, корректировать ошибки ввода, выполнять выделение текста с помощью мыши, вызывать контекстное меню

Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

Текущий контроль

Выполнение текста

с помощью мыши

 34

Архитектура

Урок-игра с компьютерной поддержкой

Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду

Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 33

35

Декоративно- прикладное

искусство

Урок

развития умений

и навыков

Работа над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Текущий контроль.

Аппликация

36

Перспектива

Урок

развития умений

и навыков

Понятие о перспективе. Упражнение в создании рисунка на основе знаний о перспективе

Знать основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 36–37.

Рисунок

Прямая

и обратная перспектива

37

Редактирование текста

Урок

развития умений

и навыков

Знать название основных элементов управления, предназначенных для ввода текстовых данных в компьютер, основные способы ввода текстовых данных в компьютер

Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

Текущий контроль.

Выполнить набор прописных и строчных букв

 38

Колорит

Урок

развития умений

и навыков

Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности

Уметь различать теплые

и холодные цвета

Текущий контроль.

Теплый

и холодный колорит

39

Колорит

Урок

развития умений

и навыков

Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности

Уметь различать теплые

и холодные цвета

Текущий

контроль.

Теплый

и холодный колорит.

Коллаж

40

Материал и фактура

Урок-лекция с компьютерной поддержкой

Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 42–43

Фактура

41

Фактура

Урок

развития умений

и навыков

Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Текущий

контроль.

Выбор инструментов, материала

43

Фактура

Урок

развития умений

и навыков

Иметь опыт самостоятельной творческой деятельности (выбор сюжета в соответствии с интерьером, создание эскиза)

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Создание эскиза

 44

Операции с текстовыми данными

Урок

развития умений

и навыков

Знать приемы редактирования текста с помощью мыши, приёмы использования контекстного меню

Уметь работать с текстом

и изображением, представленным на компьютере

Текущий контроль.

Редактирование текста. Инструктаж

45

Материал и фактура

Урок

развития умений

и навыков

Практическая отработка технологических операций

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Петельная

и крестообразная строчки

46

Материал и фактура

Урок

развития умений

и навыков

Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи

Текущий контроль.

Фактура

в создании образа.

Изделие

из яичной скорлупы

Торцевание

47

Материал и фактура

Урок

развития умений

и навыков

Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами

Текущий контроль.

Фактура

в создании художественного образа.

Орнамент

Торцевание

 48

Материал и фактура

Урок

развития умений

и навыков

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами

Текущий контроль.

Макет

49

Операции с текстовыми данными

Урок

развития умений

и навыков

Знать приемы редактирования текста с помощью мыши, знать приёмы использования контекстного меню

Уметь работать с текстом

и изображением, представленным на компьютере

Текущий

контроль.

Редактирование текста

50

Материал и фактура

Урок

развития умений

и навыков

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами

Текущий контроль.

Цилиндр

51

Компьютерная графика

Урок

развития умений

и навыков

Знать основные способы ввода графических данных, основные виды компьютерной графики.

Уметь выделять основные элементы изображений для различных видов компьютерной графики

Уметь использовать компьютерные программы для решения практических задач

Текущий контроль.

Основные виды компьютерной графики

52

В залах Политехнического музея

Урок – заочная экскурсия с компьтерной поддержкой

Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок

Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 47

Политехнический музей

 Раздел 4. ДАВНЫМ-ДАВНО (9 часов)

53

Классицизм

Урок – заочная экскурсия (Павловский дворец)

Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок

Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок

Текущий контроль.

Пластический этюд

Классицизм. Сонатное аллегро

54

Романтизм

Проектный урок.

Разработка проекта

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций,

контролировать качество, выбирать инструменты

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи

Текущий контроль.

Макет

Романтизм

55

Романтизм

Проектный урок.

Практическая реализация проекта

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми

Текущий контроль.

Макет

56

Операции с графическими данными

Урок

развития умений

и навыков

Знать приемы работы

с графическими данными, прием заливки замкнутых контуров

Уметь использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач

Текущий контроль.

Работа с изо-бражением, представленным на компьютере

 57

Реализм

Проектный урок.

Защита проекта

Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, скульптуре, архитектуре

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми

Текущий контроль.

Ответить

на вопросы

58

Модерн

Урок

развития умений

и навыков

Знать основные особенности модернизма как направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитек-туре

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и рез-ми

Текущий контроль.

Рамка для фотографий

Модерн

59

Клавиатура персонального компьютера

Урок

развития умений

и навыков

Знать назначение группы клавиш клавиатуры и основных служебных клавиш. Уметь управлять компьютером с помощью клавиш, предназначенных для этой цели

Поиск, преобразование, хранение и применение информации

Текущий контроль.

Клавиши клавиатуры

60

Конструктивизм

Урок-игра

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Текущий контроль.

Натюрморт

Конструктивизм

 61

Управление компьютером с помощью клавиа-туры

Урок

развития умений

и навыков

Уметь управлять компьютером с помощью клавиатуры

Поиск, применение информации с помощью компьютера

Текущий контроль.

Инструктаж

Раздел 5. В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА (7 часов)

62

Современный

дизайн

Урок-лекция с компьютерной поддержкой

ИКТ

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 57–58

Дизайн

63

Основной ряд клавиатуры

Урок

развития умений

и навыков

Знать структуру алфавитной группы, состав основного ряда, систему закрепления пальцев левой и правой руки за клавишами основного ряда. Уметь находить на ощупь клавиши А и О основного ряда, нажимать клавиши четко, уверенно, без стука

Уметь работать с текстом и изображением представленным на компьютере

Текущий контроль.

Работа

с текстом

64

Театр – коллективный вид

деятельности

Проектный урок

Знать:

– распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной);

– понятия театральный деятель, театральный критик;

– известные отечественные и зарубежные театры;

основные жанры театрального искусства

Знать распространенные виды профессий театрального искусства

Текущий контроль. Рассказ

Драматург.

Режиссер.

Актер

65

Верхний ряд клавиатуры

Урок

развития умений

и навыков

Знать структуру верхнего ряда клавиатуры, систему закрепления пальцев левой и правой руки за клавишами верхнего ряда. Уметь устанавливать руки в исходное положение, нажимать клавиши четко, уверенно, без стука

Уметь работать с текстом и изображением, представленными на компьютере

Текущий контроль.

Работа

с текстом

66

Театр – синтетический вид искусства

Урок-игра

Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, колорит, фактура, светотень, композиция)

Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа

Текущий контроль.

Вопросы

на с. 61

Сценография.

Декорация.

Реквизит

67

Нижний ряд клавиатуры

Урок

развития умений

и навыков

Знать состав нижнего ряда, систему закрепления пальцев правой и левой руки за клавишами нижнего ряда.

Уметь нажимать клавиши четко, уверенно, без стука, устанавливать клавиши в исходное положение

Уметь работать с текстом и изображением, представленными на компьютере

Текущий контроль. Работа с клавиатурой нижнего ряда

68

Разыгрываем сказку

Урок-инсценировка

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Инсценировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии "Школа 2100" 2 класс

РП по технологии Школа 2100 Куревина...

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)

Рабочая программа по технологии для 2 класса  по программе Лутцевой  (ОС «Школа 2100»)...