Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Трофимова Ольга Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v_tehnologiya_rp.docx37.13 КБ
Файл 3v_tehnologiya_ktp.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 
«Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Перми


РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
протокол №1 от «27» августа
2015 г

____________________/

И.В. Ульрих
Руководитель ШМО


СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
по научно-методической работе

____________________/

Т.В. Тиунова


УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «СОШ №40»

____________________/

И.Э. Рупперт

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 
по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
начального общего образования
1-4 класс
на 2015/2016 учебный год
учителя Трофимовой Ольги Сергеевны

                                                                                                                   

г. Пермь, 2015


Рабочая программа по курсу «Технология» построена в соответствии с:

- Федеральным Законом № 273 от  29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
           -
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29 декабря 2010г. №189);
           
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения образовательных программ общего образования и о структуре и утверждении рабочей программы учебных курсов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Перми от 28.08.2014г.;

- ООП НОО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» (с изменениями);

- Учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40».

Рабочая программа разработана на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций, реализующих систему развивающего обучения Л.В. Занкова, авторской программы «Технология» Н.А. Цирулик.

В отличие от авторской программы рабочая программа содержит тематический план с распределением часов по учебному предмету. В программе изменены итоговые изделия в соответствии с календарными и классными праздниками, более конкретно прописаны практическая составляющая и самостоятельная творческая работа учащихся, а также межпредметные связи с  курсом математика.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

  1. Цель обучения – оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).

 

2. Задачи обучения:

  • духовно-нравственное развитие учеников в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие трудовых навыков в процессе решения конструкторских, художественно- конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.

     Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

     Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам. Дополнительный час и направлен на развитие практических навыков детей.

  1. Количество часов

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по технологии предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов: в 1 классе 33 часа, а во 2,3,4 классах – по 34 часа (34 учебные недели).

  1. Результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

– понимания необходимости учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– понимание чувств окружающих людей, сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности

средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


К концу третьего класса о
бучающиеся должны
иметь представление:

- о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;

- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;

знать:

- свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;

- новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;

- приемы разметки с помощью создания эскизов;

- способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;

уметь:

- лепить разными способами;

- вырезать по внутреннему контуру;

- вырезать детали из ткани;

- вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесение контура;

- соединять детали в модульном оригами;

- плести разными способами, указанными в программе;

- использовать швы «строчка», «через край», петельный»;

- соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;

- ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;

- создавать образы по своему замыслу с использованием любой известной техники;

- комбинировать в одном изделии различные материалы;

- планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;

- контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),

режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

5. Содержание программы (34 часа)

Бумага и картон (4 ч).

Свойства материалов цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.   Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания

Вырезание и аппликация (6 ч).

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.  Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием

Художественное конструирование с использованием разных видов соединений.

Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание).

Текстильные материалы (5 ч).

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом.

Макраме и другие виды плетения (4 ч).

Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.

Обработка ткани (5 ч).

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».

Пластилин (5 ч).

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.

Комбинированные работы из различных материалов (5 ч).

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Повторение и закрепление полученных знаний и навыков.

6. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

1. Проснякова  Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса. – Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012 г.

2. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства»/ авт.-сост. Н.А. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Набор инструментов для работы, наборы из цветной бумаги, картона, пластилин; раздаточные материалы.

4. Экранно-звуковые пособия: видеофрагменты, аудиозаписи, слайды и другие информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир.

5. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.



Предварительный просмотр:

2. Календарно-тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ

в 3 «В» классе на 2015-2016 уч. год

дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Учебная деятельность учащихся

Отслеживание предметных результатов

Бумага и картон (4 ч)

1 (1)

2.09

Бумага  и  картон. Схемы  оригами.

Конструируем из модуля. Настольный календарь
Техника безопасности с режущими предметами

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами, шилом, канцелярским ножом, с основными схемами оригами.

Знать, как правильно пользоваться опасными  предметами (инструментами), уметь  конструировать основные схемы оригами

Складывание базовой формы «водяная бомбочка»

Повторить правила безопасного труда

Умение самостоятельно работать по образцу

2 (2)

9.09

Модульное оригами. Бумажный конструктор.

Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали в том числе и симметрично.

Складывание плоского модуля. Соединение модулей в плоские и объёмные фигуры.

Умение самостоятельно работать по образцу

3 (3)

14.09

Объёмный модуль.

Модули для украшения поверхности.

Складывание  объемного  модуля  

Знать и уметь выполнять надрезы и производить вырезание.

Коробка из модулей.

Умение самостоятельно работать по образцу

4 (4)

21.09

Сундучок «Санбо» - подарок учителям.

Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции.

Уметь складывать сундучок

Складывание сундучка.

Умение самостоятельно работать по образцу

Вырезание и аппликация (4 ч)

5 (1)

28.09

Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безопасности при работе  с ножницами.

Выпуклая аппликация из бумажных полосок «Букет цветов»

Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия.

Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия.

Познакомиться  с историей появления ножниц. Знать основные линии чертежа, уметь выполнять с их помощью разметку, делать полоски одинак. длины и приклеивать их торцом к основе

Познакомиться  с историей появления ножниц

Торцевая аппликация «Букет цветов» из полосок бумаги.

Умение отвечать на вопросы

Умение самостоятельно работать по образцу

6 (2)

5.10

Симметричное вырезывание.

Аппликация  с использованием симметричного и контурного вырезывания.

Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом.

Аппликация  из  бумаги  «У  реки»

Уметь выполнять линии сгиба, самостоятельно вырезать изделие относительно линии сгиба (симметрично0

Владеть техникой вырезания по частям, т.е. мелкими надрезами

Уметь выполнять линии сгиба, самостоятельно вырезать в изделии относительно линии сгиба (симметрично).

Умение самостоятельно работать по образцу

7 (3)

12.10

Наряд  для  баночки.

Ажурный  наряд  для  баночки

Уметь выполнять вырезание без контура непрерывно из многократно сложенной бумаги

Владеть техникой вырезания по частям, т.е. мелкими надрезами

Умение самостоятельно работать по образцу

8 (4)

Самостоятельная работа.  Выпуклая прорезная аппликация «Цветок»

Вводная беседа. Знакомство с условными обозначениями. Практическая работа. Самоанализ. Рефлексия.

Уметь выполнять прорези по криволинейному контуру, с переворотом

Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна

Умение самостоятельно работать по образцу

Художественное конструирование с использованием разных видов соединений (2 ч)

9 (1)

Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки». Соединение в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка»

Выполнение изделий по криволинейному контуру, с переворотом. Выпуклая аппликация.  Техника вырезания канцелярским ножом. Работа в группе.

Уметь выполнять изделия по криволинейному контуру, с переворотом Уметь вырезать детали по шаблону и соединять их в цепочку без клея

Познакомиться  с искусством  вырезания Изготавливать гирлянды.

Умение работать в группе

10 (2)

Праздничный наряд салфеток «Дед Мороз»

Соединение деталей с помощью прорезей. Практическая работа. Анализ работ. Выставка работ.

Уметь вырезать детали по шаблону и соединять их без клея

Познакомиться  с искусством  вырезания

Умение самостоятельно работать по образцу

Текстильные материалы. Аппликация (5 ч)

11 (1)

Происхождение различных видов ткани, виды нитей.

Текстильные материалы. Аппликация из нити, распущенного трикотажа

Происхождение различных видов ткани, виды нитей.

Вводная беседа. Практическая работа. Аппликация  из  пряжи  «Снежинка»

Знать  виды нитей, уметь  делить окружности на части, отматывать пряжу и выкладывать узор.

Знать основные свойства ткани,

Уметь  обрабатывать нити, делить на части,

распускать трикотаж, самостоятельно выполнять аппликацию из ткани.

Умение отвечать на вопросы

Умение самостоятельно работать по образцу

12 (2)

Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета.

Аппликация из резаных нитей. «Астра».

Выпуклая контурная аппликация

Уметь выполнять  заготовки из ниток круглой, прямоугольной формы (парашютиков) для выполнения аппликации

Уметь выполнять  заготовки из ниток круглой, прямой формы для выполнения аппликации

Умение самостоятельно работать по образцу

13. (3)

Аппликация из скрученных ниток и из жатой ткани.

Соединение в одной работе разных материалов.

Аппликация  «Улитка»

Уметь выполненять гофрирование ткани на бумажной основе, уметь придавать для детали нужную форму с помощью ножниц. Уметь изготвливать узкие и широкие столбики, при помощи наматывания на карандаш.

Уметь изготавливать узкие и широкие столбики, при помощи наматывания на карандаш. Уметь выполнять гофрирование ткани на бумажной основе, уметь придавать для детали нужную форму с помощью ножниц.

Умение самостоятельно работать по образцу

14 (4)

Натяжение нитей на поверхности, через сквозные отверстия. Понятие «изонить»

Натяжение  нитей  на  картоне,  заполнение  нитью  через  отверстие  угла,  окружности.

Знать, что такое «нитеграфия», «изонить», историю возникновения этих видов искусства

Знать, что такое «нитеграфия», «изонить», историю возникновения этих видов искусства.

Уметь заполнять угол, овал, окружность.

Умение самостоятельно работать по образцу

15 (5)

Проект «Цветы из нитей».

Умение работать в группе

Макраме и другие виды плетения (4 ч)

16 (1)

Из истории узлов. Вязание узлов.

Завязывание  узлов  на  веревке.

Уметь завязывать морские узлы и знать способы их использования в повседневной жизни

Уметь завязывать морские узлы и знать способы их использования в повседневной жизни.

Умение самостоятельно работать по образцу

17 (2)

Макраме. Гигиена труда. Брелок из сутажа

Брелок  из  сутажа.

Уметь выполнять плетение шнура из нитей одинарным плоским узлом

Работать в технике макраме

Умение самостоятельно работать по образцу

18 (3)

Макраме. Наряд для карандаша.

Наряд  для  карандаша.

Уметь выполнение плетение двойным плоским узлом наряда для карандаша

Работать в технике макраме

Умение самостоятельно работать по образцу

19 (4)

Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц

Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Анализ работ.

Уметь выполнять плетение шнура из нитей одинарным плоским узлом

Уметь выполнять плоское полотняное плетение из атласных лент.

Умение самостоятельно работать по образцу

Обработка ткани (5 ч)

20 (1)

Виды тканей. Подготовка ткани к работе.

Виды швов. Отделочные швы. Вышивание и отделка.

Закрепление  знаний  о  тканях, повторить  переплетения, подготовку  ткани  к  работе. Петельный  шов  и  его  варианты Вышивание  композицией  «Цветы»  и  «Рыцарский  замок».

Уметь выполнять данные виды швов

Лабораторная работа: ткани. Складывание салфеток.

Выполнять петельный шов и его варианты. Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок».

Умение отвечать на вопросы

Умение самостоятельно работать по образцу

21 (2)

Пришивание пуговиц с ушком. Вышивание и отделка.

Пришивание пуговиц «на ножке». Вышивание и отделка готового изделия

Уметь пришивать пуговицы с ушком Уметь изготавливать декоративную тесьму «Змейку»

Пришивание пуговиц. Уметь изготавливать декоративную тесьму «Змейку».

Умение самостоятельно работать по образцу

22 (3)

Шов «Ручная строчка». Стебельчатый шов.

Шов «Ручная строчка». Стебельчатый шов.

Уметь выполнять данные виды швов

Уметь выполнять данные виды швов. Вышивать стебельчатым и тамбурными швами по рисунку, выполненному самостоятельно или переведенному с помощью кальки и копировальной бумаги.

Умение самостоятельно работать по образцу

23-24 (4-5)

Шьём по выкройкам. Кактус- игольница.

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Уметь выполнять поделку с помощью изученных видов швов, способов сшивания деталей

Уметь выполнять выкройки, сшивание детали по прямым срезам

Умение самостоятельно работать по образцу

Пластилин (5 ч)

25 (1)

История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием. Узоры из пластилина. Гигиена труда.

Знакомство с работами мастеров художественных промыслов. Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Знать историю появления глиняной игрушки,

Уметь выполнять раскатывание для получения узоров на пластилине

Знать историю появления глиняной игрушки. Уметь выполнять раскатывание для получения узоров на пластилине.

Умение самостоятельно работать по образцу

26 (2)

Расписной пластилин, полученный способом резания, смешивания.

Картина из пластилина «Осенний ветер»

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой

Уметь создавать палитру теплых цветов

Знать  с помощью, каких инструментов, можно работать с пластилином. Уметь различными способами обрабатывать пластилин.

Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой.

Умение самостоятельно работать по образцу

27 (3)

Фактурная поверхность. Обрубка пластилина при помощи готовых форм.

Барельеф. Лев.

Лепка низким и высоким рельефом. Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура.

Уметь создавать разнообразные фактурные поверхности

Знать, что такое барельеф, уметь его выполнять

Уметь создавать разнообразные фактурные поверхности.

Уметь применять технику пластилинового барельефа.

Умение самостоятельно работать по образцу

28 (4)

Природные узоры из пластилина. Черепаха.

Лепка низким и высоким рельефом. Вырезание узоров, фигур, симметричное вырезывание.

Уметь применять в работе изученные техники работы с пластилином.

Уметь выполнять раскатывание для получения узоров на пластилине.

Умение самостоятельно работать

29 (5)

Проект «Пластилиновая сказка». Защита проекта

Умение работать в группе

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. (5 ч)

30 (1)

Русская игрушка. Техника безопасности с режущими предметами. Коллаж. «Матрешка» или «Богатырь»

Коллажи  «Матрешка»  и  «Богатырь».

Знать историю создания матрешки, уметь выполнять ее в технике коллаж.

Уметь  анализировать свои действия,  контролировать свою работу на всех этапах выполнения.

Умение самостоятельно работать по образцу

31 (2)

Деревянное зодчество. «Дом». Коллективная работа «Вдоль по улице»

Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Знать историю возникновения деревянных построек

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Умение самостоятельно работать по образцу и в группе

32 (3)

Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Собачка».

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Уметь работать с данным материалом

Умение самостоятельно работать по образцу

33 (4)

Театральные гримёры и костюмеры. Настольный театр.

Коллаж – персонаж  по  выбору.

Уметь создавать театр, декорации, занавес.

Знать основные театральные профессии.

Умение самостоятельно работать по образцу

34 (5)

Настольный театр. Итоговый урок-игра «Город мастеров».

Изготовление костюмированного театра из бумаги.

Уметь создавать театр, декорации, занавес.

Уметь изготавливать декорации к спектаклям, мастерить сцену, занавес

Умение самостоятельно работать по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой.  «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.

Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества"....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по технологии 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по технологии 2 класс Перспектива...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...