Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Лаврентьева Светлана Фёдоровна

Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetka.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2012).

Общая характеристика учебного предмета

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации является причиной возникновения трудностей в обучении детей  на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально цепные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика — моделирование (преобразование обы'ипн из чувственной формы в модели, воссоздание объектом ПО модели в материальном виде, мысленная трансформация обь ектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

В урочной деятельности предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также ежеурочно планируются физкультминутки, гимнастика для глаз, рук, психологические паузы.

                                Место предмета «Технология» в учебном плане

На предмет «Технология» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 70 часов (2 часа в неделю; 35 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Результаты изучения учебного предмета

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так  и самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

 -устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

- распознавать простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать  последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Содержание программы

2 класс (35 часов)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники 

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки -обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Объемная мозаика.

Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное конструирование

и моделирование из геометрических форм.

Аппликация и мозаика

из геометрических фигур

Объемное конструирование

и моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора

Планирование универсальных учебных действий

2012-2013. 2А класс. Занков

Технология

Разделы

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные и метапредметные результаты

Предметные

УУД

Коммуникативные УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Практика работы на компьютере

Конструирование и моделирование

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно-шения к школе и заня-
тиям предметно-практи-ческой деятельностью;

-        интерес к предметно-исследовательской   дея-тельности, предложен-ной в учебнике;

-        ориентация на пони-мание предложений и оценок учителей и това-рищей;

-        понимание причин успеха в учебе;

-        ориентация на оцен-ку результатов собствен-ной предметно-практи-ческой деятельности;

-        умение оценивать работы одноклассников на основе заданных кри-териев успешности уче-бной деятельности;

-        этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собст-венных поступков и по-ступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деяте-льности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ори-ентации на оценку резу-льтатов коллективной деятельности;

-        понимания значения предметно-практиче-ской деятельности в жизни;

-   ориентации на анализ соответствия резуль-татов труда требова-ниям      конкретной уче-бной задачи;

-        способности к само-оценке на основе задан-ных критериев успеш-ности учебной деятель-
ности;

-        представления о се-бе как гражданине России;

-        уважения к культур-ным традициям своей страны, своего народа;

-        ориентации в пове-дении на принятые мо-ральные нормы;

-   понимания чувств одноклассников и учи-телей.

Обучающийся научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  дей-ствия в новом учебном ма-териале;

-        принимать установ-ленные правила в плани-ровании и контроле спосо-ба решения;

-        в сотрудничестве с учителем находить неско-лько вариантов решения учебной задачи;

-        под руководством учи-теля осуществлять поша-говый контроль по резуль-тату;

-        принимать роль в учеб-ном сотрудничестве;

-    умению проговаривать свои действия после заве-ршения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учи-телем и одноклассниками;

-        преобразовывать пра-ктическую задачу в позна-вательную;

-        проявлять познавате-льную инициативу в учеб-ном сотрудничестве;

-  самостоятельно адек-ватно оценивать правиль-ность выполнения дейст-вия и вносить необходи-мые коррективы в конце действия.

Обучающийся научится:

-        пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-        строить небольшие со-общения в устной форме;

-        находить в материалах учебника ответ на задан-ный вопрос;

-        ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения за-дания;

-        осуществлять анализ объектов с выделением су-щественных и несущест-венных признаков;

-        осознанно читать тек-сты с целью освоения и ис-пользования информации;

-        сравнивать между со-бой два объекта, выделяя существенные признаки;

-     устанавливать причин-но-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-    изготавливать конст-рукцию по рисунку, прос-тейшему чертежу

-        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения дета-лей;

-    создавать мысленный образ конструкции и само-стоятельно воплощать его в материале.

Обучающийся научится:

-        понимать информацию, представленную в учебни-ке в различных формах;

-     наблюдать информа-ционные объекты различ-ной природы (текст, графи-ка), которые демонстриру-ет взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собст-венной жизни;

-        понимать и объяснять смысл слова «информа-ция»;

-        с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-        бережно относиться к техническим устройст-вам;

-        работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с по-мощью текстового реда-ктора;

-    соблюдать режим и правила работы на компь-ютере.

Обучающийся научится:

-        воспринимать предметныймир как основную среду обитания современного человека;

-        называть и описывать наиболее распространен-ные в своем регионе профессии;

-        понимать правила создания рукотворных пред-метов;

-        использовать эти правила в своей деятельности;

-        организовывать свое рабочее место в зависимо-сти от вида работы;

-        отбирать необходимые материалы и инструмен-ты в зависимости от вида работы;

-     соблюдать  гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-      называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Обучающийся научится:

-        узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-     называть новые свойства изученных ранее мате-риалов;

-        подбирать материалы по декоративно-художе-ственным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-        узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-        экономно расходовать используемые материалы;

-        применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-        распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-      изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        изготавливать изделия по простейшим черте-жам;

-      выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся научится:

-        выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ сое-динения;

-        изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-     анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкнове-ния интересов;

-        строить понятные для партнера выска-зывания;

-   контролировать действия партнеров в совместной деятель-ности;

-        воспринимать дру-гое мнение и позицию;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        задавать вопросы, адекватные данной си-туации, позволяющие оценить ее в процессе
общения;

проявлять инициативу
в коллективных рабо-тах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        учитывать в со-трудничестве по-зицию других людей, отличную от собст-венной;

-    ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимо-действии;

-    продуктивно раз-решать конфликты на основе учета инте-ресов  и  позиций  всех
участников;

-        оценивать дейст-вия партнера и соот-носить со своей точ-кой зрения;

-      адекватно  испо-льзовать средства устной речи для ре-
шения коммуникати-вных задач.


Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепирован-ная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные учебные действия

План

Факт

I четверть

1. Мир Природы (13 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

1

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 4-9

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия.

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

2-3

Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.

С. 10-13

2

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди. 

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

4

Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев).

С. 14-15

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

5

Лепка. Рисунок на пластилине. С. 16

1

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

6

Лепка из теста. С. 17

1

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

7

Мозаика из бумаги.

С. 18

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности.

Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

8

Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков.

С. 19

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

9

Мозаика из яичной скорлупы. С. 19

1

Изготовление изделий из подручных материалов.

Выполнение мозаики из яичной скорлупы.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

10

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

11

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

С. 22-23

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).

Создание поделки «Филин на ветке».

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

12

Художественное складывание. Складываем «гармошкой». С. 24-25

1

Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии

Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата.Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани.

Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

13

Оригами из бумажного квадрата по схеме .

С. 26-32

1

Складывание и сгибание бумаги способом оригами.

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.

Работа в группе.

Организация выставки по теме «Мир природы». Презентация выставки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

 Обучающийся получит возможность научится:

- Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

2. Подарок своими руками (5 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

14

Мозаика из фольги. С.37-39

1

История появления мозаики. Изготовление мозаики в Древнем Риме и Византии

Различные виды фольги. Детали из фольги.

Подготовка фотографий, репродукций мозаичных картин.

Изготовление фигурки космонавта в виде елочной игрушки. Работа ножницами.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

15

Мозаика из ватных шариков. С.40

1

Создание гномика из ватных шариков.

Изготовление плотных ватных шариков одинакового размера. Раскрашивание ватных шариков. Изготовление двустороннего гномика.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

16

Плетение. История плетения.

Косое плетение в четыре пряди

 С. 42-44

1

Растения, используемые для плетения. Изделия из материалов для плетения

Изготовление плетеного человечка

Работа с рисунками учебника.

Освоение техники плетения в четыре пряди. Плетение человечка.

. Работа с сайтом «Страна Мастеров»

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии.

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

17

Узелковое плетение. Макраме.

 Декоративные узлы. С. 48-51

1

Искусство вязания узлов. Виды узлов. История появления узлов и их названий.

Узел «счастья». Узел «Дерево жизни». «Турецкий» узел. Конкурс на скорость завязывания узлов.

Вязание узлов. Создание «Беседочного» узла. Примеры использования этого узла.

Освоение техники плетения узлов разных видов. Украшение шкатулки «турецким» узлом.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

18

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок. С. 52-53

1

Изготовление объемных изделий из бумаги

Изготовление забавных животных и елочных игрушек. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Организация выставки по теме «Подарок своими руками» заданной теме. Презентация выставки.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- представлять изделия, сделанные своими руками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

3. Мир сказочных героев (11 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

19

Лепка. История появления.

Лепка конструктивным способом. Обрубовка. С. 56-59

1

История возникновения лепки. Посуда. Таблички для письма. Глиняные игрушки.

Создание пластилинового кораблика, волшебного цветка, фантастических существ по выбору.

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

- экономно расходовать используемые материалы

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

20

Налепные украшения. С.60-63

1

Способы создания узоров на пластилиновой основе.

Лепка узоров, волшебной кошки, универсального робота, принцессы. Использование различных видов налепных украшений. Определение свойств различных материалов. Определение видов причесок. Создание гардероба для принцессы.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

21

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

С.64-65

1

Способы лепки из пластелина.

Лепка фигурок животных из целого куска пластилина. Соревнование «У кого длинее шея?» Лепка Змея Горыныча. Работа с сайтом «Страна Мастеров».

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

22

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. С. 66-67

1

Работа с тканью.

Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Создание аппликации «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка».

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

23

Аппликация из разных материалов. С.68-69

1

Понятие коллаж.

Работа в группах. Создание композиции. Использование различных видов материалов. Сочинение сказки про гномика в домике.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

24

Мозаика из частей квадрата. С.70

1

Игра-мозаика «Пифагор»

Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

25

Мозаика из частей прямоугольника.

С. 71

1

Изготовление фигурок из прямоугольников.

Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

26

Аппликация из частей круга. С.72

1

Способы аппликации из геометрических фигур.

Выполнение композиции персонажей рисунка из учебника

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

27

Аппликация из разных геометрических фигур. С. 73

1

Способы аппликации из геометрических фигур.

Создание человечка из треугольников, квадратов и кругов. Создание эскиза

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

28

Художественные образы из готовых форм. С.74-75

1

Использование различных видов материалов при создании художественных образов.

Конструирование модели животных из готовых форм.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

29

Урок-фантазия. С.76

1

Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками»

Путешествие на бал сказочных героев. Создание поделки и краткое описание процесса работы.

Обучающийся научится:

- представлять изделия, сделанные своими руками;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

4. Уютный дом (6 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

30

Шитье и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру.

Шов «вперед иголку».

Двойной шов «вперед иголку».

С. 78-81

1

История шитья. Как получаются ткани.

Вышивание своих инициалов

Работа с текстом и рисунками учебника. Определение видов ткани. Вышивание по криволинейному контуру.

Обработка края ткани (бахрома)

Вышивание своих инициалов.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

31

Пуговицы в поделках. С.82-85

1

Способы пришивания пуговиц. Соревнование «Лучший портной».

Пришивание пуговиц разными способами. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору.

Создание портретов Оли и Коли.

Обучающийся научится:

- ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы;

- правильно работать иголкой;

- вышивать различными способами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

32

Аппликация. Делаем прическу. С. 86-87

1

Создание прически из бумаги.

Подготовка материалов для создания прически.

Создание прически из бумаги. Работа в группах.

Обучающийся научится:

- создавать прически из бумаги;

- правильно работать ножницами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

33

Объёмное моделирование.

Модели из коробок.

С.88-93

Летающие модели. Вертушки. С.92-93

1

Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви

Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты.

Конструирование мебели из молочных коробок.

Конструирование животных из коробок от зубной пасты.

Понятие чертеж, элементы чертежа.

Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома.

Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты. Работа в группах. Создание игрушечного городка.

Изготовление животного.  

Изготовление мебели по выбору. Подготовка частей модели. Работа ножницами и клеем.

Знакомство с элементами построения чертежей. Выполнение чертежей модели. Создание модели из элементов

чертежа.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

34

Изготовление моделей из деталей конструктора.

С.94-95

Электробытовая техника. С.96-97

1

Разновидности конструктора: металлический, деревянно-пластиковый, из геометрических фигур, лего. Профессия конструктор.

Электроприборы.

Создание модели из конструктора по выбору.

Работа с текстом и рисунками в учебнике.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

- понимать информацию, представленную в учебнике;

- наблюдать информационные объекты различной природы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

- бережно относиться к техническим устройствам

35

резерв

Урок-фантазия. С.98-99

1

Обобщение изученного материала во 2 классе.

Игра «Город самоделок».

Обучающийся научится:

- представлять изделия, сделанные своими руками;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс Система Л. В. Занкова ФГОС

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, технологии, физической культуре. Системе Л. В. Занкова, все программы составлены в соответствии с новыми ФГОС. В рабочих ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...