Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Нагорная Лилия Анатольевна

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При­мерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и про­ектной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.docx90.63 КБ

Предварительный просмотр:

Окончание табл.

Рассмотрено

Руководитель  МО

___________/Л.А.Нагорная/

Протокол от 28.08.2015 г.

№ 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ /Т.Ю.Каминская/

31.08.2015 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №6»

____________/Т.А.Курушина/

Приказ от 31.08.2015 г.

№_______-о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  технология

для 4б класса

Составитель:

Нагорная Л.А.,

учитель I  квалификационной категории

2015 -2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности ребенка на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Прак- тико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

        На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в учебный год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Как работать с учебником.

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и Земля

Вагоностроительный завод.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Полезные ископаемые.

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой Вышки из металлического конструктора.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.

Автомобильный завод.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Монетный двор.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Работа с металлизированной бумагой - фольгой. Тиснение по фольге.

Фаянсовый завод.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Швейная фабрика.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.

Обувная фабрика.Знакомство с историей обуви. Виды материалов, используемых при производстве обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Деревообрабатывающее производство.

Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Кондитерская фабрика.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Бытовая техника.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур- плафон для настольной лампы.

Тепличное хозяйство.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини- теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода

Водоканал.

Знакомство с водоснабжением города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Порт.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: прямого, простого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Узелковое плетение.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания мор- - ских узлов и узлов в технике макраме.

Человек и воздух

Самолетостроение и ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Ракета-носитель.

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Человек и информация

Издательское дело. Создание титульного листа.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Работа с таблицами.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Создание содержания книги.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Переплетные работы.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов - шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Обобщение изученного материала

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

  • общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
  • технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
  • конструирование и моделирование;
  • практика работы на компьютере.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Теоретические

занятия

Практические

(лабораторные)

занятия

Контрольные работы (зачеты, тесты)

Всего

1

Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

21

21

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

5

1

6

Итого

34


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (развёрнутое)

п\п

Раздел

Количест

во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

1

Как работать с учебником

1

Как работать с учебником

Познакомятся со структурой учебника, с содержанием понятий: технологический процесс, технология, приемы работы, с технологическими картами. Систематизируют знания о материалах и их свойствах, инструментах. Повторят правила поведения на уроках технологии и правила безопасной работы с инструментами. Научатся организовывать свое рабочее место, создавать условные обозначения

Производств.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориетированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные - умеютстроить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях:

Коммуникативные: Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы делать выводы.

2-3

Человек и земля

21

Вагоностроительный завод

Познакомятся с историей развития железных дорог в России, конструкцией вагонов, их видами. Овладеют основами черчения. Научатся анализировать конструкцию вагона, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, выбирать материалы и инструменты при выполнении изделия, создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела(параллепипед, конус, цилиндр)

положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учеб¬

ную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, кон¬

тролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен¬

ной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку

своей работы учителями, товарищами.Познавательные: общеучебные -

умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужнойинформа¬

ции в учебнике и учебных пособиях,проводить в сотрудничестве с учите¬

лем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основани¬

ям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения

и выводы в словесной форме, осознанно читать тексты с целью освоения

и использования информации; логические - осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о типах вагонов, развертках разных объемных геометрических тел.Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации,самостоятельно делать выводы.

4

Полезные ископаемые

Познакомятсяс информацией

о полезных ископаемых, способах

их добычи и транспортировки, с профессиями людей,

занимающихсядобычейископае¬

мыхпосредствомбурения и поискомполезных ископаемых.

Научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимыедлявыполнениявиды соединения

(подвижное,неподвижное),

распределять роли и обязанности в группе при выполнении проекта

умеют ценить и при-ниматьбазовые ценности, такие как: «добро», «терпение», «понимать по-зицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его

цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу

по ходу его выполнения; определяют критерии оценивания, дают само¬

оценку.Познавательные: общеучебные умеют самостоятельно формулиро

вать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, анализировать информацию овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления ,освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; логические осуществляют поиск необходимой

информации из разных источников о полезных ископаемых, их исполь¬

зовании в современном мире.Коммуникативные: принимают

участие в коллективных работах, работах группами; умеют договари-ваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за дей-ствиями других участников совместной деятельности.

5

Малахитовая шкатулка

Познакомятсяс содержанием по¬

нятий: поделочныекамни, имитация,мозаика', с изделиями, созданными из поделочных

камней, новой техникой работы

с пластилином.Овладеют техно¬

логией лепкиделять роли и обя-занности при выполнении проекта, рационально использовать мате-риалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика слоями для имитации рисунка малахита.

Научатся распределять роли и обязанности при выполнении проекта, рационально использовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика»

умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять

цель задания, планировать алгоритмего выполнения, соотносить выпол¬

ненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать

работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: умеют извлекатьинформацию, представленную в раз¬

ных формах (рассказ, текст, таблица,схема, экспонат, модель, иллюстра¬

ция и др.), самостоятельно делатьвыводы, перерабатывать информа¬

цию, преобразовывать её.Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

6-7

Автомобильный завод

Познакомятся с информацией о развитии автомобилестроения в России, о назначении и конструк-ции автомобиля «КамАЗ», с техно-логическим про-цессом сборки на конвейере. Научатся нализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполненияработы виды соединении(подвижное, неодвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы логические - осуществляют поиск информации из разных источников,  

умеют ценить и принимать следующие базовые ценно-сти: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации;расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «Ка¬мАЗ» и их назначении. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

8-9

Монетный двор

Познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления. Освоят технику тиснения по фольге. Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана

имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют интерес к предмету

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы,в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические — осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности

10-11

Фаянсовый завод

Познакомятся с технологией со-здания изделий из фаянса, с про-фессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий:Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг,глазурь, декор.Профессии:скульптор,

художник Научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические - умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

12

Швейная фабрика

Познакомятся с технологией про-изводственного процесса на швейной фабрике,с профессиями людей, работающих на швейной фабрике. Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготавливать изделия с повторением элементов техно-логического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие.

 имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить не-обходимые дополнения и коррективы в плани способ действия в случае расхождения эталона, реального дей-ствия и его продукта, оценивать работу по заПознавательные: общеучебные—умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск ин-формации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.данным критериям.

13

Мягкая игрушка

Познакомятся с историей появ

ления мягкой игрушки.Научатся анализировать технологию

изготовления поделки, определять

размер деталей,вычерчивать лека

ло при помощи циркуля, выпол

нять самостоятельно разметку

деталей изделия,декорировать изделие, шить мягкую игрушку

проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу урока,

планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность

производимых действий, оцениватьсовместно с учителем или одноклас

сниками результат своих действий,вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные-умеют самостоятельно формулировать

проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого

характера; осознанно читают тексты,рассматривают рисунки с целью осво

ения и использования информации;логические - осуществляют поиск

информации из разных источников,расширяющей и дополняющей пред

ставление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассни

ков, инициативно сотрудничатьвпоиске информации.

14-15

Обувное производство

Познакомятся

с историей обувного дела, видами

материалов, используемыхобуви, видамииназначениемобуви, технологи ческим процессом

производстваобуви.

Научатся определять размер обуви,

Анализировать технологию изго

товленияобуви,определять техно¬

логические этапы,которые можно

воспроизвестивклассе, выпол¬

нять самостоятельно разметку

деталей изделия,использовать при

изготовлении изделия навыки ра¬

боты с бумагой,составлять план

изготовления изделия на основе

слайдового и текстового плана, из

готовлятьмодельлетней обуви

из бумагидля производства

Личностные: сориентированы

на плодотворную работу на уроке,

соблюдение норм и правил поведения;

обладают первичными умениями

оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу урока,

планировать свою деятельность,контролировать свои действия

по точному и оперативному ориентированию в учебнике,вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в слу

чае расхождения эталона, реальногодействия и его продукта, оценивать

работу по заданным критериям.Познавательные: общеучебные -

умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключе

ния и выводы в словесной форме,осуществлять поиск способов реше

ния проблем творческого характера;осознанно читают тексты, рассмат

ривают рисунки с целью освоенияи использования информации; логи

ческие - осуществляют поиск информации из разных источников, расши

ряющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, ис

пользуемых для ее изготовления.Коммуникативные: умеют слушать

и слышать учителя и одноклассников,инициативно сотрудничать в поиске

информации, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях,

строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение,

формулируют ответы на вопросы.

16-17

Деревообрабатывающее производство

Познакомятсясо значением дре

весины для производства и жизни

человека, свойствами древесины,

правилами безопасной работы

со столярнымножом.

Узнают виды пиломатериалов

и способы их производства.

Научатся объяснять новые поня

тия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия и его изготовлять

сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные: выполняют контрольв форме сличения способа действия

и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне

нийи отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррек

тивы.Познавательные: общеучебные -умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учеб

ного труда и организации рабочегоместа; анализируют план работы,

выделяя основные этапы и приемыизготовления изделия; извлекают

необходимую информацию из прослушанного объяснения; логические - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

18-19

Кондитерская фабрика

Познакомятся с историей произ-водства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве.

Научатся отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изго-товления шоколада, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовлять пирожное и печенье

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последователь-

последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мне-ние, формулировать ответы на вопросы

20-21

Бытовая техника

Познакомятся с содержанием понятия «бытовая техника», правилами эксплуатации бытовой техники, профессиями людей, работающих с электрооборудо-ванием.Узнают о действии простой электрической цепи. Научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж»

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словес-ной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации изпредставление об электричестве. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

22

Тепличное хозяйство

Познакомятся с видами конструкции теплиц, их значени

ем для жизнедеятельности людей,

с профессиями людей, работаю

щих в теплицах. Научатся выбирать семена для выра-щивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с се-менами (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини- теплицы для посадки семян, уха-живать за растениями

имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу урока,

планировать свою деятельность,контролировать свои действия

по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать

работу по заданным критериям.Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассмат-ривают рисунки с целью освоения и использования информации; логи-ческие - осуществляют поиск ин-формации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декора-тивныхвозможностях.Коммуникативные: умеют строитьпонятные речевые высказывания,слушать собеседника и вести диалог,

рассуждать, признавать возможность существования различных точек зре-ния и права каждого иметь свою.

23

Человек и вода

3

Водоканал

Познакомятся с системой водоснабжения города.Узнают о значении воды в жизни человека и растений, о способах очистки воды и ее экономного расходования.

Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество

расходуемой воды

сориентированы на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту водоемов от загрязнения

Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу урока,

планировать свою деятельность,контролировать свои действия

по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: общеучебные-умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения

и использования информации; логические - осуществляют поиск ин

формации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономногорасходования воды.

Коммуникативные: умеют строитьпонятные речевые высказыванияи вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования

различных точек зрения и правакаждого иметь свою.

о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника

24

Порт

Познакомятсяс работой порта,

с профессиями людей, работаю

щих в порту.Узнают об истории

узлового плетения,

важности правильного крепления

грузов, использовании морских уз

лов в быту.Научатся анализировать готовое изделие, составлять

план изготовленияизделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять морские узлы и использовать их для изготовления канадляпрезентацииизделиятной лестницы, составлять рассказ

Личностные: сориентированы

на уважительное отношение к труду

людей, работающих в порту; имеют

познавательный интерес к занятиям

предметно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу урока,

планировать свою деятельность,контролировать свои действия

по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить

необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в слу

чае расхождения эталона, реальногодействия и его продукта, оценивать

работу по заданным критериям.Познавательные: общеучебные -

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения,

осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения

и использования информации, анализируют план работы, выделяя ос-"

новные этапы и приемы изготовления изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничатьвпоиске информации, отвечать

на вопросы, делать выводы.

25

Узелковое плетение

Познакомятся

с историей узелкового плетения.

Освоят приемы выполнения оди

нарного и двойного плоских узлов.

Научатся составлять план изготов

ленияизделиянаосновеслайдо

вого и текстовогопланов, выполнятьизделия в технике

узелкового плетения - макраме

проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью;

обладают первичными умениями

оценки работ и ответов однокласс

ников на основе заданных критериев

Регулятивные: умеют планироватьсвою деятельность, контролировать

свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его про¬

дукта, оценивать работу по заданнымкритериям.

Познавательные: общеучебные -

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения;

умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовать творческое пространство;знают о гигиене учебного труда; логические - осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют обмени-ваться мнениями, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

26

Человек и воздух

3

Самолётостроение и ракетостроение

Узнают историюамолетостроения,

каковы функции самолета и космической ракеты.Познакомятся

с конструкциейсамолета и ракеты,

профессиями летчика и осмонавта.

Научатся сравнивать различные

виды летательных аппаратов, использовать приемы

и правила работы с отверткой и гаечнымключомпри выполнении

сборки самолета

проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют приниматьи сохранять учебную задачу урока,

планировать свою деятельность,вносить необходимые дополнения

и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта,оценивать работу по заданным критериям.Познавательные: общеучебные -умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы,выделяя основные этапы и приемыизготовления изделия; логические -осуществляют поиск информациииз разных источников, расширяющейи дополняющей представление о самолетостроении.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

27

Ракетоноситель

Закрепят основныезнания о бумаге(свойства, виды,

история), о конструкции самолета

и ракеты.Научатся анализировать слайдовый план и на его основе заполнятьтехнологическую

карту, выполнятьразметку деталей

по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела(конус, цилиндр), строить модель ракеты из бумаги и картона

. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют составлятьплан изготовления изделия на основе

слайдового и текстового планов; выполняют контроль в форме сличения

способа действия и его результатас заданным эталоном с целью обна

ружения отклонений и отличийот эталона; вносят необходимые до

полнения и коррективы.Познавательные: общеучебные -

умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного

труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяс-нения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу

28

Летатель

ный аппарат. Воздушный змей

Познакомятся

с историей возникновения воз

душного змея, егоконструкцией.

Закрепят умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием.

Научатся использовать при выпол-нении задания приемы работы с шилом, заполнять технологиче¬скую карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу

имеют эстетический вкус; помогают товарищам

Регулятивные: умеют планировать

свою деятельностьсвои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способдействия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным

критериям.

Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анали-зируют план работы, выделяя основ¬ные этапы и приемы изготовления изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источ¬ников, дополняющей представление об оформлении воздушных змеев. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников,

инициативно сотрудничать в поиске информации.

29

Человек и информация

6

Создание титульного листа

Познакомятся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг. Научатся различать элементы книги и использовать её особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редактореMicrosoftWord, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».Закрепят навыки работы с текстовым редактором MicrosoftWord

сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовать своё творческое пространство. Познавательные:общеучебные - извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о титульном листе. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными.

30

Работа с таблицами

Закрепят навыки работы на компьютере.Освоят набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord. Научатся определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу

проявляют познавательный интерес к занятиям пред-метно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные:общеучебные - извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

31

Создание содержания книги

Получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакцион-но-издательской подготовки книги. Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника»

имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные:общеучебные - извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

32-33

Переплётные работы

Познакомятся с переплетными работами. Узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку. Научатся различать элементы в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку

проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные:общеучебные - умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

34

Итоговый

Научатся презентовать свои изделия, объяснять их достоинства, способы изготовления, практическое использование, оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать их достоинства и недостатки

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Познавательные: умеют анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.


Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект.

  1. Технология. 4 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.
  3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Роговцева, Н. И. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа :http://nsc.lseptember.ru/

index.php

  1. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов { !т для учителей газеты «Начальная школа»), - Режим доступа :http://nsc. 1 september.ru/ urok, mdex.php?SubjectID=150010
  2. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  3. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа :http:// pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275
  4. Технология. Начальная школа. - Режим доступа :http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Информационно-коммуникативные средства.

  1. Технология [Электронный ресурс]. - М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных наглядных пособий).
  2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : 1 С-Паблишинг, 2009. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).

       

      Технические средства обучения.

  1. Магнитная доска.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Экспозиционный экран.

Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

 

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

Приложение

к рабочей программе

по технологии

для 4б класса

Нагорная Л.А.

Календарно-тематическое планирование

по технологии

4а класс

Количество часов в неделю – 1ч        

Количество часов в год - 34ч

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Как работать с учебником (1ч)

1

Как работать с учебником

1

04.09

Человек и земля (21ч)

2-3

Вагоностроительный завод

2

11.09

18.09

4

Полезные ископаемые

1

25.09

5

Малахитовая шкатулка

1

02.10

6-7

Автомобильный завод

2

09.10

16.10

8-9

Монетный двор

2

23.10

30.10

10-11

Фаянсовый завод

2

13.11

20.11

12

Швейная фабрика

1

27.11

13

Мягкая игрушка

1

04.12

14-15

Обувное производство

2

11.12

18.12

16-17

Деревообрабатывающее производство

2

25.12

15.01

18-19

Кондитерская фабрика

2

22.01

29.01

20-21

Бытовая техника

2

05.02

12.02

22

Тепличное хозяйство

1

19.02

Человек и вода (3ч)

23

Водоканал

1

26.02

24

Порт

1

04.03

25

Узелковое плетение

1

11.03

Человек и воздух (3ч)

26

Самолётостроение и ракетостроение

1

18.03

27

Ракетоноситель

1

01.04

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

08.04

Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа

1

15.04

30

Работа с таблицами

1

22.04

31

Создание содержания книги

1

29.04

32-33

Переплётные работы

2

06.05

13.05

34

Итоговый

20.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...