Рабочая программа по технологии для 3 класса. УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса.  УМК  "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

гимназия №2

 

                                                 

 

                                                 

РАССМОТРЕНО:                                                                                                       СОГЛАСОВАНО:                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

на заседании кафедры                                                                                              Зам директора по УВР                                                             Директор МАОУ гимназии №2                                                      

Протокол №_________                                                                                            ___________М.Р.Соколова                                                       ______________Т.С.Калинина

«___» _________20____г.                                                                                              «___» ________ 20__ г .                                                        «___» ____________20___г.

                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

3 а  класса

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Программа по  технологии: Программа. Планирование учебного материала.  Технология .  1 – 4 классы [авт.-сост.  Н. М. Конышева]. – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2013г.

Учебник: «Технология  3 класс» авт.-сост. Н. М. Конышева  Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2013г.

Составитель: Куталина Вера Борисовна

учитель  начальных классов

2015-2016 учебный год,

Нижний Новгород

 

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа составлена на  основании  Программа. Планирование учебного материала.  Технология .  1 – 4 классы [авт.-сост.  Н. М. Конышева]. – Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2013г.

     Программа рассчитана на 35 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

     Учебно-методический комплект:

     -  Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.

     - Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2015.

     - Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.

     

     В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. В данной программе ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, мыслительной деятельности и творческого потенциала – т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса.

     Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из её компонентов.

     Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:

- конструктивность – как общая способность выдвигать проектные идеи;

- целесообразность – как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели;

- вариативность, гибкость – или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи.

     Помимо них в дизайнерском мышлении большое значение имеет общая мировоззренческая канва, т.е. понимание взаимосвязи «природа – человек – предметная среда». Формирование обобщённого дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано именно в рамках предметно – практической деятельности. При таком подходе это становится мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе.

     В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия.

     Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно – конструкторский аспект, так и художественно – эстетический. В центр методической организации курса находится проектная деятельность учащихся.

     Основной содержательный компонент программы 3 класса – проблема «Человек – Предмет – Среда», она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема  «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна, ученики осмысливают духовно – психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз применяя в работе формулу «красота + польза», т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно – конструкторского анализа предметов учитель обращает внимание на более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям  изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).

     Основные разделы:

  • «Формы и образы природы – образец для мастера» (7 ч)
  • «Вещи, создающие настроение праздника» (10 ч)
  • «Гармония стиля» (10ч)
  • «От мира природы к миру вещей» (7ч).

    Основные задачи изучения курса:

    1. Духовно – эмоциональное развитие личности:

- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру;

- формирование эстетического восприятия;

- воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.

     2. Развитие творческих способностей.

     3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.

     4. Расширение кругозора учащихся.

     5. Развитие  мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

 К концу 3 класса учащиеся должны

Знать/понимать:

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

Уметь:

• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, использую различные ощущения;

• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

• соблюдать последовательность технологических операций;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Календарно-тематическое планирование

по технологии  3 класс

 №

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

Примечания

по плану

по факту

1

Инструктаж по ТБ. Введение в информатику.

Человек и информация

Рассматривать, читать учебник. Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.

Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере.

2.09

У-с.8-14

Т-с.3-6

2

Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.  Решать  задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).

5.09

У- с. 3,10-13 Т.№1, с.3-5

3

Образы природы в оригами.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить

в изделия творческие дополнения.

12.09

У-с.14,15, 17.

Т.-с. 6-7

4

Композиции с фигурками оригами.

Рассматривать образцы изделий, анализировать их. Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций.

Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения.

Изготавливать фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные.

19.09

Т.-с.8-9

5

Силуэт: красота линий и форм.

Узоры в квадрате.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий. Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.

Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания. Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.

26.09

У-с. 18-21.

Т.-с. 10-12, 14-15.

6

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров.

 Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания. Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания.  Обсуждать способы и варианты работы с товарищами.

Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.

3.10

У-с. 22-23.

Т.-с. 13.

7

Образы природы в коллаже (из бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».

Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.  Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.

10.10

У-с. 24-29.

Т.-с. 16-17.

8

Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.

Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях. Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях. Анализировать особенности материалов, используемых для изделия. Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон. Изготавливать помпон из ниток.

17.10

У-с.30-31.

9

Лепка животных по наблюдениям.

Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике. Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа. Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.

24.10

У-с.32-35.

10

Формы природы в бытовых вещах.

Лепка декоративно-прикладных изделий

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности. Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах.  Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.

31.10

У-с.36-39.

Рабочая тетрадь №2, с.15.

11

Проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты. Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.  Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

14.11

Учебник, с.40-43

Рабочая тетрадь №2, с.16-17.

12

Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними.

Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.

Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.

Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.

21.11

Учебник, с.45-50.

Рабочая тетрадь №1, с.18-23.

13

Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера. Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.

28.11

Учебник, с.45-50.

Рабочая тетрадь №1, с.18-23.

14

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу.

5.12

15

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выполнять разметку деталей с помощью циркуля.

Решать задачи на мысленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.

12.12

Т-с.35-36

16

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.

19.12

Учебник, с.98-101.

Т-с.37-38

17

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.

Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим. Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника. Читать чертежи, эскизы, технические рисунки. Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.

Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.

26.12

Учебник, с.72-75.

Рабочая тетрадь №1, с. 29-30.

18

Открытка с окошком.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки. Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

16.01

Учебник, с.54-63.

Рабочая тетрадь №1, с. 24-25

19

 Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Фигурная открытка.

Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки в рабочей тетради. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку.

23.01

Учебник, с.64-71.

Рабочая тетрадь №1, с. 26-27.

20

Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать  информацию. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии. Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции. Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

30.01

Учебник, с.102-107.

Рабочая тетрадь №2, с. 4-6.

21

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.

6.02

Учебник, с.108-111.

Т-с.7

22

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей. Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

13.02

Учебник, с.111-115.

Т-с.8-9

23

Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Рассматривать и анализировать образцы. Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги. Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки. Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции.

Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

20.02

Учебник, с.120-123.

Т-с.10-11

24

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять обработку боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.

Выполнять обработку края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией.

Завершить изготовление обложки для книги.

27.02

Учебник, с.124-126.

Т-с.12-13

25

Монограмма. Стебельчатый шов.

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделий. Воспринимать,   анализировать, обсуждать  текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм. Упражняться в выполнении стебельчатого шва. Изготавливать образцы вышивок монограммы.

5.03

Учебник, с.127-129.

Т-с.14

26

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.

12.03

Учебник, с.130-132.

Т-с.12-13

27

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами.

Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей.

19.03

Учебник, с.132-139.

28

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать (доконструировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.

2.04

Учебник, с.139.

29

Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира.

Рассматривать образцы произведений дизайна.

Обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые).

Выполнять упражнения по созданию отдельных форм и элементов конструкций на основе использования освоенных технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.).

9.04

Учебник, с.140-143; 165-172 + форзацы.

30

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.

16.04

Учебник, с.144-147.

Т-с.24-25

31

Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование.

Читать, слушать, обсуждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойствах.

Проводить опыты, решать задачи на конструирование.

Конструировать объекты из соломенных трубок с заданными свойствами.

23.04

Учебник, с.150-151.

Т-с.26-27

32

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям.

 30.04

Учебник,

с. 152-158.

33

Конструирование макетов сооружений  для детской площадки (по образцу и ТУ).

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений. Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям.

7.05

Учебник,

с. 152-158.

Т-с.30-31

34-35

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Читать информацию, инструкции и рекомендации в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Создавать мысленный образ конструкции и внешнего вида ракеты.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Подбирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и технической задачей. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме.

14.05

21.05

Т-с.32-35

36

Завершение и оформление проектных изделий.

Итоговая выставка.

Представлять и обсуждать состояние работы над проектами. Вносить коррективы в выполненную работу. Выполнять оформление работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.  Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

25.05

28.05

Т-с.28-35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа потехнологии 4 класс

Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС для 4 класса...

Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...