«Веселый пластилин»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Дёрина Елена Ивановна

 

Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа  «Ромашковая поляна»

Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashkovaya_polyana.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»

1 класс.

Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа  «Ромашковая поляна»

Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.

Предметные: вспоминают  свойства пластилина, приёмы работы с ним,   умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

 Мета предметные:

 Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

 Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.

 Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

                                                            Ход занятия.

  1. Организационный момент .

    (Проверка готовности к занятию).

     - Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

     -Молодцы!

     -Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

     -Когда у человека  на  душе  радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

     - Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)

                         ЛПАНИЛСТИ

     -Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.

     -Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

     - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.

               

                В поле сестрички стоят

                 Жёлтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички

                 Белые реснички.

                                                (Ромашки)

                  Стоит  в  саду  кудряшка-

                  Белая  рубашка

                  Сердечко  золотое.

                  Что  это  такое ?        

                                                 (Ромашка)

      - Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)

      - И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.

  1.   Актуализация знания.

      -Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

      -А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

     - Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

        -  Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)

         - Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)

         -  Расскажите, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

  1. Лепку выполнять только на дощечке.
  2. Перед работой смочить руки водой.
  3. После работы вытирать руки влажной салфеткой.
  4. Не брать пластилин в рот.
  5. Перед  работой  разогрей  пластилин .

      -А  теперь  послушаем  разговор  цветов:

Сказала Роза скромненькой ромашке:

-Смотри , как я прелестна, хороша!

Не то что ты ,в своей простой рубашке.

Ты так наивна , «желтая» душа.

-Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

-Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

      -Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)

 Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет  свою роль.

  1. Анализ образца изделия.

     – Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.

 Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.

  1. На что похожа ромашка?
  2. Почему этот цветок получил такое название?
  3. Какие бывают ромашки?
  4. А какую пользу приносит ромашка?
  5. Можно ли поиграть с ромашкой?

      – Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.

               Физкультминутка:

На окне в горшочках

Подросли цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут!

  1.  Практическая работа.

       – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам  удачи!

             Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит

Наши белые цветочки

Закрывают лепесточки

Головой качают

Детишек забавляют.

(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)

         -Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)

       -Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.

       -Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.

      -Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования    шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им  нужную форму .  

       -Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.

(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).

       -А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.

(Учитель показывает сборку цветка.)

       -Ребята, справились с работой? Молодцы!

       -Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.

(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)

  1.  Рефлексия.

      – Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе.  Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие  волшебники. Вы довольны  результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?

  1. Выставка работ.

 (Учитель показывает коллективную работу)

  -Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.

                Маленькое солнце

 Маленькое солнце на моей ладошке –

 Белая ромашка на зеленой ножке.

 С белым ободочком желтые сердечки…

 Сколько на лугу их, сколько их у речки!

 Зацвели ромашки – наступило лето.

 Из ромашек белых вяжутся букеты.

 В глиняном кувшине, в банке или чашке

 Весело теснятся крупные ромашки.

                                                            Афанасий Фет

  1. Подведение итогов урока.

      - Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?

      -Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.

  1. Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!

Игра - викторина - это интересно и весело!  Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Программа кружка "Веселый пластилин"

Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Занятие в кружке "Веселый пластилин" позволит влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рациоанльно использовать свободное вре...

Рабочая программа внеурочной занятости "Веселый пластилин" 1 класс.

           Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на занятиях кружка «Веселый пластилин», рассчитанного на у...

Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»

Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...