рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирование"
рабочая программа по технологии на тему

Терентьева Марина Петровна

Разработка программа по внеурочной деятельности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

     Программа внеурочной деятельности кружка «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Курс разработан в соответствии с ООП НОО  и планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ № 53.

Курс разработан на 135 часов, сроком освоения 4 года. В 1 классе отводится – 33 часа. Во 2 – 4 классах - по 34 часа.

           Целью  данного курса является создание условий для формирования конструкторских способностей   детей через организацию кружка,   овладение навыками начального технического конструирования и моделирования, развитие мелкой моторики.

 Задачи программы:

- познакомить обучающихся с основными принципами конструирования и механики;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- формировать понятие о    конструкции и её основных свойствах (прочности,  устойчивости, эстетичности и т п. ), умение строить модели по схемам;

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- развивать, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию, умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

  Программа кружка  «ЛЕГО-конструирование»  имеет    техническую  направленность.

2.Учебно-тематический план

1 год обучения

33 часа

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Знакомство с конструктором ЛЕГО

1

Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с конструктором.

1

Термины. Понятия. Определения.

1

Способы соединения кирпичиков.

2

Исследование цвета

1

Исследование формы

1

Знакомство с понятиями «выше», «ниже» в пространстве и на плоскости

2

Технологическая карта

3

Архитектура. Основы домостроения.

6

Мебель. Сборка мебели разного типа

2

Мозаика. Приёмы сборки мозаики.

2

Фигурки животных и птиц. Сборка основных форм животных.

5

Иллюстрации к любимым произведениям.

       3

Свободное моделирование

3

 Итого

33 часа

2 год обучения

34 часа

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Организация рабочего пространства. Техника безопасности при работе с конструктором

1

Симметрия. Ось симметрии

4

Параллельный перенос

2

Решение логических задач

3

Улица полна неожиданностей. Правила дорожного движения. Разметка дороги дорожные знаки. Городское движение. Светофор.

3

Основы машиностроения.

8

 Городское движение

1

Регулируемое городское движение

1

Военная техника. Танки и военные машины.

4

Авиационная техника. Самолёты и вертолёты

2

Аэропорт. Макет аэропорта.

2

Космические корабли, станции и спутники

3

Итого

34 часа

3 год обучения

34 часа

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего пространства.

1

Мой город. Карта города.

2

Архитектурные стили разных стилей и эпох.

12

Парки Санкт - Петербурга

2

Корабли в петровском Петербурге.

Адмиралтейство

2

Мосты Санкт - Петербурга

1

Знаменитые мосты мира.

2

7 чудес Света

2

Мировая архитектура. Воссоздание шедевров мировой архитектуры.

1

Городские строения. Школа, больница, стадион.

2

Жилые дома.

2

Итого

2

Проектируем город своей мечты.

2

Свободное конструирование.

1

Итого

34 часа

4 год обучения

34 часа

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего пространства.

1

Понятие об энергии и ее формах. Примеры. Экономия энергии. Построение конструкций на тему «Энергия».

1

Энергия воды.

3

Энергия Солнца.

5

Энергия ветра

4

Возобновляемые источники энергии. Проект «Зелёный город»

5

Простые механизмы и их применение

7

Ременные и зубчатые передачи

8

Итого

34 часа

3.  Содержание тем учебного курса

      Курс «ЛЕГО-конструирование» для учащихся предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. В него включены темы, позволяющие расширить знания детей, полученные на  уроках окружающего мира, математики, путём моделирования физических процессов и явлений,  предусматривается включение материала краеведческого характера. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Материал по курсу «ЛЕГО-конструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

На четвёртом году обучения предполагается знакомство с основами механики и робототехники, наглядная демонстрация принципа действия сложных механизмов. Основная часть программы рассматривается на занятиях кружка. Каждая тема для учащихся заканчивается заданиями, имеющими различную степень сложности. Программой предусмотрены задания творческого характера, дающие возможность осуществить психологическую разгрузку детей. Наборы ЛЕГО, используемые на занятиях отвечают высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности, долговечности.

Данный курс предполагает  проведение занятий  в следующих  формах:  

  • занятие-презентация,
  • конкурс (лучшая творческая работа, технологическая карта),
  • создание ситуаций творческого поиска,
  • комбинированные занятия.

Формы представления результатов:

  • творческий отчёт (выступление перед родителями, одноклассниками),
  • выставки творческих работ,
  • защита проектов,
  • мини конференция.

4. Планируемые результаты освоения программы

         Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений: 

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы


     Метапредметными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; 

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям. ;умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; 

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. 

Предметными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» в начальной школе  является формирование следующих знаний и умений: 

Обучающиеся научатся:

- правилам  безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования

роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

обучающиеся получат возможность научиться:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием

специальных элементов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

• Развитие познавательных умений и навыков учащихся;

• Умение ориентироваться в информационном пространстве;

• Умение самостоятельно конструировать свои знания;

• Умение критически мыслить.

• Участие в ЛЕГО-конкурсах.

Формы и средства контроля знаний:

- самоконтроль — при введении нового материала,

- взаимоконтроль — в процессе его отработки,

-обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных творческих работ,

- тематический контроль — при проведении практических и проектных работ в   течение учебного года.

5. Учебно - методическое и материально-техническое  обеспечение

  1. Наборы конструкторов LEGO DUPLO
  2. Конструктор нового поколения для объемного моделирования
  3. Металлические конструкторы для школьников
  4. Наборы «Моя первая экспериментальная лаборатория : От ветряных мельниц до ветрогенератора»
  5. Перворобот NXT, базовая модель
  6. Ноутбуки

  1. Список  литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Издательство «Просвещение»
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»
  4. Ковалева Г.С.  Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
  5.  Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.;  «ЛИНКА —ПРЕСС», 2007.
  6. Секретная инструкция  LEGO, авт. Аллан Бедфорд – Москва. Издательсто «Эком», 2011год

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

Знакомство с конструктором ЛЕГО

Делятся личным опытом работы с конструктором. Знакомятся с различными сериями конструктора ЛЕГО

Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с конструктором.

Знакомятся с вариантами организации рабочего места. Пробуют самостоятельно организовать его.

Термины. Понятия. Определения.

Знакомятся с терминами. Понятиями и определениями пытаются использовать их в работе. Выкладывают самостоятельный узор, оперируя терминологией.

Способы соединения кирпичиков. Неподвижный способ. Башня.

Знакомятся со способом соединения кирпичиков 3х2 неподвижным способом.

Способы соединения кирпичиков. Подвижный способ. Арка.

Знакомятся со способом соединения кирпичиков 3х2 подвижным способом.

Исследование цвета

Составляют мозаику, используя кирпичики, заданного цвета

Исследование формы

Составляют мозаику, используя кирпичики, заданной формы

Знакомство с понятиями «Выше», «Ниже» в пространстве. Лес.

Вспоминают понятие «выше», «ниже». Выстраивают деревья разной высоты.

Знакомство с понятиями «Выше», «Ниже» на плоскости. Графический диктант.

Вспоминают понятие «выше», «ниже». Выполняют графический диктант.

Знакомство с технологической картой.

Сопоставляют готовую модель светофора с его изображением на технологической карте.

Чтение технологической карты. Пальма

По готовой технологической карте собирают модель пальмы. С помощью учителя.

Правила составление простейшей технологической карты.    Пират.

По готовой модели с помощью учителя составляют технологическую карту.

Правила составление простейшей технологической карты.   Жираф.

Самостоятельное конструирование фигуры жирафа и составление его технологической карты.

Правила составление простейшей технологической карты.   Свободное конструирование.

Самостоятельное конструирование и составление технологической карты.

Одноэтажный дом. Основы планировки. Размещение дверей и окон.

Производят моделирование одноэтажного дома, размещают окна и двери

Одноэтажный дом. Основы планировки. Элементы крыши здания.

Производят моделирование одноэтажного дома, размещают элементы крыши.

 Двухэтажный дом.

Производят моделирование двухэтажного дома, оформление фасадов и балконов.

Загородные дома.

Производят моделирование двухэтажного дома, оформление фасадов и балконов

Свободное самостоятельное творчество.

Самостоятельно моделируют дома.

Свободное коллективное творчество.

Составляют из самостоятельно смоделированных зданий мини квартал.

Мебель. Сборка мебели разного типа на основе параллелепипеда.

Изготавливают шкаф, тумбу, комод.

Мебель. Сборка мебели разного типа на ножках

Изготавливают стул, стол.

Мозаика. Приёмы сборки мозаики.

Составляют мозаику по образцу. Ковёр

Свободное творчество

Составляют мозаику по индивидуальному рисунку

Фигурки животных и птиц. Сова, бегемот.

Собирают под руководством учителя сову и бегемота.

Сборка основных форм животных

Собирают основные формы животных

Зоопарк

Индивидуальная работа

Домашние животные.

Собирают домашние животное лошадь.

Ферма

Самостоятельно изготавливают модели домашних животных. Конкурс

Доисторические животные. Динозавры.

Самостоятельно изготавливают модели динозавров. По образцу.

Животные в литературных произведениях.

Самостоятельно изготавливают модели животных. По памяти.

Иллюстрации к любимым произведениям.

Самостоятельно изготавливают модели животных. По памяти.

Свободное моделирование

Самостоятельно изготавливают модели животных. По памяти

  Итого

33 часа

2 год обучения

№п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

Организация рабочего пространства. Техника безопасности при работе с конструктором

Вспоминают правила техники безопасности. Свободное моделирование.

Симметрия. Ось симметрии. Вводное занятие.

Знакомятся с понятием симметрия, ось симметрии. Ищут симметричные фигуры и ось симметрии.

Симметрия. Ось симметрии. Вертикальная ось симметрии. Бабочка.

Выкладывают на плате левую часть бабочки. Меняются работами с соседом. Доделывают,  работу соблюдая основы симметрии.

Симметрия. Ось симметрии. Горизонтальная ось симметрии.

Выкладывают на плате верхнюю часть узора. Меняются работами с соседом. Доделывают, работу соблюдая основы симметрии.

Симметрия. Ось симметрии. Творческая работа.

Работа в группах по 4 человека. Каждый на углу платы выкладывает часть узора. Работы объединяются вместе.

Параллельный перенос. Кораблик.

Выкладывают по образцу на плате кораблик. Под диктовку учителя переносят  делали кораблика в вправо.

Параллельный перенос.

Выкладывают на плате изображение дома. И самостоятельно переносят  делали дома в заданном направлении.

Решение логических задач. Комбинаторные задачи.

Решают комбинаторные задачи.

 

Решение логических задач. Комбинаторные задачи.

Решают комбинаторные задачи.

Решение логических задач. Комбинаторные задачи.

Решают комбинаторные задачи.

Улица полна неожиданностей. Правила дорожного движения.

Выкладывают на плате дорожные знаки. Пешеходный переход. Осторожно дети.

Улица полна неожиданностей. Разметка дороги дорожные знаки.

Выкладывают на плате дорожную разметку: «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта».

Городское движение. Светофор.

Собирают модель светофора по технологической карте.

Основы машиностроения. Машины со спецсигналами. Пожарная машина. Скорая помощь. Машина полиции.

Конструируют модель пожарной машины, составляют к ней технологическую карту.

Основы машиностроения. Машины со спецсигналами.  Скорая помощь.

Конструируют модель машины скорой помощи, составляют к ней технологическую карту.

Основы машиностроения. Машины со спецсигналами. Машина полиции.

Конструируют модель машины полиции, составляют к ней технологическую карту.

Основы машиностроения. Старинные машины.

Конструируют модель старинной машины, составляют к ней технологическую карту.

Основы машиностроения. Ретро автомобили.

Конструируют модель ретро автомобиля, составляют к ней технологическую карту.

Машины будущего

Конструируют модель машины будущего, составляют к ней технологическую карту.

Основы машиностроения. Городская техника

Конструируют модель снегоуборочной машины, составляют к ней технологическую карту.

Основы машиностроения. Строительная  техника

Конструируют модель крана, составляют к ней технологическую карту.

 Городское движение

Учувствуют в ролевой игре с использованием моделей выполненных  на предыдущих занятиях.

Регулируемое городское движение

Учувствуют в ролевой игре с использованием моделей выполненных  на предыдущих занятиях.

Военная техника.

Знакомятся с многообразием военной наземной техники. Составление технологической карты для изготовления модели танка.

Военная техника. Танки

Конструируют модель танка, по технологической карте.

Военная техника. Танки

Конструируют модель танка, по самостоятельно разработанной технологической карте.

 Военная техника. Военные машины.

Сборка военной машины по выбранной технологической карте.

Авиационная техника. Самолеты.

Конструируют модель самолёта, составляют к ней технологическую карту.

Авиационная техника. Вертолёты

Конструируют модель вертолёта, составляют к ней технологическую карту.

Аэропорт. Наземные службу обеспечения полётов.

Конструируют модели радаров трапов, спец транспорта, составляют к ней технологическую карту.

Макет аэропорта.

Конструируют здания аэровокзала, составляют к ней технологическую карту. Ролевая игра.

Космические корабли. Ракеты.

Конструируют модель ракеты, составляют к ней технологическую карту.

Космические аппараты. Спутники.

Конструируют модель спутника по технологической карте.

Космические станции.

Свободное конструирование космической станции будущего.

 Итого часов

34 часа                                                

3 год обучения

№п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего пространства.

Повторяют основные правила техники безопасности при работе с ЛЕГО конструктором. Свободное конструирование в парах.

Мой город. Карта города.

Изучают карту района, находят дом, школу. Взаиморасположение объектов.

Наша школа на карте района.

Моделируют  микрорайон.

Архитектурные стили разных стилей и эпох. Западная Европа. Средневековый замок.

Знакомятся с изображением замков Западной Европы периода средневековья, в группах создают модели выбранных замков.

Архитектурные стили разных стилей и эпох. Западная Европа. Эпоха возрождения и ренессанса.

Знакомятся с изображением замков Западной Европы эпохи возрождения и ренессанса, в группах создают модели выбранных дворцов.

Русское зодчество эпохи Петра I. Петропавловский собор

Моделируют Петропавловский собор и основные строения Петропавловской крепости.

Православные соборы Санкт – Петербурга. Казанский и Смольный соборы.

Знакомятся с историей создания. Изучают изображение и моделируют в группах соборы.

Православные соборы Санкт – Петербурга. Соборы 20 века. Собор Спаса-на-Крови.

Знакомятся с историей создания. Изучают изображение и моделируют собор.

Архитектурные стили разных стилей и эпох. Архитектура Востока.

Знакомятся с изображением замков Востока,  создают в парах модель китайской пагоды. Работа в парах.

Иноверческие храмы. Мечети.

Изучают изображение и моделируют мусульманскую мечеть. Работа в парах.

Иноверческие храмы. Буддийские храмы и  синагоги.

Изучают изображение и моделируют буддийский храм и синагогу.

Дворцы Санкт – Петербурга. Эрмитаж.

Изучают изображение и моделируют Эрмитаж.

Дворцы Санкт – Петербурга. Эрмитаж. Продолжение работы.

Продолжают работу над моделью Эрмитажа.

Ансамбль Дворцовой площади.

По группам создают модель Арки главного штаба. Александровскую колонну.

Я – придворный архитектор.

Свободное конструирование.

Парки Санкт – Петербурга. Дворцовые парки.

В группах создают карту-схему регулярного парка. По схеме моделируют сад.

Парки Санкт – Петербурга. Городской парк.

Моделируют современный парк развлечений.

Корабли в петровском Петербурге.

Конструируют ботик Петра I, ботный дом.

Корабли в петровском Петербурге. Свободное моделирование.

Фантазируют на тему «Движение на Неве в эпоху Петра»

Мосты Санкт – Петербурга. Разводные мосты. Дворцовый и Биржевой мосты.

Изучают изображение и моделируют Дворцовый и Биржевой мост.

Знаменитые мосты мира. Арочные мосты. Тауэрский мост.

Изучают изображение и моделируют Тауэрский мост.

Знаменитые мосты мира. Мост-фантазия, свободное творчество.

Свободное конструирование.

 7 чудеса Света

Знакомятся с чудесами света Древнего Мира, по выбору в паре разрабатывают схему построения модели.

7 чудеса Света. Продолжение работы.

Моделирование по схеме.

Мировая архитектура. Воссоздание шедевров мировой архитектуры

Свободное моделирование.

Городские строения. Школа, больница, стадион.

По группам создают модели школы, больницы и стадиона.

Городские строения.

Свободное конструирование.

Жилые дома.

Моделируют жилые дома по готовой схеме.

Современный город

По группам разрабатывают план города, распределяют городские объекты.

Современный город

По группам разрабатывают план города, распределяют городские объекты.

Современный город

Группы объединяют в единую модель свои разработки.

Проектуруем город своей мечты.

Свободное конструирование.

Проектуруем город своей мечты. Продолжение работы.

Свободное конструирование.

Свободное конструирование.

Конструирование на свободную тему.

Итого часов

34  часа                                      

4 год обучения

№п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего пространства.

Повторяют основные правила техники безопасности при работе с ЛЕГО конструктором. Свободное конструирование в парах.

Понятие об энергии и ее формах. Примеры. Экономия энергии. Построение

конструкций на тему «Энергия».

Знакомятся с формами энергии и способами её экономии. Создают конструкции по теме «Энергия»

Энергия воды. Принцип действия гидронасоса.

Собирают модель гидромельницы по технологической карте.

Энергия воды. Принцип действия гидронасоса.

Создают модель гидромобиля по технологической карте в группах.

Энергия воды. Принцип действия гидронасоса.

Конструируют собственную модель механизма на основе гидронасоса.

Энергия солнца

Знакомятся с принципом действия солнечной батареи. Использование солнечной батареи в космосе и в быту.

Энергия солнца.

Создают модель самолета по технологической карте в группах.

Энергия солнца.

Конструируют собственную модель механизма на основе солнечной батареи.

Энергия солнца.

Конструируют собственную модель здания на основе солнечной батареи.

Энергия солнца. Ярмарка идей.

Предлагают и создают модели конструкций с использованием энергии солнца.

Энергия ветра. Принцип работы ветряных механизмов.

Знакомятся с принципом работы ветряных механизмов.

Энергия ветра. Ветряная мельница.

Создают модель ветряную мельницу по технологической карте в группах.

Энергия ветра.

Создают модель ветряной электростанции по технологической карте в группах.

Энергия ветра. Ярмарка идей.

Предлагают и создают модели конструкций с использованием энергии ветра

Возобновляемые источники энергии. Проект «Зелёный город»

В ходе обсуждения составляют план-схему города экологической чистоты. Распределяют объекты строительства по группам

Возобновляемые источники энергии. Проект «Зелёный город»

Объединяются в группы  по объектам  строительства. Начинают строить объекты.

Возобновляемые источники энергии. Проект «Зелёный город»

Объединяются в группы  по объектам  строительства. Продолжение работы.

Возобновляемые источники энергии. Проект «Зелёный город»

Объединят построенные объекты в единый город.

Возобновляемые источники энергии. Проект «Зелёный город»

Защита проекта.

Простые механизмы и их применение

Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Рычаг и его применение.

Изучают понятие о простые механизмы и их разновидности. Рычажные механизмы.

Конструирование рычажных механизмов

Конструируют простые рычажные механизмы.

Основные определения. Правило равновесия рычага.

Изучают основные определения и правило равновесия рычага.

Построение сложных моделей по теме «Рычаги»

Конструируют  модели сложных рычажных механизмов.

Блоки, их виды. Применение блоков в технике

Изучают виды блоков и их применение. Конструируют простые блочные механизмы.

Построение сложных моделей по теме «Блоки».

Конструируют модели сложных блочных механизмов.

Свободный урок по теме «Простые механизмы». Самостоятельная творческая работа учащихся

Свободно моделируют простые механизмы.

Ременные и зубчатые передачи

Виды ременных передач; сопутствующая терминология.

Изучают виды ременных передач и сопутствующую терминологию.

Применение и построение ременных передач в технике

Производят построение ременных передач

Зубчатые передачи, их виды. Различные виды зубчатых колес.

Изучают различные виды зубчатых передач и зубчатых колёс.

Мультимедийный комплекс

Построение простой зубчатых передач.

Конструируют механизмы с простой зубчатой передачей.

Зубчатые передачи под углом 90°.

Конструируют механизмы с зубчатой передачей под углом 90°.

Применение и построение реечной передачи.

\Конструируют механизмы с реечной передачей.

Свободный урок по теме «Ременные и зубчаты е передачи». Самостоятельная

творческая работа учащихся.

Свободное конструирование механизмов с различными видами передач.

Свободный урок по теме «Ременные и зубчатые передачи». Самостоятельная

творческая работа учащихся

Свободное конструирование механизмов с различными видами передач. Продолжение творческой работы.

Итого часов

34  часа                                          

ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

1 год обучения –

Умение организовывать рабочие место. Знание основной терминологии. Умение читать и составлять простейшую технологическую карту. Развитие пространственных представлений. Умение работать в паре, группе.

2 год обучения  

Знание  правил дорожного движения,  поведения в городе. Знание основ машиностроения. Умение составлять и читать технологическую карту Владение коммуникативными навыками.

3 год обучения

Умение различать архитектурные стили, самостоятельно разработать план модели и осуществить сборку по нему. Расширение знаний об архитектуре нашего города. Умение сформулировать и доказать свою точку зрения.

Совершенствование умения читать и составлять технологическую карту.

4 год обучения -

Знание понятия конструкции, основные виды конструкций, принципы построения конструкции, понятие механизма, передачи; их назначение, виды механизмов, передач, назначение и применение механизмов и передач, понятие и виды энергии. Умение создавать простейшие конструкция, характеризовать конструкцию, создавать конструкцию с применением механизмов и передач, находить оптимальный способ построения конструкции с применением наиболее подходящего механизма или передачи, описывать виды энергии, построения конструкций, рассуждения при выборе того или иного механизма или передачи, применения механизмов, передач и различных видов энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...