Рабочая программа кружка "Умелые руки": " Веселая аппликация"- из цветной бумаги
материал по технологии (3 класс) по теме

Лисихина Галина Петровна

Работа по плану кружка. Все изделия  делаются из цветной бумаги при помощи клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация28.7 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Рабочая программа

внеурочной  деятельности

« Весёлая аппликация»

1 – 4 класс

                                                           

 

                                                         

Учитель: Лисихина  Г.П.

                                 

                                                           

2015  – 2016 г

  

                             

Пояснительная записка

      Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

       Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

           Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

                                        Цели работы

-  научить детей изготавливать вещи из разных материалов,

-  сформировать у них стремление доставлять людям радость, переживания значимых в их жизни событий и

- желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук,

пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

- способностей ориентироваться в информации;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности;

- способами  планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,

- интереса к информационной и коммуникационной  деятельности

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной

деятельности.

                                   Задачи кружка:

- научить детей основным техникам изготовления поделок;

- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

- развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

- организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

-содействовать нравственно - эстетическому развитию ребѐнка.

        Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 1 год обучения

Общее количество часов: 17часов

                                 Тематическое планирование

                                                      1 – 4    класс

Количество

часов

                  Тема

Материалы

 Аппликация   (17 часов)

1

Аппликация из природных материалов на картоне.

« Осенний рай».

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, кисточка.

2

Аппликация из природных материалов на картоне.

« Осенний рай».

 Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, кисточка.

3

Аппликация из круп « Животный мир»

Картон, разные  крупы , клей ПВА, рисунки животных.

4

Аппликация из круп « Животный мир».

Картон,  разные крупы  , клей ПВА,

5

Аппликация из ниток « Бабочка, стрекоза».

 Картон, клей ПВА, ножницы, нитки, рисунки насекомых.

6

Аппликация из ниток  « Бабочка, стрекоза».

Картон, клей ПВА, ножницы, нитки.

7

Аппликация из ниток « Бабочка».

Картон, клей ПВА, ножницы, нитки

8

Аппликация из салфеток « Цветики»

Картон, клей ПВА, ножницы, салфетки, рисунки цветов.

9

Аппликация из салфеток  « Цветики».

Картон, клей ПВА, ножницы, салфетки, рисунки цветов.

10

Аппликация из одинаковых деталей оригами « Страус».

Цветная бумага, картон, клей ПВА

11

Аппликация из одинаковых деталей оригами « Страус».

Цветная бумага, картон, клей ПВА

12

Аппликация из яичной скорлупы « Праздничная открытка».

Цветная яичная скорлупа, кисточка, клей  ПВА, картон, рисунок, краски, кисточка.

13

Аппликация из яичной скорлупы « Праздничная открытка».

Цветная яичная скорлупа, кисточка, клей  ПВА, картон, рисунок.

13

Аппликация из яичной скорлупы  «Праздничная открытка».

Цветная яичная скорлупа, кисточка, клей  ПВА, картон, рисунок

14

Аппликация  и мозаика из отрывных кусочков бумаги

« Кремль».

 Картон, цветная  бумага, клей ПВА

15

Аппликация  и мозаика из отрывных кусочков бумаги.

« Кремль».

Картон, цветная  бумага, клей ПВА

16

Аппликация в технике  изонить «Весёлая карусель».

Картон, нитки, бархатная бумага

17

Аппликация в технике  изонить «Весёлая карусель».

Картон, нитки, бархатная бумага

                  Планируемые результаты освоения учащимися программы .

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

3 Сайт « Страна  Мастеров»

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние изменения в природе. Аппликация из цветной бумаги.

Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, расширяют знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»

Данная программа разработана  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...

План интегрированного урока "Аппликация из цветной бумаги "Поющие лягушки"

Интегрированный урок художественного труда, литературного чтения и окружающего мира...

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»

Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»

Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...

Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;- развивать эстетический вкус, творчески...