Кружок по внеурочной деятельности "Радуга"
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Лапин-Лаус Виолетта Юрьевна

Воспитывать умение работать в парах, с природным материалом, подручными средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnodarskiy_kray.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский  край,Выселковскийрайон,станицаАлександроневская.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение основная общеобразовательная

 школа № 19 станицы Александроневской

муниципального образования Выселковский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  29 августа 2015года

Председатель педсовета

                                                                          _____________Дробышева С.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по конкретным  видам деятельности.

«Радуга»

1 год

 (срок реализации программы)

(7- 9лет)

 (возраст обучающихся)

Учитель: Лапин-Лаус В.Ю.


1.Пояснительная записка

Организация внеурочной деятельности способствует расширению круга интересов детей, что создает условия для продуктивной преобразовательной творческой деятельности,

Основными целями курса «Радуга творчества» является саморазвитие личности каждого ребенка, отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения окружающего мира через собственную продуктивную творческую деятельность.

Задачи  курса.

Образовательные:

-        формирование умений, связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах творческой деятельности;

Развивающие:

-        развитие наблюдательности, умения видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать между собой;

- развитие способностей к дизайнерской деятельности (чувство цвета, формы, композиции, воображению и творчеству.

       Воспитательные:

  • приобщать учащихся к основам рукоделия;
  • воспитывать у учащихся личностную позицию при восприятии произведений прикладного искусства.

Содержание программы направленно на выявление и развитие способностей детей к различным видам деятельности. Программа представлена в виде взаимосвязанных разделав: «природные материалы, пластичные материалы, бумага и картон, проволока и фольга, текстильные материалы». Программа рассчитана на реализацию данного содержания - один час в неделю.

Общее количество часов в год:2 класс – 68ч.

Формы работы: экскурсии; клубные занятия; выставки; презентации готовых изделий.

                                                 2.Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1.

История искусства оригами.

Оригами «Собачка»

Общее представление о различных  материалах. Знакомство с природным материалом. Рассказ о правилах сбора и хранения различного природного материала. Технология составления линейного и центрического узора и орнамента на разных силуэтах и формах

Сгибание бумаги.

1

2

Изделие из бумаги. Вертушка

Разметка бумаги. Сгибание и складывание бумаги.

1

3

Конструирование коробочки.

Сгибание бумаги гармошкой.

1

4

Оригами «Бабочка»

1

5

Осень в парке. Экскурсия. Розы из осенних листьев.

Объемный букет роз. Коллективная работа.

1

6

Пано из природного материала.

Представление утреннего и осеннего  пейзажа

1

7

Аппликация «Осеннее дерево»

1

7-8

Обрывная аппликация.

Цветы.  Береза. Поросенок.

Обрывная аппликация.Составление узора и орнамента.

2

9

Обрывная аппликация.

Открытка ко дню учителя.

1

10

Закладка для книги.

1

11-12

Аппликация из перьев.

«Щенок», «Котик»

Составление узора и орнамента из перьев.

2

13-14

Объемная аппликация из цветной бумаги. «Петушок».

Объемная аппликация из цветной бумаги.

2

15-16

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

«Филин на ветке».

Технические приемы изготовления разнообразных композиции в технике «бумагопластика». Разновидность аппликации «обрывная аппликация»; приемы работы. Приемы складывания симметричного и ассиметричного вырезания изделия. Работа с бумагой и картоном, Элементы бумагопластика

Симметричное вырезание из бумаги. Узор в квадрате по образцу

2

17-18

Работа с бумагой. Игрушки из конуса «Кот Мурзик».

Симметричное вырезание из бумаги. Узор в квадрате по образцу

2

19-20

Работа с бумагой. Игрушки из конуса «Собачка».

2

21

Открытка к празднику

«День матери»

Симметричное вырезание из бумаги. Составление узора и орнамента.

22

Аппликация из подручных материалов.  

«Цветочные узоры»

Изготовление и оформление поделки из пластилина. Выполнение аппликации на СДдиске

1

23-24

Тестопластика

«букет из алых роз»

Знакомство со скульптурными материалами; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

Изготовление и оформление поделки из теста.

2

25-26

Тесто пластика

«Заяц»

2

27-28

Игрушки из подручных материалов «Дед Мороз».

Познакомить с различными видами материалов: видами ткани, ниток, технологией работы с текстильными материалами, видами обработки.

Работа с подручным и бросовым материалом

2

29

Новогодняя открытка окно.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

1

30

Елка

Коллективное изготовление елки из ладошек детей.

1

31

Новогодние гирлянды «Цветные цепочки»

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

1

32

Зимний лес

Аппликация из соли.

1

33

Царевна-лягушка

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике скульптура

1

Работа  пластилином; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

34-35

Изготовление изделий из соленого теста «Конь - качалка»

Работа  со скульптурными материалами; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

Изготовление фигурок коня

2

35

36

37

Пано из фасоли «Кошки»

Создание коллективной работы из фасоли.

2

38-39

Изделия из соленого теста

Познакомить с различными видами материалов: видами ткани, ниток, технологией работы с текстильными материалами, видами обработки.

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике скульптура

2

40-41

Бумагопластика «Гроздь винограда»

2

42

43

Открытка для папы

2

44

Моделирование «Стая птиц»

1

45

Аппликация из пластилиновых шариков

Работа  пластилином; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

Изготовление из пластилина объемных предметов.

1

46

Бумажные помпоны

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике скульптура

Коллективное оформление классной комнаты

1

47

Открытка для мамы

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

1

49-50

Весенние птички

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

2

51

Оригами «Божьи коровки»

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике оригами

1

52

Подснежник-первый цветок

Изготовление из пластилина объемных изделий

Выполнение изделий из пластилина

1

53-54

Аппликация из ниток

Изготовление аппликации из ниток

Выполнение изделия в технике аппликация из резаных нитей

2

55-56

Куколка-колокольчик

Изготовление из ткани объемных предметов.

Выполнение изделия из ткани

2

57

Брошь в подарок

Выполнение изделия в технике аппликация

1

58-59

Подставка для чашечки

Выполнение изделия в технике аппликация из ткани

Выполнение изделия в технике аппликация из ткани

2

60-62

Салфетка

Выполнение изделия в технике вышивка на ткани

Изделия в технике вышивка

3

63

Открытка ко дню Победы

Выполнение аппликации из бумаги

Выполнение изделия в технике аппликация

1

64

Хоровод цветов

Выполнение изделия в технике аппликация из ткани

Выполнение изделия в технике аппликация

1

65-66

Нарядные деревья

Изготовление из ткани объемных предметов.

Выполнение изделий из пластилина и ткани

2

67-68

Фиалки

Изготовление из ткани объемных предметов.

Выполнение изделий из ткани, шифона

2

3.Содержание программы

Раздел «Природные материалы»

Теоретические сведения. Природные материалы донского края (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приемы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно-прикладном творчестве, Закономерности цветосочетания.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы, влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность и др.

Правила и приемы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приемов: техника аппликации, объемные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликации из целых растительных форм (листьев, цветов, трав), объемные композиции - из природных материалов.

Варианты объектов труда

  1. КЛАСС. Аппликация, коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. Что нам дарит листопад? Букеты, зоологический портрет, летний луг, лесная полянка, узоры и орнаменты, зеркальные
    композиции, моделирование.


Раздел «Пластичные материалы»

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приемы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Глиняная игрушка: традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда,

2 КЛАСС. Пластилиновый фон, процарапывание на пластилине, панно из пластилиновых «колбасок», «аппликация» из пластилина, объемные поделки из шаров, вытянутых шаров, изготовление чайного сервиза.

Раздел «Бумага и картон»

Теоретические сведения. Общее представление о назначении бумаги. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство. Разъемные и неразъемные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объемная аппликация и ее виды. Виды картона и его свойства, правила и приемы работы.

Технология изготовления изделий (на основе общих приемов) в технике оригами, плоской, обрывной аппликации, мозаики, плетения. Правила и приемы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.

Варианты объектов труда.

2 КЛАСС. Бумагопластика - цветочные мотивы. Обрывная аппликация, симметричная аппликация. Бумагопластика – осенний лес, веточка яблони.

Раздел «Проволока и фольга»

Технические сведения. Общие представления о металлах, сплавах и их свойствах. Виды, свойства, области применения проволоки, фольги. Правила и приемы работы с проволокой и фольгой. Технология изготовления изделий на основе общих приемов.

Практические работы. Упражнения на обработку проволоки (сгибание, скручивание); обработку фольги (выравнивание, создание рельефов, крепление к основе). Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.

Варианты объектов труда.

2 КЛАСС. Изготовление изделий из проволоки (фигурки), изготовление цветов из проволоки, объемные изделия из фольги.

Раздел «Текстильные материалы»

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приемов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.

Ученик должен знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой
    деятельности;

- назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов  (природных,  бумаги  и  картона,  пластичных,  текстильных);

  • взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;
  • личную или социальную значимость продуктов своего труда или результат труда других людей,

Уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

-        определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, проволоку и фольгу) по внешним признакам, используя различные ощущения;

  • определять и  соблюдать  последовательность технологических операций при изготовлении изделий;
  • подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
  • осуществлять рациональную и экономичную разметку деталей, их сборку в изделие; а также декоративную отделку изделия различными способами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограниченных условий;
  • планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;
  • изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;
  • уметь сотрудничать в трудовом коллективе;
  • рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок после завершения трудовой деятельности на рабочем месте.

4. Предполагаемые результаты.

Личностные,  метапредметные результаты .

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение.

Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр спектаклей, посещение библиотеки.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Прогнозируемый результат.

В процессе занятий по программе «Радуга творчества» накапливается практический опыт учащихся, от простых изделий они постепенно переходят к овладению более сложными образцами. При работе над изделием учащиеся знакомятся с различными видами материалов, их свойствами, технологией изготовления, с историей появления, оформлением изделий.

Результатом работы с детьми по формированию интереса к рукотворчеству является:

- повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности;

- формирование интереса к рукоделию, способствующему развитию эстетического вкуса у учащихся, созданию вокруг себя приятной атмосферы;

- совершенствование мелкой и общей моторики руки.

Формы работы: тематические праздники, коллективно-творческие дела, декоративно-прикладное творчество, экскурсии по родному краю, устные журналы, сбор и оформление материалов, проектная и исследовательская деятельность.

5.Формы и виды контроля:

- показ спектакля;

- организация выставки работ;

- проект;

- игровая программа;

6. Методические рекомендации..

На занятиях учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр.АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
  2. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
  3. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост.П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
  4. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав.ред.П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
  5. Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
  6. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
  7. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
  8. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
  9. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
  10. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под.ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
  11. Праздник  - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
  12. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
  13. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
  14. Наш школьный кукольный театр.- М.,1978.

Литература для учащихся

  1. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  2. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
  3. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
  4. М.А.Гусакова “Аппликация”
  5. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
  6. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
  7. Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”
  8. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
  9. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
  10. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
  11. Н.М.Конышева “Умелые руки”
  12. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”, “Копилка игр сибирячка”

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера).

2. Куклы для инсценировки  детских произведений.

3. Аудиозаписи и видеозаписи  детских произведений.

СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ШМО                                        Заместитель директора по УВР

«Начальные классы»                                                        _________/Голубова И.А./

от 27.09.2015  №1                                                                         от  28.09.2015г.

__________/Козулина С.Б./


Тематическое планирование «Радуга»

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1.

История искусства оригами.

Оригами «Собачка»

Общее представление о различных  материалах. Знакомство с природным материалом. Рассказ о правилах сбора и хранения различного природного материала. Технология составления линейного и центрического узора и орнамента на разных силуэтах и формах

Сгибание бумаги.

1

2

Изделие из бумаги. Вертушка

Разметка бумаги. Сгибание и складывание бумаги.

1

3

Конструирование коробочки.

Сгибание бумаги гармошкой.

1

4

Оригами «Бабочка»

1

5

Осень в парке. Экскурсия. Розы из осенних листьев.

Объемный букет роз. Коллективная работа.

1

6

Пано из природного материала.

Представление утреннего и осеннего  пейзажа

1

7

Аппликация «Осеннее дерево»

1

7-8

Обрывная аппликация.

Цветы.  Береза. Поросенок.

Обрывная аппликация.Составление узора и орнамента.

2

9

Обрывная аппликация.

Открытка ко дню учителя.

1

10

Закладка для книги.

1

11-12

Аппликация из перьев.

«Щенок», «Котик»

Составление узора и орнамента из перьев.

2

13-14

Объемная аппликация из цветной бумаги. «Петушок».

Объемная аппликация из цветной бумаги.

2

15-16

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

«Филин на ветке».

Технические приемы изготовления разнообразных композиции в технике «бумагопластика». Разновидность аппликации «обрывная аппликация»; приемы работы. Приемы складывания симметричного и ассиметричного вырезания изделия. Работа с бумагой и картоном, Элементы бумагопластика

Симметричное вырезание из бумаги. Узор в квадрате по образцу

2

17-18

Работа с бумагой. Игрушки из конуса «Кот Мурзик».

Симметричное вырезание из бумаги. Узор в квадрате по образцу

2

19-20

Работа с бумагой. Игрушки из конуса «Собачка».

2

21

Открытка к празднику

«День матери»

Симметричное вырезание из бумаги. Составление узора и орнамента.

22

Аппликация из подручных материалов.  

«Цветочные узоры»

Изготовление и оформление поделки из пластилина. Выполнение аппликации на СДдиске

1

23-24

Тестопластика

«букет из алых роз»

Знакомство со скульптурными материалами; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

Изготовление и оформление поделки из теста.

2

25-26

Тесто пластика

«Заяц»

2

27-28

Игрушки из подручных материалов «Дед Мороз».

Познакомить с различными видами материалов: видами ткани, ниток, технологией работы с текстильными материалами, видами обработки.

Работа с подручным и бросовым материалом

2

29

Новогодняя открытка окно.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

1

30

Елка

Коллективное изготовление елки из ладошек детей.

1

31

Новогодние гирлянды «Цветные цепочки»

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

1

32

Зимний лес

Аппликация из соли.

1

33

Царевна-лягушка

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике скульптура

1

Работа  пластилином; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

34-35

Изготовление изделий из соленого теста «Конь - качалка»

Работа  со скульптурными материалами; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

Изготовление фигурок коня

2

35

36

37

Пано из фасоли «Кошки»

Создание коллективной работы из фасоли.

2

38-39

Изделия из соленого теста

Познакомить с различными видами материалов: видами ткани, ниток, технологией работы с текстильными материалами, видами обработки.

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике скульптура

2

40-41

Бумагопластика «Гроздь винограда»

2

42

43

Открытка для папы

2

44

Моделирование «Стая птиц»

1

45

Аппликация из пластилиновых шариков

Работа  пластилином; формирование навыка работы с пластичным материалом; развитие чувство формы; творческое воображение.

Изготовление из пластилина объемных предметов.

1

46

Бумажные помпоны

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике скульптура

Коллективное оформление классной комнаты

1

47

Открытка для мамы

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

1

49-50

Весенние птички

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике бумагопластика

2

51

Оригами «Божьи коровки»

Изготовление из бумаги объемных предметов.

Выполнение изделий в технике оригами

1

52

Подснежник-первый цветок

Изготовление из пластилина объемных изделий

Выполнение изделий из пластилина

1

53-54

Аппликация из ниток

Изготовление аппликации из ниток

Выполнение изделия в технике аппликация из резаных нитей

2

55-56

Куколка-колокольчик

Изготовление из ткани объемных предметов.

Выполнение изделия из ткани

2

57

Брошь в подарок

Выполнение изделия в технике аппликация

1

58-59

Подставка для чашечки

Выполнение изделия в технике аппликация из ткани

Выполнение изделия в технике аппликация из ткани

2

60-62

Салфетка

Выполнение изделия в технике вышивка на ткани

Изделия в технике вышивка

3

63

Открытка ко дню Победы

Выполнение аппликации из бумаги

Выполнение изделия в технике аппликация

1

64

Хоровод цветов

Выполнение изделия в технике аппликация из ткани

Выполнение изделия в технике аппликация

1

65-66

Нарядные деревья

Изготовление из ткани объемных предметов.

Выполнение изделий из пластилина и ткани

2

67-68

Фиалки

Изготовление из ткани объемных предметов.

Выполнение изделий из ткани, шифона

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"

Рабочие  программы и планирование.Танцевальный  кружок " Непоседы"  1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски"    1-4классКружок духовно-нравст...

Кружок по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Воспитание любви к  чтению,сказкам, доброте, справедливости....

Кружок по внеурочной деятельности "Знайка"

Воспитывать любовь и уважение к семье, своей Родине, региону, к однокласникам, братьям нашим меньшим....

Кружок по внеурочной деятельности "Знайка"- 1

Воспитывать и расширять кругозор обучающихся во всех знаниях математики, литературного чтения, русского языка....

Кружок по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"

Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1 классе на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культ...

проект "Кружок как внеурочная форма активизации познавательной деятельности младших школьников"

проект по теме "Кружок как внеурочная форма активизации познавательной деятельности младших школьников"...