Костюм древнего египтянина
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Кононова Татьяна Васильевна

Знакомство с особенностями костюма жителей Древнего Египта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Костюм древнего египтянина61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Костюм древнего египтянина

Цель: Познакомить с особенностями костюма жителей Древнего Египта.

Задачи:

  1. Сформировать представление об основных частях одежды мужчин и женщин Древнего Египта, элементов украшений.
  2. Развитие ассоциативно – образного мышления, зрительной памяти, творческой фантазии.
  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории мировой культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, кукла-шаблон, таблички со всеми названиями и терминами, таблички с пословицей.

Музыкальный ряд: мелодии на египетские мотивы.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Орг.

момент

 

Вводная беседа

 

Теоретическая часть

 

Физкультминутка

 

Практическая

часть

 

Анализ

Итог

Рефлексия

- Добрый день, ребята!

-Проверка готовности к уроку.

-Сегодня продолжаем путешествие в загадочную страну пирамид, песка, мумий, фараонов.

О какой стране я говорю?

-Итак, мы побываем в удивительной стране, узнаем особенности костюма Древнего Египта, изобразим людей –египтян и оживим эту пустыню!

-Когда мы говорим о Египте, что представляем?

Сообщение о Египте

-Что такое пирамида? (слайд)

Совершенно верно. И каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью.

-Как вы думаете, зачем?

-Хорошо. Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. Её высота более 146 метров. (слайд)

Предшественницей пирамиды была мастаба (показ). (слайд)

-А как вы думаете для чего нужны были пирамиды?

-Кто такой фараон?  (слайд)

-А что было внутри пирамид? На Стенах?

  (слайд)

 -Благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили, даже как строили пирамиды.

-А теперь познакомимся какой была одежда жителей Древнего Египта.

-Итак, что же касается костюма, то хочу сказать, что речь пойдёт только о двух типах одежды: мужской и женской.

-Скажите, а как вы думаете, костюмы были у всех одинаковы или отличались? Чем? Почему?

- А знаете ли вы, ребята, как одевались др. египтяне?

Сообщение о мужском костюме.

-Правильно, климат Египта не требовал одежды – вполне достаточно было незатейливого «пояска с полоской». Основной одеждой мужчин был передник схенти (неширокая полоса ткани, обёрнутая вокруг бёдер и укреплённая на талии поясом).  (слайд)

- Как вы думаете, ребята, отличался Схенти фараона от Схенти ремесленника?

- Правильно, конечно отличался.  Схенти фараона был сделан из тонкого полотна. Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором.  У раба повязка была из грубого и довольно толстого холста натурального цвета. Мужчины   для защиты от жарких солнечных лучей носили парики, а простолюдины и рабы не могли этого делать, поэтому носили шапочку.

Обувь имели право носить только фараоны, называлась она сандалии.

Делалась такая обувь из пальмовых листьев, а затем и кожи. (слайд )

Сообщение о женском костюме.

А вот женский костюм отличался предельной простотой: прямая длиной до лодыжек рубашка калазирис.  П о форме она была одинаковой и у бедных, и у богатых.

 На одной или двух бретелях.  (слайд)

-А что еще может дополнить костюм?

-Какие? (слайд)

 -Вот посмотрите на разнообразные украшения мужчин и женщин – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.

-Что такое диадема?

 Головное украшение в виде венца, в некоторых случаях прикрепляется к волосам. (слайд )

-А традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх  

 - воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. (слайд)

-Во время нашего путешествия мне в руки попал кусок папируса, но так как он очень древний, буквы на нем стерлись, и я предлагаю вам его восстановить. (слайд)

Молодцы! После долгого путешествия предлагаю отдохнуть!

Проследим за попрыгунчиком, при моргании –закрываем глаза.

-А теперь на пути нашего путешествия- мастерская юных ремесленников.

Как вы думаете, а что мы будем делать?

 Раскрасим костюм древнего египтянина и оживим нашу пустыню.

Составим план работы.

Повторим технику безопасности

Кто это будет: мужчина или женщина, какого цвета будет одежда, какие украшения, какая прическа – решать вам.

Работа в цвете.

Приступаем к работе (тихо звучит мелодия)

Заканчиваем работу в мастерской, наше путешествие подходит к концу.

- И пришло время оживить пустыню, выходим к доске, прикрепляем работы.  

Самоанализ.

Я предлагаю вам последнее задание. Я вам приготовила египетскую пословицу, а она у меня рассыпалась.  Я прошу вас помочь её собрать. Длина ума разрушает горы

- Как вы её понимаете?

- Какая подобная пословица есть у нас? Терпение и труд всё перетрут

- Как эта пословица связана с нашим уроком?

-Наше путешествие закончилось! Молодцы ребята!  

-В какой стране мы побывали?

-Что нового узнали?

-Что изобразили?

-Каковы особенности костюма?

Мы побывали в удивительной стране, узнали особенности костюма Древнего Египта, изобразили людей – египтян и совместными усилиями оживили   песок этой пустыни.

- С каким настроением закончилось путешествие?

-Почему?

-Понравился ли урок?

-Урок закончен.

-Спасибо за работу.

-Египет

Африка

Песок, пирамида..

-Показать своё величие, власть, превосходство.

Для погребения фараонов

Рельефы, росписи

Отличались, тканями, украшениями.

 

Украшения

 

 

Кроссворд

Физкультминутка

Рисовать одежду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Костюм древнего египтянина

Материал можно использовать на уроке ИЗО в 5 классе по программе Неменского....

Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК "Планета знаний". Тема урока "Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы"

В презентации размещены  сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике....

2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»

2 класс технология Тема:  Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...

Мокшэрзянь костюмсь (Мокшэрзянский костюм)

Конспект внеклассного занятия "Мокшэрзянский костюм". Основная цель- познакомить обучающихся с особенностями и основными элементами мокшэрзянского костюма....

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

конспект по технологии Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 2 класс...

Мордовский костюм часть 1 Элементы традиционного женского костюма.

Презентация "Мордовский костюм" знакомит школьников  с элементами традиционного мордовского костюма.Материал может быть использован на уроке и во внеурочной деятельности....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭЛЕМЕНТЫ ЖЕНСКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ КОСТЮМА КОМАРИЧСКОГО РАЙОНА»

Русский народный костюм является одним из источников изучения истории и традиций русского народа. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом. Недаром говорит...