2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Стрижко Светлана Владимировна

2 класс технология Тема:  Народный костюм. Работа с бумагой.
Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass_narodnyy_kostyum._rabota_s_bumagoy.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс технология Тема:  НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ.
АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Выкройка, подол, кичка, сарафан

Образовательные ресурсы

 http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/rubric/1652465

Наглядно-демонстрационный материал

Изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют уважительное отношение к национальным костюмам, интерес к народному творчеству.

Предметные: закрепят правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научатся моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона,


 

реального действия и его продукта;

 познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы органи-

зации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня вы продолжите знакомство с народным костюмом и поработаете дизайнерами, разрабатывающими народную одежду мужскую и женскую

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ. Особен-

– Прежде чем начать работу над созданием народного костюма, нужно изучить его элементы и другие особенности, различия в мужской и женской одежде. Традиционная мужс-

Анализируют информацию, слушают учителя; рассматри-

Фронтальная

Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных по-

Устные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

ности народного костюма. Просмотр мультимедийной презентации

кая и женская одежда обладали сходством, различались мужской и женский костюмы только деталями, некоторыми элементами покроя, размером. Одежда была повседневная и праздничная – богато украшенная вышивкой, узорным ткачеством, орнаментальными композициями из тесьмы, галуна, блесток и других материалов. Однако в русской деревне богато украшали не всякую одежду, а только праздничную и обрядовую. Самую красивую, годовую одежду надевали всего три-четыре раза в год, в торжественные дни. Ее берегли, старались не стирать и передавали по наследству. В теплый период года у женщин и мужчин основной одеждой была туникообразная рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили ее поверх штанов, женская рубаха была почти до пят. Рубаху без воротника обычно носили в будние дни, а с воротником – по праздникам, воротник был невысокий, в виде стойки, разрез на рубахе для застежки делали сбоку. Рубаху застегивали на пуговицы или завязывали у ворота на тесемку, такую рубаху называли «косоворотка». Женские рубахи кроились обычно до полу. Их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывал-

вают слайды, выясняя особенности детского и взрослого народных костюмов

собиях, выделять информацию из сообщений разных видов, сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают народный костюм; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету


 

1

2

3

4

5

6

7

ся ниже колена. Иногда, во время работы, рубахи подтягивали и по колено. Рубаха, которая непосредственно прилегает к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу –

удерживать в теле. По мнению древних, следовало «обезопасить» все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы. Штаны у русских носили только мужчины.

Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса. Наиболее распространенной обувью можно считать лапти. Это обувь, сплетенная из древесного лыка, типа сандалий, которую привязывали к ноге длинными шнурами (опоры), для тепла к лаптям пришивали или привязывали опушку – полоску из холщовой ткани. В дождливую погоду на лапти привязывали небольшую дощечку – подошву. С лаптями и с другой низкой обувью носили онучи – длинные узкие полосы ткани из шерсти или конопли. Этой тканью оборачивали стопу и голень до колена, а поверх обвивали ногу крест накрест длинными шнурками – гасниками.

– Что общего в женском и мужском национальных костюмах?


 

1

2

3

4

5

6

7

Работа с учебником (с. 63). Правила разметки

– Прежде чем начать работу над костюмами, нужно обязательно повторить правила разметки деталей. Ведь от этой операции во многом зависит качество готовых изделий.

Организует работу с учебниками (с. 63), комментируя зачитываемые учащимися пункты

Анализируют информацию

в учебнике,

рассматривают предметно-технологические карты;

наблюдают

за действиями учителя

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют

упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют рабочее место

в зависимости

от вида работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания
о гигиене труда

Организация рабочего места


 

1

2

3

4

5

6

7

Беседа «Что

и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 64)

Комментирует некоторые пункты плана

Делают анализ готовых изделий, заполняют вместе с учителем технологическую карту «Костюмы Ани и Вани» в рабочей тетради (с. 45); самостоятельно изучают план в учебнике (с. 64), проговаривают его вслух

Фронтальная

Познавательные: делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; анализируют изделия по заданному алгоритму, сравнивают и находят общее и различие в национальных костюмах.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свою деятельность.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните выкройку русского национального костюма для Ани и Вани по эскизу

Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами

Индивидуальная

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию

Изготовление национальных костюмов (женского и мужского) в технике

1

2

3

4

5

6

7

в учебнике и технологической карте; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

аппликации из ткани

IV. Итоги урока. Рефлексия

деятельности

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, заслушивает рассказы учащихся о придуманном ими костюме

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

работы

Проводит беседу по вопросам:

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Какое настроение у вас сейчас?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее

задание

Объясняет домашнее задание.

– Найдите информацию об особенностях национального костюма какого-либо народа и вложите в папку достижений. На следующий урок принесите плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, мыло или мягкий карандаш

Слушают учителя

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии в начальных классах на тему: "Народные промыслы России. Гжель."

Дети знакомятся с историей возникновения промысла, географией, особенностями . Несложная в выполнении работа  будет интересна младшим школьникам...

Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Тема: "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация работы.изделие: Костюм для Вани и Ани...

Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"

Данный материал представляет собой конспект урока технологии  по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...

Презентация к уроку технологии по теме: "Народные промыслы.Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы".

Данный материал представляет собой  презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа Росси...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...