Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1_kl.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Раздел программы, количество часов

Тема  урока

Кол.

час.

Срок проведения

 Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

 Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира, их назначение. Природа как источник сырья. Технология. Технологический процесс

1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

2

Организация рабочего места для работы с различными материалами( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений). Самообслуживание.

1

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполненными утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Пластичные материалы.(6ч)

Пластичные материалы.

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина.

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

4

Приемы работы с пластилином. Скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, сворачивание жгутика в спираль Практическая работа: лепка овощей

1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

5

Практическая работа: блюдо с фруктами.

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

6

Практическая работа: лепка  фигурок животных

1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

7

Практическая работа: лепка овощей

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

8

Практическая работа  Фишки для уроков математики.

1

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

9

Природные материалы(5ч)

Природные материалы

Растительные природные материалы, используемые на уроках. Свойства природных материалов. Аппликация «Пейзажи».

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

10

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

11

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. Приемы рационального и безопасного использования ножниц

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

12

Приемы работы с природными материалами. Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

13

Практическая работа: украшение открыток

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

14

Бумага. (12ч)

Бумага.

Виды бумаги, используемые на уроках. Свойства бумаги. Экономное расходование бумаги Пригласительный билет .

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

15

Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

16

Инструменты и приспособления для обработки бумаги.  Приёмы безопасного использования ножниц. Конверт

1

Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка),

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

17

Приемы работы с бумагой: гофрирование. Гофрированные новогодние подвески.

1

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

18

Приемы работы с бумагой: многослойное складывание. Снежинки.

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

19

Приемы работы с бумагой: Отделка аппликацией, сушка

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

20

Приемы работы с бумагой: склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание.

1

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

21

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону.

1

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

22

Приемы работы с бумагой: вырезание ножницами, многослойное складывание, склеивание. Изготовление открыток по рисунку, схеме.

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

23

Приемы работы с бумагой: переплетение(соединение в щелевой замок) : плетение из полосок бумаги.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

24

Приемы работы с бумагой: отделка аппликацией. Поздравительная открытка.

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

25

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, вырезание ножницами по шаблону. Изготовление закладки для книг

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

26

Текстильные материалы (6ч)

Текстильные материалы  

.Виды тканей, используемых на уроках: х-б, льняные. Сравнение  свойств тканей.

Экономное расходование ткани при раскрое.

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

27

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы, булавки, ножницы, мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

28

Приемы работы с текстильными материалами: раскрой деталей по выкройке, шов «вперёд иголку».

Игольница.

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

29

Приемы работы с текстильными материалами: связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу.

Практическая работа: изготовление аппликаций.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда;

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

30

Приемы работы с текстильными материалами: пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

31

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком.

Декоративная салфетка.

1

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

32

Конструирование и моделирование (2ч)

Общение представление о конструировании как создании конструкций технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия.

Практическая работа: модель парусника.

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.

33

Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку. Практическая работа: лодочка.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...