Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по технологии на тему

Пронина Людмила Викторовна

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_2015.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

РЕКОМЕНДОВАНО                      Заместитель директора по                       приказом по МБОУ СОШ

к утверждению на                              УВР МБОУ СОШ с. Мокрое                    с. Мокрое  от

заседании  МО учителей                      _______/А. С. Гонышева/                     «31» августа 2015г.

гуманитарного  цикла                             “31 ” августа 2015 г.                                     № 272

Протокол № 1 от

«31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прониной Людмилы Викторовны (I  кв. категория)

по технологии  для 6 класса
индивидуального обучения

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 6 класса индивидуального обучения  составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
  • учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое  на 2015-2016 учебный год;
  • календарный учебный график  МБОУ СОШ с. Мокрое   на 2015-2016 учебный год;
  • Положение   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) МБОУ  СОШ  с. Мокрое,   реализующих образовательные программы общего образования.

Изучение технологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи курса: 

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Место предмета в базисном учебном плане

На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Технология»  в 6  классе отводится  0,5 часа в неделю.

Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:

  • тестовый (тестирование);
  • устный опрос (собеседование).

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения технологии в 6 классе учащийся должен:

знать/ понимать:

  • понятие о сорте, что в растениеводстве называют сортом, требования к качеству сорта;
  •  что изучает наука – селекция;
  •  какие сорта применяются на территории России;
  •  инпродукцированные сорта, местные сорта;
  • какие овощи относятся к семейству Пасленовые;
  • характеристику  овощей семейства Пасленовые: питательная ценность, условия выращивания и хранения, распространенные сорта;
  • какие овощи относятся к семейству Пасленовые: питательная ценность, условия выращивания и хранения, распространенные сорта;
  • виды тыквенных растений;
  • что относится к методу - полевой опыт;
  •  виды полевого опыта, варианты;
  • виды капусты;
  • содержание в разных видах капусты – белков, витаминов, минеральных веществ;
  • технология выращивания капусты разных видов;
  •  правила безопасной работы;
  • основные задачи овощеводства защищенного грунта;
  •  виды сооружений защищенного грунта;
  •  технический, биологический, солнечный  виды обогрева теплиц;
  •  выращивание овощных культур в теплицах.
  • виды ремонта: косметический, капитальный, евроремонт;
  • материалы и инструменты для ремонта;
  • общие требования к покрытию стен, потолка, пола;
  • различные покрытия, применяемые в отделке жилища;
  • технологии выполнения ремонта;
  • декоративное оформление помещения;
  • требования к освещению жилого помещения;
  • основные виды бытовых домашних работ;
  • санитарно-гигиенические требования к помещениям;

уметь:

  • определить по внешним признакам  сорт  белокочанной капусты; 
  • делать уборку урожая по технологическим требованиям и закладку его на хранение;
  • подготавливать  почву на участке к посадке овощных культур; 
  • рассчитывать  потребности рассады для посадки. 
  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
  • подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещения;
  • выполнять эскизы помещения при косметическом ремонте.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни 

  • для обработки почвы и уход за растениями;  выращивание рассады овощей, выращивание овощей в защищенном грунте, расчет необходимого количества семян, рассады с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Основы плодоводства. Осенний период.

10

2

Технология ведения дома.

4

3

Основы плодоводства. Весенний  период.

3

Итого

17

Содержание курса

Основы плодоводства (10 ч)  

 Тема: Сорт в растениеводстве. Семеноводство овощных культур. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Цель и задача изучения предмета «Технологии» в 6 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете «Технологии». Организация учебного процесса. Понятие «сорт», «селекция», «урожайность» в растениеводстве. Известные ученые-селекционеры. Требование к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Понятие «семеноводство». Семенники и семенные плоды. Получение семян овощных культур. Семенной материал, степень созревания семян, дозревание.

Практическая работа. Изучение сортов капусты белокочанной. Уборка семенников овощных и цветочных культур.

Варианты объектов труда: капуста.

Тема: Овощи из семейства Пасленовые. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды овощей из семейства Паслёновых. Сорта, их отличительные внешние признаки, пищевая ценность.

Практическая работа. Технология уборки картофеля. 

Варианты объектов труда:  томат, картофель.

Тема: Овощные растения семейства Тыквенных. Полевой опыт. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды овощей семейства Тыквенных. Их питательная ценность, сорта. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Определение средней массы выращенных овощей.

Практическая работа.  Сбор урожая тыквы, патиссонов, кабачков, корнеплодной моркови и свеклы.

Варианты объектов труда:  томат, картофель.

Тема: Овощные капустные растения. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Капуста – самое распространенное овощное растение. Виды капусты – брюссельская, цветная капуста, брокколи, пекинская, китайская, кольраби. Содержание в разных видах капусты – белков, витаминов, минеральных веществ. Технология выращивания капусты разных видов. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Подготовка участка под посадку капусты. 

Варианты объектов труда: капуста.

Тема: Сооружения защищенного грунта. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Типы сооружений защищенного грунта, особенности их конструирования. Укрытия, парники, теплицы. Выбор типа сооружения защищенного грунта и его размеры. размещение сооружений на садовом и приусадебном участках.

Практическая работа. Расчет потребности рассады для посадки. 

Варианты объектов труда: рассада овощных растений.

Технология ведения дома (4 ч)

Тема: Ремонт и отделка жилого помещения. Освещение и декоративное оформление жилого дома. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды ремонта. Профессия дизайнер, мастер отделочных и строительных  работ. Виды и типы освещения. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Накаливания. Правила безопасности при использовании ламп накаливания. Оформление помещения декоративными тканями. Оформление оконных и дверных проемов.

Практическая работа. Планирование ремонтно-отделочных работ. Разработка проекта косметического ремонта жилого помещения. Изготовление макета оформления окна тканями.

Варианты объектов труда: помещения кухни, детской комнаты, столовой, кабинета «Технологии».

Тема: Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью. Простейший ремонт сантехнического оборудования. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды уборки их особенности. Роль бытовой техники для создания микроклимата в жилом помещении. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребности и доходов семьи. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Длительное хранение одежды и обуви. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования.

Практическая работа. Чтение символов на ярлыках одежды. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда: помещения кухни, детской комнаты, столовой, кабинета «Технологии».

Основы плодоводства. Весенний период (3 ч)

Тема: Русский парник. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Устройство русского парника. Понятие «почвосмесь», «рамооборот». Правила безопасной работы на приусадебном участке. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания растений

Практическая работа. Подготовка творческих проектов.

Варианты объектов труда: проект

Тема: Выращивание рассады овощных культур. (1 ч)

Основные теоретические сведения. Особенности выращивание рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев.

Практическая работа. Выращивание рассады овощных культур. Пикировка сеянцев томата, перца, огурца, тыквы, кабачка.

Варианты объектов труда: томаты, капуста, цветочные растения.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения технологии в 6 классе учащийся должен:

знать/ понимать:

  • понятие о сорте, что в растениеводстве называют сортом, требования к качеству сорта;
  •  что изучает наука – селекция;
  •  какие сорта применяются на территории России;
  •  инпродукцированные сорта, местные сорта;
  • какие овощи относятся к семейству Пасленовые;
  • характеристику  овощей семейства Пасленовые: питательная ценность, условия выращивания и хранения, распространенные сорта;
  • какие овощи относятся к семейству Пасленовые: питательная ценность, условия выращивания и хранения, распространенные сорта;
  • виды тыквенных растений;
  • что относится к методу - полевой опыт;
  •  виды полевого опыта, варианты;
  • виды капусты;
  • содержание в разных видах капусты – белков, витаминов, минеральных веществ;
  • технология выращивания капусты разных видов;
  •  правила безопасной работы;
  • основные задачи овощеводства защищенного грунта;
  •  виды сооружений защищенного грунта;
  •  технический, биологический, солнечный  виды обогрева теплиц;
  •  выращивание овощных культур в теплицах.
  • виды ремонта: косметический, капитальный, евроремонт;
  • материалы и инструменты для ремонта;
  • общие требования к покрытию стен, потолка, пола;
  • различные покрытия, применяемые в отделке жилища;
  • технологии выполнения ремонта;
  • декоративное оформление помещения;
  • требования к освещению жилого помещения;
  • основные виды бытовых домашних работ;
  • санитарно-гигиенические требования к помещениям;

уметь:

  • определить по внешним признакам  сорт  белокочанной капусты; 
  • делать уборку урожая по технологическим требованиям и закладку его на хранение;
  • подготавливать  почву на участке к посадке овощных культур; 
  • рассчитывать  потребности рассады для посадки. 
  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
  • подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещения;
  • выполнять эскизы помещения при косметическом ремонте.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни 

  • для обработки почвы и уход за растениями;  выращивание рассады овощей, выращивание овощей в защищенном грунте, расчет необходимого количества семян, рассады с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней.

Список литературы и средств обучения

Учебник:

Технология 6 класс. Универсальная линия. Авторы: Симоненко В.Д., Самородский П.С., Синица Н.В. Издательство М.: - Вентана-Граф, 2011

Пособия для учителя.

Методическое пособие. Уроки технологии 6 класс. Авторы: Самородский П.С., Синица Н.В., Иванова Т.Г. Издательство М.:-Вентана-Граф, 2011

Календарно - тематическое планирование

Тема

                               

Тип
урока

Вид, формы контроля

Дата

план

Дата

факттт

1-2

Сорт в растениеводстве. Семеноводство овощных культур

УИН

ИО

08.09

22.09

3-4

Овощные растения семейства Паслёновых

УИН

ИО

06.10

20.10

5-6

Овощные растения семейства Тыквенных. Полевой опыт

УИН

ИО

03.11

24.11

7-8

Овощные капустные растения

УИН

ИО

08.12

22.12

9-10

Сооружение защищённого грунта

УИН

ИО

19.01

02.02

11-12

Ремонт и отделка жилого помещения.
Освещение и декоративное оформление жилого дома.

УИН

ИО

16.02

01.03

13

Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью.

УИН

ИО

15.03

14

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

УИН

ИО

05.04

15-16

Русский  парник

УОСЗ

ИО

19.04

03.05

17

Высаживание рассады овощных культур

УОСЗ

ИО

17.05

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата урока, требую

щий коррекции

№ урока

в тематическом

 планировании

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.)

Проверка корректи-

ровки

Карта-схема проверки рабочей программы

Дата

Учитель

Предмет

Класс

Замечания и предложения проверяющих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...