Главные вкладки

    Конкурсное задание "Мой лучший урок 2015"
    план-конспект урока по технологии по теме

    "Мой лучший урок". Конкурсное задание "Учительские вёсны 2015"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Учитель: Нагорных А. С.

    Тема урока: «Пластилинография»  (Работа с пластилином).

    Цели:  

    1. познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией;
    2. совершенствовать навыки работы с пластилином;
    3. развивать мелкую моторику рук;
    4. воспитывать терпение, аккуратность.

    Универсальные учебные действия:

    1. личностные: развитие готовности к сотрудничеству;
    2. познавательные: умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель;
    3. коммуникативные: умение вступать в диалог, умение сотрудничать;
    4. регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целями.

    Оборудование для учителя:  мультимедийная презентация, ножницы, клей,  готовое изделие («Бабочка»), картинки с изображением бабочки, картон, пластилин.

    Оборудование для учащихся: картон (белый, цветной), ножницы, клей,  картинки с изображением бабочки, салфетки, пластилин и всё необходимое для работы с ним.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

    Этап

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    Организационный этап.

    Создание условий для осознанной работы учащихся на уроке.

    Приветствие.

    Здравствуйте ребята!

    Приветствие учеников

    Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия;

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Актуализация знаний

    Актуализация  знаний учащихся о  пластилине.

    Загадка:

    Туго гнётся,

    Трудно мнётся.

    Он лепиться не даётся.

    Что же это? (пластилин)

    - Сегодня на уроке мы продолжим работу с пластилином. Скажите ребята, что можно сделать из пластилина?

    - Какие вы молодцы! Но сегодня мы познакомимся с новым видом работы с пластилином. Как вы думаете, можно ли из пластилина создать объемную картину? И как это сделать?

    Предположения детей.

    Учащиеся перечисляют, поясняя свои ответы

    Высказывают свою точку зрения

    Коммуникативные: Слушать собеседника;

    Строить понятные для собеседника высказывания;

    Познавательные: 

    Выделять существенную информацию;

    Регулятивные: 

    Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

    Учебно-познавательная деятельность.

    Мотивация учащихся на изучение темы «пластилинография» совершенствовать навыки работы с пластилином

    Рассказ учителя сопровождается  демонстрацией поделок, выполненных в технике пластилинографии (слайд 3-4).

    - И так, пластилинография – это техника работы с пластилином. Создание объемных изображений на бумажной, картонной или другой основе.

    Существуют разные приёмы работы в технике пластилинографии:  

    • раскатывать «веревочки» и «шарики»;  
    • сплющивать «лепешки»;    
    • вытягивать пластилин;
    • слеплять детали друг с другом.

    Как вы думаете, какая у нас тема урока?

    Учитель фиксирует тему на доске  пластилинография.

    Учащиеся слушают учителя, рассматривают поделки в технике - пластилинография

    Перечисляют ответы, поясняя их

    Коммуникативные: Слушать собеседника;

    Познавательные: Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

    Слушают учителя;

    Регулятивные: 

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

    Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

    Выполнение работы.

    Формирование  у учеников умения работать с пластилином.

    - Мы будем выполнять картину с помощью приема раскатывания «шариков» и «веревочек» (слайд 5).

    1). Проверка готовности к уроку.

     

    - Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке.

    - Проверим, всё ли готово у нас к уроку? Картон, картинки с изображением бабочки, пластилин. Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.

    Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его (слайд 5-9).

    • Берем картинку с изображением бабочки, смазываем клеем и приклеиваем на картон (в центр);
    • Раскатываем «веревочки» (как можно тоньше) - это будет контур нашей бабочки;
    • Приклеиваем «веревочки» по контуру бабочки (можно использовать клей, для лучшего сцепления с бумагой)
    • Раскатываем «шарики», заполняем ими пустые места;
    • Украшаем (по желанию)

    (слайд 6-10)

    2) Выполнение работы в парах или индивидуально.

    (слайд 11)

    3) Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки развести пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться _ три, четыре,

    А потом присесть и встать.

    Учащиеся называют материалы.

    Проверяют свою готовность.

    Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы

    Изготавливают поделку «Бабочка» с опорой на план последовательности, выведенный на доску.

    Выполняют физминутку

    Регулятивные:

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

    Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

    Познавательные: 

    Отвечать на вопросы учителя;

    Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем, одноклассниками осуществляемой деятельности во фронтальном режиме. индивидуальная, в малых группах

     Оценка результатов деятельности

    формирование у школьников самооценку.

    1. Демонстрация изделий.

    (Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ).

    C:\Users\Николай\Desktop\Учительские весны 2015\Новая папка\IMG_20150429_162611.jpg

    1. Рефлексия.

    - Сегодня на уроке я …

    - С помощью условных значков оцените свои успехи.

    - Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёную бабочку.

    - Если не совсем довольны, то возьмите жёлтую бабочку.

    - Если совсем недовольны, то возьмите красную бабочку.

    - А от меня вам подарок – мультфильм «Лунтик. Бабочки бывают разными».

    Уборка рабочих мест.

    Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и смог дать информацию о своей работе.

    Дают словесную оценку.

    Смотрят мультфильм

    Убирают рабочие места

    Регулятивные:   

    Осуществлять взаимоконтроль;

    Коммуникативные: Рефлексия своих действий;

    Умение формулировать собственное мнение и позицию;

    Познавательные:

    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная презентация к акции "Лучший урок президенту России"

    Участвовала в акции "Лучший урок президенту России". К данной презентации далее следует сопровождение-эссе....

    Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

    Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

    Районный конкурс «Лучший урок письма - 2015» Методическая разработка

    Тема урока.   «Письмо»Цели:1.Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.2.Развитие навыков самостоятельной позна...

    Конкурсная программа Мисс-Весна 2015

    Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви! Сегодня на праздник к нам пришли замечательные мамы. Ребята, а знаете, как зовут ваших мам? ...

    Конкурсная работа "Лучшая методическая разработка"

    Калейдоскоп математических занятий...

    Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий

    Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий...