Конкурсное задание "Мой лучший урок 2015"
план-конспект урока по технологии по теме

"Мой лучший урок". Конкурсное задание "Учительские вёсны 2015"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Нагорных А. С.

Тема урока: «Пластилинография»  (Работа с пластилином).

Цели:  

  1. познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией;
  2. совершенствовать навыки работы с пластилином;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4. воспитывать терпение, аккуратность.

Универсальные учебные действия:

  1. личностные: развитие готовности к сотрудничеству;
  2. познавательные: умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель;
  3. коммуникативные: умение вступать в диалог, умение сотрудничать;
  4. регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целями.

Оборудование для учителя:  мультимедийная презентация, ножницы, клей,  готовое изделие («Бабочка»), картинки с изображением бабочки, картон, пластилин.

Оборудование для учащихся: картон (белый, цветной), ножницы, клей,  картинки с изображением бабочки, салфетки, пластилин и всё необходимое для работы с ним.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный этап.

Создание условий для осознанной работы учащихся на уроке.

Приветствие.

Здравствуйте ребята!

Приветствие учеников

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия;

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Актуализация знаний

Актуализация  знаний учащихся о  пластилине.

Загадка:

Туго гнётся,

Трудно мнётся.

Он лепиться не даётся.

Что же это? (пластилин)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с пластилином. Скажите ребята, что можно сделать из пластилина?

- Какие вы молодцы! Но сегодня мы познакомимся с новым видом работы с пластилином. Как вы думаете, можно ли из пластилина создать объемную картину? И как это сделать?

Предположения детей.

Учащиеся перечисляют, поясняя свои ответы

Высказывают свою точку зрения

Коммуникативные: Слушать собеседника;

Строить понятные для собеседника высказывания;

Познавательные: 

Выделять существенную информацию;

Регулятивные: 

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Учебно-познавательная деятельность.

Мотивация учащихся на изучение темы «пластилинография» совершенствовать навыки работы с пластилином

Рассказ учителя сопровождается  демонстрацией поделок, выполненных в технике пластилинографии (слайд 3-4).

- И так, пластилинография – это техника работы с пластилином. Создание объемных изображений на бумажной, картонной или другой основе.

Существуют разные приёмы работы в технике пластилинографии:  

  • раскатывать «веревочки» и «шарики»;  
  • сплющивать «лепешки»;    
  • вытягивать пластилин;
  • слеплять детали друг с другом.

Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Учитель фиксирует тему на доске  пластилинография.

Учащиеся слушают учителя, рассматривают поделки в технике - пластилинография

Перечисляют ответы, поясняя их

Коммуникативные: Слушать собеседника;

Познавательные: Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

Слушают учителя;

Регулятивные: 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Выполнение работы.

Формирование  у учеников умения работать с пластилином.

- Мы будем выполнять картину с помощью приема раскатывания «шариков» и «веревочек» (слайд 5).

1). Проверка готовности к уроку.

 

- Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке.

- Проверим, всё ли готово у нас к уроку? Картон, картинки с изображением бабочки, пластилин. Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.

Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его (слайд 5-9).

  • Берем картинку с изображением бабочки, смазываем клеем и приклеиваем на картон (в центр);
  • Раскатываем «веревочки» (как можно тоньше) - это будет контур нашей бабочки;
  • Приклеиваем «веревочки» по контуру бабочки (можно использовать клей, для лучшего сцепления с бумагой)
  • Раскатываем «шарики», заполняем ими пустые места;
  • Украшаем (по желанию)

(слайд 6-10)

2) Выполнение работы в парах или индивидуально.

(слайд 11)

3) Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться _ три, четыре,

А потом присесть и встать.

Учащиеся называют материалы.

Проверяют свою готовность.

Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы

Изготавливают поделку «Бабочка» с опорой на план последовательности, выведенный на доску.

Выполняют физминутку

Регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

Познавательные: 

Отвечать на вопросы учителя;

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем, одноклассниками осуществляемой деятельности во фронтальном режиме. индивидуальная, в малых группах

 Оценка результатов деятельности

формирование у школьников самооценку.

  1. Демонстрация изделий.

(Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ).

C:\Users\Николай\Desktop\Учительские весны 2015\Новая папка\IMG_20150429_162611.jpg

  1. Рефлексия.

- Сегодня на уроке я …

- С помощью условных значков оцените свои успехи.

- Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёную бабочку.

- Если не совсем довольны, то возьмите жёлтую бабочку.

- Если совсем недовольны, то возьмите красную бабочку.

- А от меня вам подарок – мультфильм «Лунтик. Бабочки бывают разными».

Уборка рабочих мест.

Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и смог дать информацию о своей работе.

Дают словесную оценку.

Смотрят мультфильм

Убирают рабочие места

Регулятивные:   

Осуществлять взаимоконтроль;

Коммуникативные: Рефлексия своих действий;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная презентация к акции "Лучший урок президенту России"

Участвовала в акции "Лучший урок президенту России". К данной презентации далее следует сопровождение-эссе....

Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

Районный конкурс «Лучший урок письма - 2015» Методическая разработка

Тема урока.   «Письмо»Цели:1.Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.2.Развитие навыков самостоятельной позна...

Конкурсная работа "Лучшая методическая разработка"

Калейдоскоп математических занятий...

Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий

Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий...

Конкурсная работа «Лучший классный руководитель»

Каждое  мгновение той работы,которая называется воспитанием,-это творение будущего и взгляд в будущее.В.А. Сухомлинский...