Контурная мозаика «Бабочка»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Контурная мозаика «Бабочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konturnaya_mozaika_babochka.docx199.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Контурная мозаика «Бабочка»»

Класс: 2б.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

1. Вступительная беседа.

  • Какое время года наступило?
  • Что происходит с неживой природой?
  • Что происходит с живой природой?
  • Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы  будем создавать веселое, яркое настроение.
  • Когда у вас бывает хорошее настроение?
  • А какие яркие краски есть в природе?
  • Я  загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.

                    Спал цветок и вдруг проснулся

                       Больше спать не захотел

                    Шевельнулся, встрепенулся

                    Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Медиазаставка.  На экране  появляются разные виды бабочек, звучит стихотворение под музыку.

Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла.

Не спрашивай, откуда появилась.

                    Куда, спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья

Дышать хочу

Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья

И улечу!

2)  Сообщения детей:

 В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перламутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью. Из детской энциклопедии мы узнали, что бабочка относится к отряду насекомых, самой многочисленной группе животных. Все насекомые – шестиногие. У большинства из них есть крылья. Покров у насекомых очень легкий, но прочный. В книге «Я познаю мир» я прочитала. что у них бывает 2,4,5  и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте. Например, кузнечик слушает «ногами». Человек ощущает вкус языком, а бабочки – передними лапками.

3) Определение темы урока. Определение задач урока.

- Посмотрите на представленную работу и вспомните, с помощью какой техники выполнена она. (В технике «Мозаика»)

- Давайте вспомним, что такое «мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники. Работа с текстом (Приём «+», «-», «?»: прочитать текст, отмечая знаком «+» информацию, которая уже известна, знаком «-» - то, что детям не было известно, «?» - то, что детям непонятно):

   Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.

- Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику?

- Как вы думаете, какую работу будем сегодня выполнять?  (Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Бабочка» с помощью техники «мозаика»)

- Какие задачи поставим на урок?

II. Работа по теме урока.

1) Составление плана работы.

- Скажите какие материалы и инструменты понадобятся в работе?

- Перед началом работы  мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору (работа с деформированным алгоритмом)

3.Нарежь кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.

1. Обведи шаблон бабочки.

4. Приклей по контуру бабочки кусочки цветной бумаги.

2.Вырежи контур бабочки. Приклей на основу.

1. Обведи шаблон бабочки.

2.Вырежи контур бабочки. Приклей на основу.

3. Нарежь кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.

4. Приклей по контуру бабочки кусочки цветной бумаги.

- Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги?

- Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики?

- Как будем располагать изделие на листе?

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - осой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Пальчиковая гимнастика

- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!

2) Повторение правил техники безопасности.

- Для безопасной работы с ножницами повторим правила работы с режущими инструментами, клеем.

3) Практическая часть. Самостоятельная работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь

III. Подведение итогов.

Готовые бабочки дети крепят на доске.

  • Все бабочки получились яркими, красочными. Продолжите предложение: «Мне нравится работа …, потому что ...»

Анализ и оценивание работ.

- С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Мозаика).

- С каким видом   мозаики вы познакомились? (Контурная).

- Чему научил вас этот урок? Какие эмоции вызвал?

- Спасибо за ответы. А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

Медиа заставка.  

На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

                    Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое.

IV. Рефлексия

- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось - голубую бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения  по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Урок труда. Контурная мозаика из бумаги.

Урок труда 1 класс по учебнику " Умные руки" Церулик Н.А....

Мозаика из обрывных кусочков "Бабочка".

Последовательность выполнения мозаики из обрывных кусочков "Бабочка"....

Урок технологии в 1 классе по теме: "Контурная мозаика"

Технологическая карта урока технологии в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...